СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Суд для вредных привычек"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия: - профилактика асоциального поведения: табакокурения, алкоголизма, наркомании; - развитие у подростков таких качеств, как умение принимать ответственные решения, сопротивляться социальному давлению и видеть преимущества здорового образа жизни. -воспитание умения владеть собой, формировать нравственные качества: убежденность, волю, мужество.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Суд для вредных привычек"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«САРАНСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»









КВЕСТ-ИГРА

«СУД ДЛЯ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»



















Автор работы: Воронина Кристина Александровна,

Социальный педагог



Саранск, 2023 г.



"Суд для вредных привычек."

«Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.»

Конфуций



Цели мероприятия:
- профилактика асоциального поведения: табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- развитие у подростков таких качеств, как умение принимать ответственные решения, сопротивляться социальному давлению и видеть преимущества здорового образа жизни.
-воспитание умения владеть собой, формировать нравственные качества: убежденность, волю, мужество.

Задачи:
-закрепить ранее полученные сведения о вреде табакокурения;
- показать разрушительное действие алкоголя на все сферы жизни человека;
-выработать грамотную жизненную позицию по отношению к опасным зависимостям.
-показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
-воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками.

Форма проведения мероприятия: коллективная, групповая.

Технологии: коллективный способ обучения, использование игровых методов, проблемное обучение.

Оформление, оборудование: мультимедийный проектор с экраном, презентация, аппликации, ватман, вырезки, листы А1 и А4.

Предварительная подготовка: Заблаговременно объявляется конкурс буклетов на тему асоциальные привычки в молодежной среде

Время проведения: 40 минут-1 час.









Ход мероприятия:

Учитель:
Притча о бабочке

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Всё в твоих руках.

О чём говорит нам эта притча?

-Ответы учащихся

Учитель: Ребята, вы не раз говорили на классных часах о вредных привычках. Так что же такое – вредные привычки? (Ученики называют их.) Действительно, наша жизнь так многообразна: полна разных интересов, увлечений,  соблазнов, к сожалению, порой пагубных. Я предлагаю вам сегодня сыграть в квест-игру, побыть настоящими судьями и поговорить о вредных привычках и о вашем здоровье, о выборе, который нам постоянно приходится делать.

Учитель: Итак, сегодня у на вами судебное заседание и на скамье подсудимых сидят Табак, Алкоголь и Наркотик - на совести которых огромное количество сломанных судеб и загубленных жизней. Их жертвами становятся и взрослые люди, и даже дети, школьники; даже самые крошечные создания по их вине рождаются на свет неполноценными, умственно и физически недоразвитыми. Не только здоровье, но часто и жизнь человека разрушаются циничными врагами.

Но прежде чем приступить к судебному заседанию, давайте сыграем в игру.
I. Игра «Мое любимое дело».

Цель : поднять уровень сплоченности коллектива.

Ход игры:

Учасники стоят в кругу и по-очереди показывают свои увлечения при помощи движений (спорт, музика, танцы …). Все остальные учащиеся должны отгадать показанное.

Отлично, вот мы с вами узнали друг-друга получше, ваши интересы и увлечения, теперь идём дальше!
Для того чтоб мы могли дальше с вами играть, нам нужно разделится на 3 команды.
(Учитель делит учащихся на 3 команды)





IIИгра «В чём причина?»

Цель: определить и обсудить наиболее веские причины употребления наркотических веществ, алкоголя и табакокурения подростками.

Ход игры:

Учитель: Вредные привычки зачастую сравнивают с болезнью, а у болезни у нас есть что? (ответы учащихся)
Верно! Симптомы, причины!
Сейчас я вам предлагаю, каждый в своей команде выделить наиболее веские причины употребления вредных привычек. Чем больше выделите причин- тем больше баллов вы получите за это задание.

Первая команда – почему курят?

Вторая команда – почему употребляют спиртне напитки?

Третья команда – почему употребляют наркотики?

