Ответы детей: Мы живем в Росси. Ответы детей: Алтайский край. Ответы детей: Да Ответы детей: Куда - то ехать и узнавать что -то новое. Ответы детей: Да Ответы детей: Компас. Дети поворачиваются в направлении севера. Дети повторяют вместе Дети идут по кругу влево, а ведущий с компасом в центре круга-вправо. Считают до 5 и останавливаются. Ведущий совмещает стрелку с севером на компасе, называет имя ребенка, находящегося по направлению севера, затем по очереди определяют все стороны света, называя имена детей. Дети повторяют: Наш девиз не унывать, все пройти и все узнать Ответы детей -У нас дома живет кошка -Рядом с домом человека может жить корова и т.д. Ответы детей :домашние животные Ответы детей: дикие животные Дети рассматривают Красную книгу Алтайского края Ответы детей: опасность Ответы детей: Животные исчезают, потому что их убивают. Да Дети рассматривают страницы Красной книги и знакомятся с редкими животными. ответы детей: да, называют несколько из запомнивших Дети рассматривают слайд с изображением четырех животных. Находят «лишнее» животное и объясняют свой выбор. Наш девиз не унывать, все пройти и все узнать.(дети повторяют) Дети рассматривают фотографии Дети соотносят предметы с людьми переходя по залу. Ответы детей: Танцами, обычаями, одеждой, бытом Дети играют в игру «Заря» Наш девиз не унывать, все пройти и все узнать.(дети повторяют) Ответы детей: Полезные ископаемые. Ответы детей: Сокровища Земли, недра Земли, кладовая Земли, хранилище Земли и др. Ответы детей: Они приносят пользу человеку, их используют в разных сферах жизни Ответы детей: (Уголь) Находят образец Ответы детей: (Глина) Находят образец Ответы детей: (Соль) Находят образец Ответы детей: нет Ответы детей: Да Дети отвечают: мрамор, если не ответят продолжит педагог Ответы детей: Да рассматривают картину Наш девиз не унывать, все пройти и все узнать.(дети повторяют) Дети садятся на стульчики Ответы детей: Да Тальменка Дети называют и рассказывают об этом месте.Составляют предложения о досто- примечательности Тальменки. | Логопед: Ребята, вы знаете, в какой стране мы живем? - Наша страна Россия, самая большая на земле. Страна с богатым культурным наследием, разными народами и щедрой природой. - Как называется наш край, где с вами живём мы?- Правильно. Алтайский край – это наша малая Родина, родной край. Инструктор по физ.культуре :-Ребята, посмотрите на карту, сегодня мы вам предлагаем отправиться в путешествие по нашему родному краю в поисках сокровищ Алтайского края. Логопед: А вам приходилось путешествовать? - Что означает слово «путешествие»? – Да, правильно. Мы отправимся путешествовать по нашей малой Родине, попадем в удивительный мир животных и растений, узнаем о достопримечательностях и известных людях нашего края. Но, чтобы дойти до конца маршрута, нужно приложить старание, упорство и смекалку. Инструктор по физ.культуре: Посмотрите на нашу карту. Ой, что произошло с картой, здесь не хватает элементов, они пропали. -У нас была целая карта, а теперь только ее часть. Ну что мы постараемся справиться со всеми трудностями и восстановить файлы карты? У нас есть волшебная карта-маршрут нашего путешествия (достает из рюкзака карту, рассматривают все вместе). – Ребята, а какой предмет нам необходим, для определения направления пути? - Правильно. Компас-это прибор, который помогает определить стороны света. Стрелка компаса укажет нам путь. Ребята, нам нужно идти всегда на запад, так как проживаем мы в западной Сибири. Красная стрелка всегда показывает на север, а белая - на юг, справа-восток, слева-запад. (достает из рюкзака компас). Чтобы определить север, нам необходимо соединить красную стрелку с буквой, обозначающей север и повернуться в том направлении. Значит, за спиной у нас будет –юг, справа-восток, слева-запад. Чтобы закрепить умение определять стороны света, предлагаю сыграть в игру «Компас» Инструктор по физ.