СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра «В музее красавицы Весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест игра с детьми старшего дошкольного возраста на закрепление и пополнение новых знаний по теме "Весна"

Просмотр содержимого документа
«Квест игра «В музее красавицы Весны»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»













Квест игра «В музее красавицы Весны»

(для старшего дошкольного возраста)







Подготовила: учитель-логопед Соколова С.А.





















ЗАТО Северск, Томской области
март 2019 г.

Квест-игра «В музее красавицы Весны»

Цель: Активизировать интерес к познанию окружающего мира

Задачи:

- Помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;

- Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

- Стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность;

- Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
- Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты.


Методические приемы: игровая ситуация, двигательная, коммуникативная подведение итогов, эксперименты и т.д.

Оборудование и пособия для проведения квест-игры

Оборудование для Хозяйки (Хранителя) квеста: фишки (жетоны) квест-игра, фишки с цифрами от 1 до 6, иллюстрации из слайдовой презентации «Виртуальное путешествие по улицам весеннего города», черный ящик, 2 одинаковые маленькие машинки, песочные часы на 5 минут, колокольчик.

Оборудование для первого экскурсовода: для фотовыставки «Весенний город» - фотографии с изображением опасных ситуаций на улицах весеннего города (10 штук, формат А 4); слайдовая презентация «Виртуальное путешествие по улицам весеннего города».

Оборудование для второго экскурсовода: бейджи с именами детей, картинки символы: солнышко, ручей, подснежник; предметные картинки для разгадывания ребусов, картинки птиц, слоги для составления слов, простые карандаши по количеству детей, тетради, пазл-картина (трактор).

Оборудование для третьего экскурсовода: веточки вербы, семена для посадки растений (на выбор), стаканчики с землей, ложечки, влажные салфетки.


Проведение квест-игры:

Для начала игры требуется подготовка помещений. В нашем случае игра началась в музыкальном зале (в групповом помещении), поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время организаторы квеста подготовили помещение для проведения игры.

Хозяйка (Хранитель) квеста: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня нас с вами ждет необычное путешествие. Наше занятие будет длиннее обычного и продлится, ровно столько длится урок в школе. Чтобы пройти игру вам нужно играть вместе. Постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратить время на повторение инструкций. Помните, что время это дар, который нужно тратить разумно. Поэтому чтобы мы его не потратили даром, нам понадобится помощь Хранителя времени.

Хозяйка квеста выбирает Хранителя времени из гостей, которые пришли на открытое занятие.

Задание для Хранителя времени: на протяжении всей игры следить за ходом времени, с помощью 5 минутных песочных часов и звонить в колокольчик через каждые 5 минут и объявлять текущее время: начало игры, затем минуты: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35 и 40.

Хозяйка (Хранитель) квеста: Наше занятие сегодня пройдет в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Путешествуя по этапам игры, вы будите выполнять различные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать жетоны и различные подсказки. В конце игры, когда вы справитесь со всеми заданиями, то получаете доступ к сюрпризу, то есть сможете обменять, полученные вами жетоны на один или даже несколько призов (призы-сюрпризы).

За нарушение правил игры, команда может быть оштрафована. За каждое нарушение игроки команды возвращают мне, Хозяйке квеста, один из заработанных вами жетонов. Чтобы не потерять заработанные вами жетоны все игроки команды должны быть предельно внимательными. С остальными правилами мы познакомимся с вами по ходу игры.

Итак, уважаемый Хранитель времени, мы начинаем.

Хранитель времени звонит в колокольчик. Переворачивает песочные 5 минутные часы. Игра начинается.

Хозяйка (Хранитель) квеста: Посмотрите на часы. Время, как песок течет быстро и незаметно. Время пошло. Игра началась.

Квест-игра – это необычная игра, чтобы справиться со всеми заданиями вы должны быть предельно внимательными. А вы, дети, внимательны или нет?

Дети: да.

