МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Квест по экологическому воспитанию
«Поможем птицам»
Истомина Марина Ивановна
Воспитатель
Лабытнанги 2017 год
Для воспитанников старших групп. Проводится на территории детского сада.
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии птиц России, закрепить полученные знания об обитателях леса – птицах.
2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость, что можно помочь им.
ХОД КВЕСТА
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, я рада вас здесь видеть, мы сегодня будем развешивать кормушки для птиц на территории нашего детского сада.
Влетает Сорока, кружится между детьми и ведущим.
Сорока: Беда, беда, беда!
Ведущая: Что случилось? Какая еще беда?
Сорока: Вот вы тут все болтаете, а знаете ли вы, что Кикимора все кормушки унесла и разобрала их на детали?
Ведущий: Да, ребята, конечно беда.
Сорока: но, я все подсмотрела и у Кикиморы смогла унести карту, где она запрятала детали кормушек. Вот!
Сорока достает карту. На ней нарисован маршрут: станции, который надо найти по картинкам (На карте есть обозначения: одежда, картинки с видами кормушек, вопросительный знак, скрипичный ключ, разрезанная картинка, строительные инструменты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте стрелка с началом маршрута.
Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Ну что же ребята на старт! Вперед!
Воспитатель: Посмотрите, вот стрелка-указатель, что же нарисовано на станции №1?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Что же это означает?
Дети: Надо одеться.
Воспитатель: Молодцы! Необходимо одеться и тогда отправимся на улицу.
Переход к станции № 2.
Воспитатель: Вот мы и на улице. Стрелка ведет к следующей станции. Давайте посмотрим, что нарисовано на следующей станции №2.
Дети: значки с видами кормушек.
Воспитатель: Делимся на две команды!
Воспитатель: Следующая станция №3. «Отгадай загадки»
На следующей станции встречает детей Баба Яга.
Баба Яга: Чую – чую, русским духом пахнет. Дети!!! Сами пришли!!!
Воспитатель: Мы бабушка Яга пришли не просто так. Дай нам то, что тебе Кикимора дала. Тебе без надобности, а нам очень нужно!
Баба Яга: Отгадайте загадки - отдам!
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(дятел)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
голосистее, нежней?
Кто же это?..
(соловей)
Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.
(скворец)
Чик — чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синица)
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая — Известная персона.
Кто она?
(ворона)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
Живёт в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится.
Днём сидит он, как слепой,
А лишь вечер — за разбой.
(филин)
Баба Яга: Слышишь, Филин и про тебя отгадали. Придется отдать. Берите.
Отдает веревочки.
Переход к станции № 3. «Отгадай птицу по голосу».
На станции №3 встречает Леший.
Воспитатель: Здравствуй Леший.
Леший: Ходят, ходят, мне мешают.
Воспитатель: А чем ты занят Леший?
Леший: видите не могу разобраться к каким птицам, какие голоса подходят
На столе картинки с изображением птиц и фонограмма с их голосами
Картинки: сорока, воробей, синица, снегирь, , .
Звучит фонограмма с разными звуками леса.
Воспитатель: Леший, а давай мы тебе поможем, а ты нам дашь то что дала тебе Кикимора.
Леший: Хорошо, только помогите мне.
Звучит фонограмма и дети говорят название птицы.
Леший: Спасибо, вот возьмите.
Отдает 4 бруска.
Переход к станции № 4. «Собери картинки».
Встречает Старый Дуб.
Воспитатель: Здравствуй Старый Дуб. Отдай нам, то что дала тебе Кикимора.
Старый Дуб: А выполните задание – отдам! Соберите картинки.
На столе разрезные картинки, дети собирают картинки птиц.
Старый Дуб: Берите.
Отдает им крышку кормушки.
Переход к станции№ 5. «Зимующая – перелетная».
На станции встречает Кот – Баюн.
Воспитатель: Здравствуй Кот – Баюн! Отдай нам то что тебе дала Кикимора.
Кот – Баюн: Здравствуйте ребята! А поиграете со мной – отдам!
На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж).
Кот – Баюн отдает основание кормушки.
Дети и воспитатель направляются к последней станции.
Переход к станции№ 6. «Строительная».
Встречает Кикимора.
Кикимора: Собрали части? Все равно не получится собрать! А инструментов то у вас нет!
Воспитатель: Как нам быть?
Дети: Надо пригласить плотников, чтобы помогли собрать кормушки!
Дети направляются в кабинет плотникам. Читают стихи про птиц и просят помочь собрать кормушки.
Дети и плотники с инструментами направляются к станции №6, где собираются кормушки, а затем развешиваются на территории детского сада.