СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВЕСТ ИГРА "времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных явлениях в природе в разное время года.

Задачи:

• закреплять представление о понятии год, времена года, месяцы;

• закреплять знания о сезонных явлениях в природе в разное время года;

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

• упражнять в диалогической речи, развивать связную речь;

• расширять и активизировать словарь по теме;

• закреплять умение отвечать на вопросы;

• увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;

• воспитывать любовь к природе

Формы реализации проекта:

беседы;

наблюдения;

игровая деятельность;

исследовательская деятельность;

продуктивная деятельность детей;

чтение художественной литературы;

отгадывание загадок, ребусов, кроссводов;

рассматривание иллюстраций;

активизация родителей на взаимодействие с детским садом;

Просмотр содержимого документа
«КВЕСТ ИГРА "времена года"»

Проект квест-игры для старшей группы "Времена года"

Составители: воспитатель первой категории Асланова Э.С.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, социальный.

Вид проектагрупповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст участниковстаршая группа.

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность: достоинством квест игры является создание атмосферы игры, эксперимента и творчества. Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, родителей и педагогов. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в разные времена года.

Цель: закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных явлениях в природе в разное время года.

Задачи:

• закреплять представление о понятии год, времена года, месяцы;

• закреплять знания о сезонных явлениях в природе в разное время года;

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

• упражнять в диалогической речи, развивать связную речь;

• расширять и активизировать словарь по теме;

• закреплять умение отвечать на вопросы;

• увеличить степень участия родителей в жизни детского сада;

• воспитывать любовь к природе

Формы реализации проекта:

беседы;

наблюдения;

игровая деятельность;

исследовательская деятельность;

продуктивная деятельность детей;

чтение художественной литературы;

отгадывание загадок, ребусов, кроссводов;

рассматривание иллюстраций;

активизация родителей на взаимодействие с детским садом;

квест игра :"Времена года".

Взаимодействие с родителями:

помощь в подборе демонстрационного материала, книг;

рекомендации в реализации проекта, индивидуальные беседы;

участие в квест игре "Времена года".

Предполагаемый результат:

расширяются и систематизируются знания детей о понятии год, о сезонных явлениях в природе в разное время года;

дети поддерживают свободный разговор по поводу собственных наблюдений;

дети проявляют любознательность, активность;

работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения;

в процессе работы повысилась самооценка детей;

активизация познавательной и речевой активности детей;

привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Итоговый результат:

Сформированы представления о понятии "круглый год", о сезонных явлениях в природе в разное время года.

Квест игра "Времена года".

Материально – техническое сопровождение: Схема маршрута, разрезные картинки времен года, пазлы, раскраски, цветные карандаши, грамоты, музыкальное сопровождение.

Организационная часть.

Ведущий озвучивает проблему, дети слушают, запоминают.

Основная часть: Ведущий знакомит с содержанием первого задания, задает наводящие вопросы и помогает в работе со схемой. Дети выполняют действия со схемой маршрута, отвечают на вопросы, составляют предложения и показывают путь.

Ведущий: Мне сегодня Матушка природа прислала письмо. В нем говорится о том, что все её дочери перессорились. И проснулась Матушка природа сегодня ничего не поймет, погода меняется каждую минуту: то дождь польет, то снег выпадет, то листья начинаю с деревьев опадать, до цветы цветут тут же вянут, солнышко совсем перестало светить. И просит нас помочь её помирить её дочерей.

Вед: Ну что ребята поможем нашей Матушки Природы времена года помирить. Она нам прислала карту, в ней разгадка. (на карте видно, что несколько этапов дети должны собрать все времена года, а в конце за успешное прохождение квеста, получают последний пазл и соберется времена года).

1 этап. Придумать девизы каждой команде по временам года.

Весна: Как вернется к нам весна, Чем одарит нас она? – Цветами, цветами, цветами.

Лето: Ну а летнею порой, чем богаты мы с тобой? – Хлебами, хлебами, хлебами.

Осень: Лето быстро пролетит, чем же осень наградит? – Плодами, плодами, плодами.

Зима: Вот зима катит как раз, чем она засыплет нас? – Снегами, снегами, снегами.