Хозяйка (Хранитель) квеста: Я вам верю, но все равно сейчас проверю. Становитесь в круг друзья, поиграю с вами я.

Подвижная игра «Что слоны умеют делать?»

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри

Все слоны умеют топать – задается ритм

Ты за мною повтори

Все слоны умеют хлопать – задается ритм

Ты за мною повтори

Все слоны умеют прыгать – задается ритм

Ты за мною повтори.

Хозяйка (Хранитель) квеста: Вы, молодцы, получайте свой первый жетон.

А как вы думаете, ребята, куда мы с вами сегодня отправимся?

Дети: может быть в Африку?

Хозяйка (Хранитель) квеста: Нет. Посмотрите в окно. Какое время года наступило?

Дети: Весна.

Хозяйка (Хранитель) квеста: Правильно, и вы снова зарабатываете еще один жетон. Сегодня у нас в различных помещениях детского сада пройдет выставка картин «Весна пришла». Экспозиции выставки будут развернуты в трех помещениях сада. Материалы для этой выставки нам любезно предоставили сотрудники Северского музея. Постарайтесь отгадать загадку, и тогда мы с вами узнаем, куда нам нужно идти, где развернута первая экспозиция выставки.

Загадка о музыкальном зале (Чтоб понять, куда идти на ключ скрипичный посмотри).

Хозяйка (Хранитель) квеста: Правильно, и вы снова зарабатываете еще один жетон. Поспешим скорее туда.

Все идут в музыкальный зал.

В музыкальном зале всех встречает воспитатель (первый экскурсовод).

Первый экскурсовод: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы пришли на фотовыставку «Путешествие по улицам весеннего города».

Дети рассматривают фотографии (фотографии об опасностях, которые подстерегают людей весной, развешаны по залу).

Первый экскурсовод: С наступлением весны улицы города оживают: и все, родители и дети устремились во дворы, парки и улицы, чтобы подышать воздухом и отдохнуть от зимних морозов. Становится людно, машины, стоявшие на зимних парковках, выезжают из дворов. Появляются велосипедисты и байкеры, спортсмены надевают ролики и встают на скейты, дети уже совсем не хотят сидеть дома. Им нужно прыгать, бегать и гулять на улице. Скажите дети, а с наступлением весны опасно или безопасно гулять на улице?

Дети: Опасно (Объясняют почему). Безопасно (Объясняют почему).

Первый экскурсовод беседует с детьми.

Сотрудники музея приготовили для вас виртуальную презентацию «Весна на улицах города», предлагаю ее посмотреть.

Дети и гости рассаживаются и смотрят презентацию (идет беседа по вопросам безопасности весной на улицах города).

Экскурсовод сопровождает просмотр слайдов чтением стихотворения «Опасно - безопасно».

В: Давайте посмотрим на экран,

Рассмотрим ситуации

И скажем правильный ответ

Дадим рекомендации.

Воспитатель проводит беседу по каждой проблемной ситуации, дети описывают их, анализируют и делают выводы, правильное  или не правильное поведение на улице у детей. Дети устанавливают причинно-следственные связи в картинках.

1-ая ситуация: Нельзя кататься вблизи проезжей части

1 слайд:

Какая чудо-горка

У нас у дома, братцы!

Взял саночки Егорка,

Пошел кататься с горки.

Здесь не катайся лучше,

Смотри, внизу машины! 

2 слайд:

Смотри, с другой сторонки,

Где нет проезжей части,

Катаются Аленка,

Вадим, Илья и Настя

 

2-ая ситуация: Нельзя лазать по крышам

3 слайд:

Посмотрите на ребят

Разве можно так играть?

Один залез, другой упал, 

4 слайд:

В итоге – руку он сломал

И теперь гуляет он

Сидя на скамейке под окном

По крышам лазить ведь опасно

Беда случиться может с каждым

5 слайд:

Гуляй всегда ты во дворе

Не лазай ты по крышам,

Ведь на площадке детворе

Есть много мест для игр.

