Квест- игра «В поисках сундука королевы Осени»
Для детей разновозрастной группы
Автор: воспитатель Кайнова О.Ю.
Цель: Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных осенью посредством использования квест- технологии.
Задачи:
Обобщить и пополнить знания детей о состоянии окружающей среды;
Закрепить знания детей о растениях и животных;
Развивать творческие способности детей и смекалку;
Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
Воспитывать познавательный интерес детей;
Воспитывать у детей любовь, бережное и заботливое отношение к природе.
Ход игры:
Воспитатель достает письмо, которое пришло в детский сад в конверте, на котором указан адрес нашего учреждения. Конверт украшен осенними листьями.
Воспитатель спрашивает у детей: «Как вы думаете, от кого это письмо?» дети высказывают свои предположения.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети! Вот и настала осенняя пора. Я все украсила багряными красками. Посмотрите, как все вокруг красиво. У каждого времени года есть свои секреты. Также и я, осень, храню множество загадок природы. А вы, хотите их разгадать? Если сумеете пройти все преграды, то получите в подарок – сундук с сокровищами»
Воспитатель: «Ну что, ребята, попытаемся разгадать все секреты Осени? Посмотрите здесь в конверте лежит цветик- семицветик и карта нашей детской площадки, но необычная.»( цвета семицветика обозначают цвета конвертов с заданиями, которые нужно найти по карте.)
Но сначала дети делятся на 2 команды. Надо придумать название и девиз.
Команда «Следопыты»
Девиз: «Кто ищет, тот всегда найдет»
Команда «Охотники»
Девиз: «Только вперед, ни шагу назад»
Отрываем первый лепесток цветика – семицветика- красный, выходим на площадку и в игре проговариваем правила поведения на природе.
Игра: « Если я приду в лесок.»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? ( Дети- нет!)
Если сьем я пирожок
И выброшу бумажку? ( Дети- нет!)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю.( Дети- да!)
Если ветку подвяжу.
Колышек подставлю. ( Дети- да!)
Если разведу костер,
И тушить не буду? ( Дети- нет!)
Если сильно насорю
И убрать забуду? ( Дети- нет!)
Если мусор уберу
В ямку закопаю. ( Дети- да!)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю. ( Дети- да!)
Ищем по карте клумбу по обозначению и красный конверт.(на клумбе)
Красный конверт
Игра «Узнай меня»
Портнихе нужны иголочки, к кому нужно обращаться?
Не разбудите меня сейчас. Приходите ко мне в гости лучше с медом.
Ночь наступает, охота начинается. Что- то очень скучно стало одному выть на луну.
Я трусишка - побегайчик, принесите мне морковки.
Я - хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.
Игра «Осенние явления»
Воспитатель: «Сейчас мы проверим вашу внимательность. Я называю осеннее явление- вы хлопаете, а если другое- то топаете.
Листопад
Холодный мелкий дождь
Туманы
Грибы
Первые заморозки
Дети в школу идут с цветами
Снегопад
Сосульки
Жара
Подснежники
Почки набухают на деревьях
Зайцы одевают белую шубку
Морозы
Картофель убираем с полей
Гололед
Вьюги да метели
Все купаются и загорают
Снег тает
Отрываем оранжевый лепесток. Ищем по карте оранжевый конверт.(под горкой)
Оранжевый конверт
Вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого надо быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Собери шишки .(добегают до цели, берут шишку и убегают обратно, кладя их в ведерко. Одна команда собирает еловые шишки, вторая- сосновые)
Ходьба змейкой через препятствия- веточки разных деревьев( вся команда берется за руки и обходит змейкой препятствия, на разорвав руки)
Отрываем третий лепесток и ищем желтый конверт по карте, где он находится. (под грибком)
Желтый конверт
Загадки:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки распускаются.( береза)
Я самый серьезный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня( дуб)
У речки в низинах
Они всегда растут.
Их прутья на корзины
И коробы идут. ( ивы)
Никто не пугает,
А вся дрожит. ( осина)
Осень в сад
К нам пришла.
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И. галдя, его клюют.( рябина)
6. Листик на ладонь похож.
Осенью красив , пригож….
Каждый в дерево влюблен.
Потому что это (клен).
Игра «Найди дерево по листочку»
Осенний ветер здесь летал
Ветер листики считал
Взял их все и перепутал.
По полянке вы пройдите
И листочек положите
Под то дерево. Ребята.
Где он рос когда- то.
Отрываем зеленый лепесток у семицветика- ищем зеленый конверт по карте( в кормушке на дереве)
Зеленый конверт
Назвать командам :
Одной- перелетных птиц, а другой- зимующих.
Ответить, что нужно делать зимой для птиц?
Отрываем пятый лепесток у цветика – семицветика – голубой.
Ищем голубой конверт( под крышей домика)
Голубой конверт
Задание- разобрать урожай.
Одна команда собирает овощи, а другая – фрукты.
Отрываем синий лепесток, ищем синий конверт( в углу у веранды)
Синий конверт
Рассказать стихи об осени.
Отрываем фиолетовый последний лепесток цветика- семицветика и заходим на веранду, а там встречает Осень ребят
Осень: Я Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!( кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес.
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осень вы увидите такой.
Осень вручает детям сундук с сокровищами ( а в нем яблоки на угощение и разрезные картинки «Овощи и фрукты), которые дети тут же составляют.
Осень прощается и уходит.
Воспитатель интересуется, понравилась ли им квест- игра? Какие задания были самыми интересными? Какая команда была лучше всех?