культуре: Ребята, мы готовы отправиться в путешествие. Строимся в одну колонну, смотрим на карту, куда нам необходимо идти. Логопед: Наш девиз не унывать, все пройти и все узнать. Логопед: - Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки. (Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены разные животные (дикие и домашние). -Дети, какие из этих животных живут у вас дома или могут жить рядом с домом человека. А как можно назвать этих животных, одним словом. Правильно, они называются домашние. А остальные животные живут в природных условиях - это дикие животные. - Природа создала много разных творений. Животные в ней занимают особое место. - Сокровищами Алтайского края являются животные. А что это там за книга лежит? Как она называется? -Красная книга Алтайского края -Ка вы думаете, почему эта книга называется красной? Что означает цвет этой книги? - Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью предостеречь людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут, если исчезнут целые виды и отряды животных. -Как вы думаете, почему исчезают многие животные? Многие животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими.( редкие, то есть редко встречающиеся, потому что их очень мало). Они внесены в Красную книгу. Хотите узнать, какие животные и растения Алтайского края могут исчезнуть, если мы не будем их беречь? С.260 Ушастый еж-редкий вид. любит открытые сухие березовые колки, огороды, кустарниковые заросли вокруг озер и полей. Он активен в сумерки и ночью. Бегает достаточно быстро, ,в клубок сворачивается неохотно. Живет в норах, которые либо копает сам, либо использует чужие. На зиму впадает в спячку. С.278 Степная пищуха-редкий вид в крае. Пищухи — это маленькие, внешне напоминающие хомяков животные, однако, в действительности это близкие родственники зайцев с короткими лапами, округлыми ушами и совершенно незаметными снаружи хвостами. Из-за способности запасать сено на зиму пищух называют также сеноставками. Пищухи получили своё название из-за разнообразных звуковых сигналов, при помощи которых они перекликаются или оповещают друг друга об опасности. С.279.Белка-летяга-редкий вид. Белка-летяга по своему внешнему виду имеет сходство с обычной белкой. Отличия заключаются лишь в том, что у этого животного между передними и задними конечностями имеется характерная кожная складка, покрытая шерстью. Эта складка помогает белке-летяге планировать в воздухе среди деревьев. Хвост у белки-летяги длинный и покрыт густой шерстью. Он выступает в роли руля, а также тормоза. С.281 Краснощекий суслик-редкий вид. — грызун рода сусликов. Своё название получил из-за больших каштаново-бурых или рыжих пятен на щеках. Норы у краснощёкого суслика простые, глубокие (до 3,5 м). Активен днём. В спячку ложится в августе — первой половине сентября. Из спячки выходит в конце марта-апреле. Питается краснощёкий суслик цветами, листьями, стеблями и семенами. С.288 Выдра -редкий вид. В длину выдра достигает 90-та сантиметров и весит 6—10 килограммов. Выдра — это маленькое хищное животное. Животное, которое получило повышенные интерес за счет своего меха. Животное хорошо плавает и ныряет, добывает пропитание в реках и озерах. Под водой выдра может находиться не более двух минут. Считается крайне добродушным зверьком, которого можно приручить к домашним условиям. С.290 Кабарга-малочисленный вид. Кабарга относится к парнокопытным животным, имеет сходство с оленем, но не имеет рогов. Несмотря на это, кабарга обладает другим видом защиты – растущими на верхней челюсти клыками. Летом питается травой, побегами, листьями, грибами. В зимнем меху животные окрашены в темно-бурый с серым оттенком цвет, в летнем наряде больше сероватых тонов с более светлыми участками. -Вы запомнили, какие животные могут исчезнуть, и занесены в Красную книгу Алтайского края? - А внимательны ли вы , мы сейчас и узнаем. Предлагаю вам игру «Четвертый лишний». - Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы. Вот и часть карты. Инструктор по физ.культуре: продолжаем путешествие в поисках сокровищ Алтайского края. Строимся в одну колонну, смотрим на карту, повторяем девиз. Логопед:- Ребята, здесь какие - то фотографии .Что это за люди? Кто они? Инструктор по физ.