 3-я ситуация: МЧС предупреждает: выходить на лед весной опасно

 6, 7 слайд:

Рыбалка и  игры на льду – это очень опасно,

Нельзя рисковать своей жизнью напрасно.

 

8,9 слайд:

Со льдом не шути на реке или море,

Будь осторожен, чтоб не было горя.

Ну, теперь я думаю, вы знаете дети, как вести себя на улицах города весной.

Дети: Да.

Хозяйка (Хранитель) квеста: А я сейчас проверю, так ли это. Внимание, задание! Задание: Вспомните рассказ экскурсовода (последовательность слайдов) и, восстановив последовательность событий, разложите все иллюстрации по порядку.

Помните, что при выполнении задания у вас только три попытки, чтобы выполнить задание правильно. Каждая ошибка отнимает у вас, полученный раннее жетон. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание.

Хозяйка (Хранитель) квеста: Молодцы, справились с заданием, и вы снова зарабатываете еще один жетон. Так как, задание было непростым, то вы получаете еще мешочек с подсказками. Эти подсказки вам пригодятся попозже.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Если дети быстро справились с заданием, то им предлагается возможность заработать дополнительные жетоны.

Задания, игры-эксперименты «Черный ящик»

Дети посмотрите внимательно вокруг и найдите черный ящик. В нем находятся дополнительные задания для вас. Дети находят черный ящик с предметами для заданий и эксперимента.

Эксперимент с машинками «Тормозной путь»

За правильно выполненные задания (ответы) дети получают жетоны.

А теперь, чтобы понять, куда мы отправимся с вами дальше, вы должны отгадать загадку.

Загадка о музыкальном зале

Дети: Это музыкальный зал.

Хозяйка (Хранитель) квеста: Правильно, и вы снова зарабатываете еще один жетон. Давайте поблагодарим экскурсовода и поспешим скорее туда.

Детей встречает второй экскурсовод (учитель-логопед)

В моем зале размещается экспозиция «Мир природы весной». Здесь размещены рисунки юных художников (детские рисунки на тему «Весна»), но одна из них картина загадка и вам предстоит ее разгадать .

-У вас должен быть мешочек с подсказками, вы его взяли?

За каждый правильный ответ вы получаете жетон и сможете открыть одну часть пазла -картины.


  1. Признаки

- Как вы думаете, какая главная причина, что за Зимой обязательно приходит Весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее).

- Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать?

В нашей картинной галерее станет по-весеннему теплее, если мы назовем признаки весны. Вы называете примету, и прикрепляете бейджик со своим именем к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери признаки» (дети называют признаки Весны и прикрепляют именной бейдж с лучиком к солнышку)

- весной природа просыпается
- солнышко ярко светит и начинает пригревать
- тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки

- на земле образуются лужи

- весной с пригорков бегут звонкие (быстрые) ручейки

- на реке идет лед - ледоход
- на крышах появились сосульки

- капель
- дни становятся длиннее, а ночи короче
- на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки
- появилась первая травка
- расцвели подснежники - первоцветы
- весело зачирикали воробьи
- скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран и начнут вить гнезда
- проснулись насекомые
- поднялись после зимней спячки дикие животные
- люди сняли тёплую зимнюю одежду


Посмотрите, у нас получилось солнышко. А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Теперь у нас точно наступит весна.

2. Разгадывание ребусов.

Мы ждём гостей и вы узнаете, кто это, когда разгадаете ребусы. Давайте разделимся на три команды, выбирайте себе любой символ Весны (солнышко, ручей, подснежник).

По первым звукам названия предметов составьте слова (у каждой команды свой ребус).

- Кто это? (Грач)

- Грач, какая птица? (Перелётная).

- Кто это? (Утка)



-Утка, какая птица? (перелетная).

- Кто это? (Сорока)

-

- Сорока, какая птица? (Зимующая).

