Квест-технологии на уроках географии
Сегодня, чтобы вызвать интерес у ребенка к учебным предметам, нужны новые
технологии. Дети хотят необычного, стандартный учебник для них – это прошлый век. Одна
из новых технологий обучения современных школьников – это веб-квест (web-quest) или
путешествие в сети.
В современном мире родители приобретают детям огромное количество девайсов,
чтобы помочь ребенку в обучении. Педагоги задумываются о том, как их правильно
применить, кроме поиска информации по теме или онлайн-тестирования. И действительно,
дети в своем обучении чаще всего используют интернет. Они смотрят фильмы, скачивают
справочники, рефераты и т.д. Как оптимизировать работу с интернетом, компьютером для
ребенка, как правильно научить его работать с огромными потоками информации, чтобы
ребенок усваивал её правильно. Именно этому нужно его научить, а поможет в этом квесттехнология.
Использование квестов набирает все большую популярность. И, конечно же, учителю географии необходимо идти в ногу со временем. Сейчас есть возможность проводить квесты как с офлайн-заданиями, так и онлайн-заданиями. Эта возможность появилась благодаря активному использованию обучающимися интернета в телефоне ,особенно когда такую большую популярность различные мессенджеры, какие как BK, WatsApp , Тelegram и другие.
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей
Слово «квест» пришло в обиход в основном благодаря компьютерные игры жанра quest. С тех пор игры по станциям не потеряли своей новизны. Любой квест позволяет участникам решать различные задачи, чтобы достигнуть цели. Во время игры есть возможность объединяться в группы, команды, взаимодействовать друг с другом, проводить анализ и синтез информации, проявлять свою эрудицию, сообразительность, ловкость, нестандартность и гибкость мышления, быстро принимать решение, проявлять лидерские качества. Сочетание нестандартной формы работы и интересные актуальные задания позволяют вовлечь в игровой процесс практически всех, решают воспитательные и развивающие задачи. Задания для квеста необходимо подбирать в соответствии с возрастом.
Для каждой темы продумываются свои виды заданий. Это могут быть загадки, ребусы, кроссворды, инсценировки. Причем задание может быть как «реши кроссворд», так и «придумай кроссворд на заданную тему». Главное, чтобы при выполнении заданий школьники решали актуальные проблемы (особенно, если взрослые не нашли решения), высказывали собственное мнение.
Все задания связаны с главной целью игры. Например, в ходе квеста учащиеся должны отгадать ключевую фразу, поэтому за каждое выполненное задание они получают зашифрованные подсказки. Чтобы не потерять информацию, оформите таблицу. Занесите в нее все этапы и буквы-подсказки для каждого в том порядке, в каком они располагаются в ключевой фразе.
Онлайн-задания – это задания, которые участники получают через сайт, например, сайт школы, классного руководителя, класса, или в закрытой группе в социальной сети, мессенджерах, общих чатах.
Онлайн-задания учащиеся выполняют индивидуально. Если участник выполнил задание правильно, через форму обратной связи на сайте или на личную почту, он получает подсказку и может перейти к следующему заданию сразу или дома. Варианты заданий могут быть следующие:
«Географические шарады»:
Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут (ком + пас -компас).
Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце - ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе - это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).
Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны. (Я + пони = Япония).
Часть первая — мост,
Но без буквы конечной.
Вторая — звучит на болоте беспечно.
А целое — местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).
«Весёлые стихи на внимание».
В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)
Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)
Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)
«Геологика»:
По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:
Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),
Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),
Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).
Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река)
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река, (не река, а гора)
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)
Дешифровщик
Разгадайте ребусы,
Очень важным является оценка уровня заинтересованности и удовлетворенности обучающихся после проведения квеста. Для опроса используйте такой вариант: на изображение дерева (формат А3) каждый участник наклеивает яблоко (или рисует мелом на изображении дерева на асфальте):
-зеленое – все понравилось,
-желтое – что-то неприятно удивило;
-красное – не понравилось.
Если положительных отзывов больше, чем отрицательных, стоит повторить квест, но уже с другими заданиями.
Внедрение игровых практик во время урока требует тщательной подготовки, но оправдывает себя. Поскольку игра может поднять мотивацию и сделать школьные уроки действительно полезными и запоминающимися.