культуре : Это сокровище Алтайского края , наша гордость -известные люди , которые здесь родились и жили. -Я вам расскажу о знаменитых людях Алтайского края. Смертин, Титов, Шукшин, Калашников, Бианки. -Ваша задача, соотнести правильно фотографии знаменитых людей Алтайского края с предметами, которые помогли стать им известными. - Молодцы, ребята. Вы все правильно выполнили. - В Алтайском крае проживают люди разных национальностей: русские, немцы, украинцы, казахи, армяне, татары, белорусы и алтайцы. Чем отличаются люди разных национальностей? -Правильно. А еще у каждой национальности есть свои народные игры, в которые любили играть наши предки. Вы познакомились с некоторыми народными играми Алтайского края на занятиях физкультуры. Какая игра, вам больше всего понравилась? -Давайте в нее поиграем. -А вот и еще одна часть карты. А нам пора отправляться дальше. Строимся в одну колонну, смотрим на карту и продолжаем путешествие в поисках сокровищ Алтайского края. Повторяем девиз. Логопед: Мы путешествовали по поверхности Земли Алтайского края, а сейчас опустимся в самые её глубины. Мы станем исследователями и узнаем о богатствах и сокровищах, которые находятся глубоко под землей. Как они называются? - А как их можно назвать по-другому? - Почему их называют полезными? . Одни полезные ископаемые лежат на поверхности земли, другие – скрыты на глубине нескольких километров. Давным-давно, на территории Алтайского края геологи нашли месторождения полезных ископаемых. -А сейчас давайте немного поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать и находить отгадки в виде образцов полезных ископаемых на столе. –Добывается в нашем крае очень полезное ископаемое. Он несет в дома тепло От него кругом светло Помогает плавить стали Делать краски и эмали Он и черный и блестящий Помощник настоящий. - Почти во всех местах Алтая есть материалы, которые могут быть использованы для строительных работ. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу. А еще в Алтайском крае есть необычные озера. Вода испаряется, и появляются хлопья на поверхности воды, затем они оседают и кристаллизуются на дне. Этот белый минерал, Он на кухне генерал. Без него супы и каша, Не понравятся нам даже. Могли бы вы есть всю пищу без соли? Можно соль назвать сокровищем? -На Алтае много строительного камня. Они встречаются на Колывани ,в районе Змеиногорска, в Горном Алтае. Из него часто делают скульптуры ,вазы, картины. Он очень прочен и упруг, Строителям - надёжный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. Инструктор по физ.культуре: Я знаю, это- мрамор Логопед: Ребята, а где же образец, что-то на столе я его не вижу, давайте поищем вместе. Инструктор по физ.культуре: Я могу вас отвести и показать, у нас в садике есть такое сокровище. Хотите увидеть его сами? Строимся в одну колонну. Логопед: Эту картину нам подарили, она из мрамора. Сделали ее на Колыванском камнерезном заводе. Этот камень настоящее сокровище Алтайского края. -А вот и еще одна часть пазла Инструктор по физ.культуре: А нам пора двигаться дальше. Куда указывает нам карта. Строимся в одну колонну, повторяем девиз Логопед: Наше путешествие завершается и пришли мы с вами в наш поселок, вы узнали его? Как он называется? -Мы приготовили Вам несколько фотографий, известных мест нашего поселка, где вы, возможно уже бывали. Посмотрите, узнаете, что это за достопримечательность? Расскажите об этом месте .Когда вы были там и с кем. Для чего вы туда приходили. Инструктор по физ.культуре: Ребята, а чем занимаются на стадионе? Давайте представим, что мы юные спортсмены и потренируемся. - Ребята, Молодцы!. Вот еще часть карты. Вы справились со всеми заданиями и получили все части карты Попробуем сложить их. | Дети приходят и становятся в полукруг. В музыкальном зале звучит песня М. Евдокимова «Мой край для меня это Родина, а Родина – это Алтай!». Слайд 1 Слайд 2 карта Алтайского края Слайд 3 появляется изображение компьютерного вируса Вирус: «Не ждали? Это я, компьютерный вирус. Чтобы получить части карты, вам придётся потрудиться. Я приготовил препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание вы получите части карты Алтайского края». Слайд 4,5 Четвертый лишний дети получают 1-ю часть пазла Инструктор по физ.культуре ведет в спортивный зал В спортивном зале висят фотографии знаменитых людей. предметы разложены по залу: мяч, ракета, автомат, детские книжки дети получают 2-ю часть пазла ведет в кабинет логопеда ведет в кабинет делопроизводителя дети получают 3-ю часть пазла ведет в музыкальный зал Слайд 6 Тальменка Слайд 7 мост Слайд 8 площадь Слайд 9 сад,школа Слайд 10 вокзал Слайд 11 стадион Играют в игру дети получают 4-ю часть пазла |