В современной системе дошкольного образования активно используются интерактивные технологии, ориентированные на взаимодействие участников образовательного процесса с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, при котором ребенок имеет возможность самостоятельно проявить активность, самостоятельность и инициативу в выборе решений, являясь субъектом образовательного процесса.
Одной из таких технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Земля - наш общий дом"»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 77»
КВЕСТ-ИГРА
Тема: «Животные на нашей планете»
для детей старшей группы № 5
Вид маршрута: линейный.
Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные - усвоение новых знаний и закрепление имеющихся;
Развивающие – повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.
Вхождение-легенда в квест:
Много миллионов лет назад Земля представляла собой один огромный материк, который омывался одним мировым океаном. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него отделились большие и малые куски. Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, многочисленные острова. Но на Земле, к сожалению, совсем нет ничего живого. Все сейчас зависит только от вас. Нам с Вами срочно нужно спасти ситуацию и помочь вернуть животных на нашу прекрасную планету. Для этого необходимо выполнить несколько заданий и выяснить, как сохранить жизнь и природу на Земле?
Задания: собери картинку «Животные и птицы», логическая цепочка «Покорми животных», умные липучки «Собираем карту мира», дидактические карточки-задания «Кто где живет?».
Педагог: Ребята, у вас все получилось, вы помогли найти животных на земле, покормили их и расселили по континентам. Вам понравился сегодняшний квест? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Спасибо за активное участие.
Необходимый материал – цветные карточки, карандаши, карта мира.
Бонусы – цветные карточки-пазлы «Земля – наш общий дом».
Конечная цель – изображение (собрать общий пазл) планеты Земля на руках человека «Земля – наш общий дом».