Общешкольное мероприятие
по гражданской обороне
КВЕСТ – игра
«Школа безопасности»
1. Цель и задачи квеста
КВЕСТ – игра «Школа безопасности» проводится с целью формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.
В ходе проведения районной квест – игры решаются задачи:
пропаганды и популяризации среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
проверки уровня и качества практической подготовки учащихся в области гражданской обороны;
возможности введения в практику внеурочной деятельности методики проведения квест – игр.
2. Порядок проведения квест – игры
КВЕСТ – игра проводится на на базе МОУ «Лицей «Интеллект» г. Донецка» 02.04.2021г.
Место сбора команд: первый этаж школьного корпуса.
Игра включает в себя движение по маршруту из 5 станций. Маршрут
следования команда узнает по ходу игры, благодаря подсказкам, которые получают при выполнении заданий.
На старте все команды одновременно получают первое задание
(в зашифрованном виде), являющееся отправной точкой в их маршрутах.
Команды проходят 5 станции:
Станция «Внезапная находка»;
Станция «Тревожный чемоданчик»;
Станция «Первая помощь»;
Станция «Психологическая помощь»;
Станция «План эвакуации».
На игровой точке команду встречает ведущий. Участники отвечают на вопросы, и получают конверты: в красном и жёлтом – подсказка, представляющая шифр, который им понадобится, чтобы разгадать ключевую фразу, в зелёном – подсказка их дальнейшего маршрута следования. На каждом пункте команда должна быть в полном составе! Время посещения пунктов и выполнение заданий 5 минут.
4. В результате прохождения всех станций игроки должны разгадать ключевые фразы.
5. Подведение итогов. Награждение.
5.1. Подведение итогов игры проводится жюри.
5.2. На основе рейтинга выявляются команды – победительницы
(1, 2, 3 места) и награждаются грамотами победителя.
5.3. Все команды - участники награждаются дипломами участника КВЕСТа.
Сценарий квест - игры «Школа безопасности»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях
Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.
ПРАВИЛА КВЕСТ - ИГРЫ:
Команда проходит 5 станции. Если команда справилась, она получает конверты: в зеленый и жёлтый – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу, в синий – подсказка их дальнейшего маршрута следования.
Пройдя все 5 станций и используя собранные подсказки, ребята должны прочитать (ключевые фразы) и первыми сообщить ее ведущему на старте.
Если нам нужны врачи, -
Набираем мы – 103!
102 – любой звонит,
И полиция спешит!
101 мы наберём –
От пожара мы спасём!
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
В конце игры побеждает команда, которая первой назвала две ключевые фразы.
Ход игры
Огласить вышеуказанные правила игры.
Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода», Репродукции Кустодиев Б. М. - Лошади во время грозы.
Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить номер команды и конверт с названием первой станции.
В конверте перечислены действия во время обнаружения неизвестного предмета (сумка без опознавательных знаков). Необходимо расставить их в правильной последовательности, убрав лишнее. Выполнив задание, команда получает конверт: в котором находится подсказка, на какую станцию следовать дальше.
(если найдены все 10 предметов команда получает 2 подсказки, если меньше 10 предметов то 1 подсказку)
В чемоданчике должны находиться: паспорт, эластичный бинт, бутылка воды, жгут, вата, перекись водорода или спирт, презерватив, гигиеническая прокладка, шприц, таблетки…
Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.
Команда получает заготовку с планом эвакуации, на котором должна указать с помощью стрелочек направления движения при эвакуации и местоположение огнетушителей.
Командам предстоит выполнить наложение одного из вида повязок:
1.__________________
2.___________________
3.____________________
4.__________________________
5.________________________
Перед командой находится пострадавший, которому нужно оказать психологическую помощь.
Ситуации:
Истерика
Апатия
Страх
Паника
Плач
Ход квеста. Маршрутный лист
1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда | 5 команда |
Получили конверт. Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт |
Получают подсказки, которые направляют их на станции: Местоположение станций: «Внезапная находка» - холл у входа; «Тревожный чемоданчик» - холл у стенда; «Первая помощь» - раздевалка в спортзале; «План эвакуации» - спортзал; «Психологическая помощь» - столовая. |
Станция «Внезапная находка»; | Станция «Психологическая помощь»; | Станция «План эвакуации»; | Станция «Первая помощь»; | Станция «Тревожный чемоданчик». |
Станция «Тревожный чемоданчик»; | Станция «Внезапная находка»; | Станция «Психологическая помощь»; | Станция «План эвакуации». | Станция «Первая помощь»; |
Станция «Первая помощь»; | Станция «Тревожный чемоданчик»; | Станция «Внезапная находка». | Станция «Психологическая помощь»; | Станция «План эвакуации»; |
Станция «План эвакуации»; | Станция «Первая помощь». | Станция «Тревожный чемоданчик»; | Станция «Внезапная находка»; | Станция «Психологическая помощь»; |
Станция «Психологическая помощь». | Станция «План эвакуации»; | Станция «Первая помощь»; | Станция «Тревожный чемоданчик»; | Станция «Внезапная находка»; |