После обсуждения в группах, капитаны команд записывают ответы на листах А4.
(Подводя итоги игры, учитель еще раз делает акцент на основных причинах, почему люди употребляют наркотики, курят и пьют: интерес, наследственность, плохое настроение, конфликты, «быть как все», неумение отказать, широкая реклама.)

Учитель: Итак, мы с вами выделили наиболее веские причины употребления алкоголя, табака и наркотических средств.
Давайте остановимся поподробнее на каждом из них!
Первый обвиняемый- ТАБАК.
С табаком мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Мальчики считают шиком, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по улице с сигаретой в зубах. Такому юноше кажется, что он похож на «крутого парня» без комплексов, которого ничего не волнует… Но так-ли это на самом деле?
Учитель: Вопрос по истории проблемы: откуда взялся табак и как он попал к нам, в Россию?
Краткая историческая справка.
(История точно не знает, когда, в каком году табак впервые оказался в России; однако известно, что уже во времена Ивана Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что оно часто приводило к пожарам.
В Европу табак попал из Америки, где побывал Христофор Колумб, высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев, неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что «дикари» традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушенных листьев «тобакко» и … несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» - так называют основной компонент табака. Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с туземцами, не научился курить… А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и пропаганду курения. Пример царя – закон для подданных. При Петре 1 в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.)

IIIОбсуждение примера из литературного произведения «Как Лев Толстой описал свои первые ощущения от курения».

Епизод литературного произведения:

«Запах табака был очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся заполнилась голубоватыми облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак -подпрыгивать, а во рту почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах, комната пошла кругом и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что вообразив себе, что трубка для меня смертельная, мне показалось, что я умираю. Я серьезно испугался... и со страшной головной болью расслабленный, долго лежал на диване».

Вопросы для обсуждения:

  1. Как чувствует себя герой произведения после того, как первый раз выкурил сигарету?

  2. Понравилась ли ему сигарета?

  3. Как вы считаете, почему он закурил?

  4. Какие выводы вы сделали после услышанной истории?

Учитель: Переходим к рассмотрению следующего обвиняемого- НАРКОТИК.
Краткая историческая справка.

(Наркотические вещества известны человечеству очень и очень давно. Например, учёный-энциклопедист Александр Гумбольдт, путешествуя по Латинской Америке, заметил, что индейцы периодически проявляют необычайную выносливость. Взбираясь на высокую гору с тяжелым грузом, они, казалось, не испытывали никакой усталости, хотя вид у них был совсем никудышный: худые, плохо соображающие, бледные, неловкие, лишенные аппетита. Их называли «кокеро», потому что они жевали листья кустарника кокки. Длилось это жевание минут 40, в течение которых надо было сидеть неподвижно, иначе не получишь удовольствия и не наберешься силы. Время жевания называлось «Кокада». Для рабочего перехода требовалось 5-6 «кокад». Перестав жевать, они становились вялыми, им не по силам физические и умственные усилия. Жевание кокки убивало их к 22-28 годам. В 1839 г. были открыты обезболивающие свойства кокки, а вещество, выделенное из неё, получило название «кокаин». В 60-70-е годы ХХ столетия волна кокаинизма захлестнула США и Канаду. Молодежь нюхает, глотает, вводит инъекции и в результате опускается на социальное и интеллектуальное дно.
Опасно то, что после нескольких раз приёма наркотиков начинает развиваться второй клинический феномен – физическая зависимость. При употреблении наркотиков человек перестает существовать как личность, остается только больная, бездушная, животная оболочка. Нередка смерть от передозировки.)

IV. Обсуждение историй.

 Учитель: Послушайте, пожалуйста, три истории, а затем свои выводы графически изобразите на листах бумаги. После этого мы их просмотрим.

Первая история для первой команды:
 
Когда-то у Александра было все: любимая девушка, работа и друзья. Но два года назад девушка от него ушла. Он стал принимать наркотики. Сегодня у Александра ничего нет: ни девушки, ни работы, ни друзей.

Вторая история для второй команды:
 Нина год встречается с Матвеем и уже год как употребляет наркотики. Сейчас они оба лечатся в наркодиспанцере. Они будут здоровы, все будет хорошо, но к сожалению Нина не может иметь детей.

