Квест-праздник «Пропавшие буквы»
Основная проблема: в азбуке пропали все буквы, осталась только обложка. Из-за пропажи букв азбука не может оставить ребят, а, соответственно, уйти к другим детям. Возникает угроза неграмотности будущих школьников. Нужно разыскать буквы.
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения.
Оборудование:
- письмо от Азбуки
- касса букв
- буквы
- листы-задания
- карточки для выполнения заданий
- конверты
Ход игры-праздника
1.Стихи(1-2)
2. Песня «Первоклашка»
3.Стихи(3-6)
4.Частушки
5.Стихи(7-10)
6.Квест
Учитель: Я получила письмо от Азбуки:
Ребята! У меня пропали все буквы! Срочно найдите их!
Вам хорошо – вы уже выучили все буквы, но мне теперь нужно учить других детей. Не оставляйте их неграмотными!
Учитель: Чтобы быстрее найти все буквы, разделимся на две команды. Ваша задача: выполнить правильно все задания. За правильно выполненное задание каждая команда получает по три буквы и загадку-указатель в каком месте следует искать буквы.
Итак, начинаем!
1 задание:
Откройте конверты №1. Разгадайте ребусы.
Молодцы! За это вы получаете подсказку – зашифрованное письмо.
5 | н | ) | А | 1 | , | й | 9 | д | и |
д | 4 | в | = | 2 | 7 | е | р | 8 | ь |
с | т | 6 | Е | 7 | к | 1 | л | 4 | 0 |
+ | к | о | 3 | р | и | 4 | д | о | р |
5 | 8 | 9 | , | 7 | f | 3 | 4 | n | ! |
(найди дверь стекло коридор!)
- Теперь, когда вы отгадали подсказку, идем искать стеклянную дверь. Там вы найдете конверт с буквами (в 2 конвертах по 3 буквы) и новую подсказку, где следует искать буквы.
(Дети находят дверь, на которой закреплены конверты с буквами, а также, загадка-подсказка, куда нужно двигаться дальше)
Загадка-подсказка
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(библиотека)
-Правильно. Идем в библиотеку за буквами (по 3 на команду) и новым заданием.
2 задание:
«Угадай героя»
Команды, отгадайте, о каких героях идет речь. Отвечаем по очереди.
Он весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… /Винни-Пух/
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал.
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая, кто тут подскажет? /Золушка/
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен знаменит
Добрый доктор… (Айболит)
Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер. (Карлсон)
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересный
Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовется … /Чипполино/
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит,
И за девочкой следит. (Красная шапочка)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Получайте следующую подсказку. Отгадав ее, узнаете куда дальше идти. У меня на столе разбросаны буквы. Соберите их в слова. Это и будет вам подсказка. (Каждая команда составляет по два слова)
Спорт зарядка физкультура соревнование
(Ребята перемещаются по подсказке в спортивный зал и находят буквы (по 3 каждой команде и новое задание)
3 задание:
Откройте конверты №2
Восстановите последовательность событий и составьте небольшой рассказ.
-А теперь, расшифровав данную картинку, узнаете следующее место, где вы заберете буквы и новое задание.
куртка
свитер
платье
брюки
- Найдите общее слово. (Одежда) – Значит, где будете искать буквы и следующее задание? (В раздевалке)
4 задание:
Откройте конверты №3
Соберите пословицы из частей. У кого быстрее получится?
- Молодцы! Все у вас получается отлично! Поэтому новая подсказка-шифр, которая укажет вам путь. Но подсказка внутри шарика. Ваша задача- правильно выбрать шар, попытка только одна!
- Продолжите ряд. Выберите цвет шара, в котором лежит подсказка. (Дети выбирают шар зеленого цвета, лопают его и достают записку: «Вам следует вернуться в класс и на доске расставить буквы в алфавитном порядке!») Также получают еще 6 букв.
Расставляя буквы, дети понимают, что букв не хватает. Отгадывая загадки, дети ищут оставшиеся буквы.
1. В нашем классе под окошком
Есть горячая гармошка.
Не поет и не играет.
Класс она обогревает. (Батарея) - в батарее другая загадка:
2. Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою. (Стул)
3. Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…(Дверь)
-Вот теперь, когда все буквы собраны, можем вернуть их Азбуке!
7.Песня «Алфавит»
8.Стихи(11-14)
- Ребята! Азбука очень довольна, что вы собрали все буквы, выполнили все задания! И в благодарность она дарит вам читательские дневники. Ведите их с удовольствием!
9.Вручение:
Дипломов+книжек ( в конце Аширову, Забайкину, Андрюшину отметить отдельно!)
Хрестоматий
Читательских дневников