Вед: Молодцы ребята, справились с заданием, здесь вам оставили 1 пазл. Идем дальше по стрелкам ко 2 этапу.

2 этап. Назовите правильно признаки каждого времени года.

Признаки лета: солнышко светит ярко, жарко, цветут цветы, появляются ягоды, деревья все в зеленых листьях, трава зеленая.

Признаки весны: тает снег, появляются проталины, распускаются подснежники, распускаются листики на деревьях, реки вскрываются.

Признаки Осени: Собираем урожай фруктов и овощей, листья на деревьях оподают и меняют цвет, травка желтеет, дождь холодный.

Признаки Зимы: Деревья стоят без листьев, падает снег, становится холодно, замерзают реки, земля.

Вед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, здесь вам оставили второй пазл. Идем дальше по стрелкам к 3 этапу.

3 этап. Отгадай загадки.

Дети сначала задают друг другу загадки, затем вед задает свои загадки.

Полина М

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной).

Лиза Ф

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (Летом).

Коля Ч

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

Кирилл К

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

Вед задает загадки:

- Без пути и без дороги, ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь).

- Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег).

- На дворе переполох, с неба сыплется горох (град).

- Не колючий, светло синий по кустам развешан (иней).

- Летом бежит, зимою спит, весна настала опять побежала. (река).

Вед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, здесь вам третий пазл оставили. Идем дальше по стрелке к 4 этапу.

Вед: а давайте поиграем в игру щука и карась.

4 этап. Собери пазлы и составь рассказ.

Вед: Дети каждой команды собирают пазлы и составляют рассказы и рассказывают друг другу.

Вед: Молодцы ребята справились и с этим заданием, вам оставили 4 пазл. Идем дальше по стрелкам к 5 этапу.

5 этап. Викторина.

Вед:

- Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и сосны (смешанный лес).

- У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (у березы).

- Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (малина, ежевика, черника, смородина, рябина, калина).

- Как называется гриб, который растет под березой? (подберезовик).

- Какие съедобные грибы растут в лесу? (рыжик, белый гриб, груздь, волнушка, опята).

- Почему божья коровка в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобная, ею можно отравиться).

- Каким одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые страны. (перелетные).

- Какие животные ложатся в зимнюю спячку (медведи и ежи).

- На какие классы делятся животные? (звери, рыбы, птицы, насекомые, млекопитающие).

Вед: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, вам оставили 5 пазл. Идем по стрелкам к 6 этапу.

6 этап. Раскраски по месяцам.

Вед: Молодцы ребята, справились и с этим занятием, вам оставили 6 пазл, ура мы собрали полностью картинку «Времена года»

- Слышите к нам кто то идет.

Вед читает стих: У матушки Природы весь год дела, дела, хотя в её то годы и отдохнуть могла! По расписанью строго живёт она давно, ведь времени немного, а дел полным- полно.

Выходит весна под музыку и читаем затем стих: Весной проснется первой, разбудит птиц, зверей и почки на деревьях раскроет поскорей. Черпнёт воды из речки, дождем умоет лес и солнышко как печку растопит средь небес.

Выходит под музыку Лето и читает стих: Полно забот и летом спешит Природа в сад полить все ярким светом, деревьям сшить наряд. А ягоды с грибами, а травы и цветы, всё нужно ей как маме успеть до темноты.

Выходит под музыку Осень и читает стих: Должна она под Осень устроить листопад, помочь березкам сбросить потрепанный наряд. Собрать картошку с грядок, сжечь листья из садов, всё привести в порядок до первых холодов.

Выходит под музыку Зима и читает стих: Но вот и снег кружится становится темней, природа спать ложится с началом зимних дней. Укрыв её метели ей навевают сны, спи матушка в постели до будущей весны!

Ведущая предлагает посмотреть временам года сюрприз, который приготовили дети для них. Дефиле под музыку.

Аплодисменты звучат, времена года мирятся.

Вед: Молодцы ребята! Поздравляю вас теперь Матушка природа успокоилась.

Весна принесла мыльные пузыри и хочет с вами поиграть (игра поймай пузырь)

- Скажите понравилось ли вам сегодня помогать матушке природе? (ответы детей).

- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

- А какие задания вам показались трудными? (ответы детей).

Фотографируемся с временами года и прощаемся.