Третья история для третьей комнады:
 
У Ирины было много друзей, но однажды в ее компанию попал наркотик. Многих уже нет в живих, а сама Ирина покончила жизнь самоубивством…


 (Учащиеся показывают свои рисунки и все вместе обсуждают данную проблему).

 Учитель: Итак,а у нас третий подсудимый и это –АЛКОГОЛЬ.

Учёные всего мира всё чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение. Речь идет о росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. В России алкогольные напитки употребляют 86% подростков до 17 лет.
(Краткая историческая справка)

Современные исследования позволяют утверждать, что алкоголь поражает все органы и ткани человека. Он очень медленно расщепляется в печени, воздействует на деятельность нервной системы, нарушается работа сосудов головного мозга и это далеко не всё. После принятия пива наступает состояние отупения. Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает опустошающее воздействие на психику подростка. Задерживается развитие высших форм мышления, выработка этических и нравственных категорий и даже утрачиваются уже развившиеся способности. Подросток деградирует интеллектуально, эмоционально и нравственно.


V. Упражнение «Нарисуй антирекламу»


 Цель: показать негативную роль рекламы по пропаганде алкоголя.
Ход упражнения:

Каждой группе выдается лист бумаги А-1. Дети рисуют антирекламу сигарет и алкоголя. После работы в группах представители каждой из них презентуют свои работы. Учитель вместе с учащимися анализирует выполненные «антирекламы»…


Учитель: Итак, друзья, мы внимательно рассмотрели и обсудили все обстоятельства дела подсудимых – Табака, Алкоголя, Наркотика.
Давайте же с вами решим, к какой мере наказания мы их приговорим или же освободим от ответственности?
(Совещание в командах и высказывание своих мнений)


Учитель: Наша жизнь – это совокупность различных привычек. Вспомним народную мудрость: «Посеешь привычку – пожнешь поступок, посеешь поступок – пожнешь характер». Сначала человеку достаточно трудно, затем всё легче и легче упражняться в привычном деле. И если вдруг в силу обстоятельств человек меняет привычку, сделать новую привычку своей, родной достаточно непросто. Добиться результатов можно лишь в случае, если упражнения постоянны и необходимы самому человеку. Известный американский психолог Джеймс сказал: «Привычка – это капитал, приобретаемый в ходе постоянных упражнений. Их надо сначала накопить, а потом жить на проценты с этого капитала ». Здоровый образ жизни – это тоже привычка. Это систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, режима дня и рационального здорового питания. Это и осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно – эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Доставляя отдельным организмам несколько приятных минут, вредные привычки вредят здоровью и жизни людей, а также наносят обществу огромный материальный и моральный ущерб, что приравнивается к тяжкому преступлению, совершаемому при отягчающих обстоятельствах.
Поэтому на основании статьи 23 Уголовного кодекса Российской Федерации суд постановил: приговорить подсудимых Табака, Алкоголя и Наркотика к исключительной мере наказания.


Подвидение итогов:

Учитель: В завершении нашого мероприятия я предлагаю всем составить колаж «Мы против вредных привычек»
(Ребята берут заранее приготовленный ватман, вырезки, аппликации и все необходимые средства и составляют колаж)

Список использованной литературы

1. Балабанова В.В., Максимцева Т.А.. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель 2003. 154 с.

2. Обухова Л.А и др. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2008. – 288 с.

3. Рудякова О.Н. Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы – Волгоград: Учитель, 2008 г. - 143 с.

4. Сгибнева Е.П. Родительские собрания в средней школе: практ. Рекомендации – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – с 96.

5. Фадеева Г.А. Международные экологические акции в школе 7-9 кл. (конференции, праздники, ролевые игры, театрализованные представления. Волгоград: Учитель, 2006. – с 123 с.

6. Якушкина Е.А. и др. Биология. 5-11 классы: внеклассные мероприятия. – Вып. 2. Волгоград: Учитель, 2009. – 214 с.