  1. Что вы знаете о перелётных птицах? (улетают в тёплые края, на юг, они питаются насекомыми, плавают в озёрах, водоёмах)

  2. В какое время года они прилетают? (весной)

  3. Почему эти птицы не остаются у нас зимовать? (потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых, нет растительности)

  4. Какие птицы улетают первыми? Первыми улетают на юг ласточки, потому, что они питаются насекомыми.

  5. Какие птицы улетают последними? Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что (водоемы долго не замерзают и дают им пищу)

  6. Что знаете о зимующих? (остаются на зиму, они всеядны, могут и насекомых клевать, но основная их пища — семена растений, семенами деревьев)

3. СОСТАВЬ СЛОВО. РАССКАЖИ О ЖИВОТНОМ.


Ребята, сорока нам оставила необычные листочки, если вы их соберёте, то разгадаете, что на них написано.

Участники собирают заранее подготовленные листики со слогами, и составляют из них слова (в командах):

  • МЕД – ВЕДЬ

  • БЕЛ – КА

  • БАР–СУК

  • ЛИ – СА

  • МЫШ-КА

  • ЗА-ЯЦ


- Что делает медведица весной в лесу? (трется спиной о деревья, спина у нее чешется) Зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко)

Куда мама привела детенышей? (к реке)

Что она там будет делать? (рыбу ловит) Как она ловит рыбу? 


Дети! Я знаю, что в этом лесу есть белки, но не вижу их. Ребята! Я заметила их! Какие они? (рыжие) А были какие? (серые) Что у них произошло? (линька)

- Что белки делают в лесу? (устраивают гнезда в дупле дерева).

- А кто из зверей еще линяет? Скажите, какие изменения происходят со зверями весной? (звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую)

- Почему в лесу появляется так много маленьких зверей? (Звери выводят потомство, взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов).


4. Графический диктант «Заяц»

Еще один необычный гость хочет к нам попасть, а попадет ли он к нам, мы сейчас узнаем (выполнение).

5. Развитие фонематики. Для вас это задание приготовил Заяц

С какого звука начинается слово Заяц? Со звука [З]. Давайте подумаем и назовем слова, которые можно сказать о Весне на этот звук.

Задорная Звонкая Зеленая Закапала Залила Зашагала Заблудилась Зажурчала Задремала Звенит Здравствуй.

6. Разгадывание кроссворда. Чтобы получить фишку за это задание, нужно разгадать кроссворд. Предлагаю нашим гостям присоединиться и помочь им.

Ну вот, слова кроссворда отгаданы и за это вы получаете еще одну фишку, и мы можем открыть последний пазл - загадочной картины. Дети открывают. (Трактор).

Все правильно на картине изображен трактор. А где помогают трактора весной людям, мы с вами узнаем в следующем зале нашей картинной галереи.


Хозяйка (Хранитель) квеста: Загадка о группе.

Третий экскурсовод: - В лес весна давно пришла, расскажем закличку, которой в старину весну зазывали:

- Весна! Весна!

Приди, красна,

С ясным солнышком,

Колоколнышком,

Принеси урожай

В наш родимый край.

Третий экскурсовод: у меня есть для вас подарки, а что это за подарки - необходимо отгадать их по запаху (достает из коробочки 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое).

- В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды.

В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы!

В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего участка (Дети выбирают семена будущих овощей и садят в стаканчики).

Ну а содержимое третьего подарка мы с вами определим на вкус. Закройте глаза, я угощу вас. Какое оно на вкус? Кислое? Горькое? Твердое?

Дети: - Сладкое! Мягкое! Это мед!

- Молодцы! Давайте поблагодарим Хозяйку квеста за чудесные подарки и отправимся назад домой.

Давайте закроем глаза, повернёмся через левое плечо, и окажемся детском саду.

Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были. Кому, что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Квест игра «В музее красавицы Весны»

Первая экспозиция

«Весна на улицах города»





Вторая экспозиция

«Мир природы

Третья экспозиция

«Труд людей весной»