Квест урок по физической культуре.
Сценарий внеклассного мероприятия " Мы выбираем ЗОЖ"
Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для учащихся 4 классов
Цель игры:
систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
Задачи:
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
формирование умения работать в группе.
ИГРОВОЙ СЮЖЕТ
В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.
ХОД ИГРЫ
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.
А собрались мы здесь не случайно. 7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим мероприятия " Мы выбираем ЗОЖ". Сегодня мы все вместе отправимся в квест -игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть.
Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.
На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься.
В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!
ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ
СТАНЦИЯ № 1 «Стена здоровья»
У каждого из нас есть привычки. Какие-то из них полезные, а есть и вредные. Сейчас я вас проверю. Я буду называть привычку, а вы мне в ответ хлопать (если полезная), топать (если вредная)
- делать утреннюю зарядку
- есть чипсы
- мыть руки перед едой
- грызть ногти
- разбрасывать свои вещи
- принимать душ перед сном
- быть вежливым
- не завтракать
- следить за чистотой вещей
- курить
- чистить зубы утром и вечером
- одеваться по погоде
- обзываться
- обманывать
- правильно питаться
- соблюдать режим дня
СТАНЦИЯ № 2 «Чемпионская»
На этой станции вы покажите свои спортивные способности. Перед вами мяч, скакалка и обруч. Выбирайте, кто из вашей команды будет чемпионом по каждому из этих видов спорта. Набить мяч ногой, скакать на скакалке, крутить обруч на время.
.
СТАНЦИЯ № 3 «Викторина будь здоров!»
Процедура: Ведущий задает вопросы участникам. Каждый правильный ответ дает право команде заработать один балл.
1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)
2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после улицы).
3. Какие растения вызывают аллергию? (цветущие деревья, цветы)
4. Отгадайте загадку:
Овощ этот очень крут,
Убивает все вокруг.
Помогают фитонциды,
И от оспы, и чумы.
И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)
5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)
8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).
Система оценки: за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
СТАНЦИЯ № 4 «Самый-самый»
Реквизит: мата, секундомер
Процедура: Команда приходит в спортзале на свое место, каждый ученик из команды выполняет поднимание туловища из положения лежа за 1 минуту.
Система оценки: количество подниманий туловища всех учеников суммируется.
СТАНЦИЯ № 5 «Комбинированная»
Реквизит: секундомер, обруч, ручка, баскетбольные мячи, скакалка
Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Командам необходимо на время выполнить задания.
Система оценки: В командную карту заносится время, затраченное на выполнение задания, и количество выполненных упражнений в задании № 4. Жюри проставляет баллы на основании всех полученных результатов при сравнительном анализе.
1 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.
2 ЗАДАНИЕ : Эстафета
3 ЗАДАНИЕ: Всем членам команды по очереди пролезть через обруч, начиная с ног.
4 ЗАДАНИЕ: Забросить мяч в корзину со штрафной линии
СТАНЦИЯ № 6 «Художественная»
Реквизит: фломастеры, ножницы, ватман.
Процедура: команде предлагается выполнить плакат, призывающий к ЗОЖ.
Система оценки: до 10 баллов. Оценивается массовость, композиция, оригинальность, содержание высказываний.
СТАНЦИЯ № 7 «Алфавит здоровья».
Реквизит: писчая бумага, ручка.
Процедура: командам предлагается по порядку на каждую букву алфавита записать слова, имеющие отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Система оценки: оценивается количество записанных слов (по 0,5б), а также добавляются призовые баллы за знание алфавита.
СТАНЦИЯ № 8 «Музыкальная»
Процедура: Вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте, здоровье, физкультуре, зарядке.
Система оценки: за каждую песню 2 балла.
СТАНЦИЯ № 9 «Спортивная»
Процедура: Под музыку выполнить зарядку.
Система оценки: оценивается по 10 бальной системе: оригинальность, правильность, участие всех членов команды
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.
Производится награждение победителей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ МЕРОПРИЯТИЯ.
Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.
Желаем вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Приложение.
Маршрутный лист Команда № 1 | № | Название станции | Оценка | Подпись | 1 | «Стена здоровья» | | | 2 | «Чемпионская» | | | 3 | «Викторина будь здоров!» | | | 4 | «Самый-самый» | | | 5 | «Самый-самый» | | | 6 | «Художественная» | | | 7 | «Алфавит здоровья» | | | 8 | «Музыкальная» | | | 9 | «Спортивная» | | | Итог | | | |
Маршрутный лист Команда № 2 | № | Название станции | Оценка | Подпись | 1 | «Чемпионская» | | | 2 | «Викторина будь здоров!» | | | 3 | «Самый-самый» | | | 4 | «Самый-самый» | | | 5 | «Художественная» | | | 6 | «Алфавит здоровья» | | | 7 | «Музыкальная» | | | 8 | «Спортивная» | | | 9 | «Стена здоровья» | | | Итог | | | |