СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-урок по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача квест-урока – создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. Такие уроки соответствуют современным требованиям педагогики.

Просмотр содержимого документа
«Квест-урок по физической культуре»


Урок физической культуры в 5 классе



Спортивный квест как нетрадиционный урок, формирующий положительную


мотивацию к урокам физической культуры.


(из опыта использования квест-технологии на уроках физической культуры)


Основной задачей учителя физической культуры в современной школе является формирование у школьников высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки, которые формирует учитель у обучающихся на уроках физической культуры.


    • связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов


  • средств обучения как традиционных, так и инновационных.


Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы учащихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше.


Одним из таких методов являются квест-уроки (урок-приключение). Квест (от англ. quest – поиск) – командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление. Смысл квеста заключается в выполнении всевозможных заданий (логических, игровых, на смекалку и предприимчивость и т.д.). Целью выполнения каждого задания является получение уникального кода, который дает право команде получить следующее задание. Конечный результат квеста, как игры, является выполнение всех заданий быстрее команды соперников. Вся фишка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Конечно, такая форма работы требует предварительной подготовки от педагога.


Задача такого урока – создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. Такие уроки соответствуют современным требованиям педагогики.

Ярким примером такого урока является спортивный квест « Мы любим спорт», который проводился в 5 классе.


Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях.


Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности обучающихся. В ходе урока ребята учатся работать в команде, развивают умения и навыки самостоятельной работы.


Урок физической культуры в 5 классе


Тема: «Мы любим спорт»


Цель урока:


1.Способствовать развитию двигательных навыков и качеств обучающихся.


2.Обучение взаимодействовать во время игровых заданий.


Задачи:


Образовательные:


1.Совершенствование способности ориентироваться в пространстве.


2.Развитие скоростно-силовых качеств.


Оздоровительные:


1.Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.


2.Приобретение положительных эмоций.


Воспитательные:


1.Воспитание морально-волевых качеств.


2.Развитие положительной мотивации к урокам физической культуры.


3.Формирование представления о работе в команде.


Технология построения урока: квест-технология


Сюжет квеста:


Класс разделить на 3 команды. Объяснить смысл игры и конечный результат.


Команде выдаётся маршрутный лист с заданиями (ступени). По нему игроки должны пройти весь маршрут. На каждой станции после выполнения задания учителем будет выдаваться по одному пазлу, которые собираются в конце гры в

картинку. Команда, которая быстрее всех завершила выполнять задания, собрала свою эмблему, считается победительницей.


  1. Ступень «Разминка»

Под песню придумать движения на 4 или 8 счетов, затем всем вместе их показать.

Выполнив задание, получить пазл.


  1. . Ступень «Переправа»


Капитан команды должен переправить в обруче каждого члена команды на противоположную сторону от старта. Когда вся команда окажется на другом конце, решить ребус. Как только ребус решён, получить пазл.


3.Ступень «Угадай вид спорта»


  • баскетбольном кольце лежит конверт со схемами. Нужно по очереди забрасывать в кольцо мяч. Как только конверт выпадет из кольца, достать из него листок со схемами видов спорта и подписать. Получить очередной пазл.


4 .Ступень « Прыг-скок»

Взять 2 скакалки и связать 2 конца .2 игрока берут свободные концы и начинают

вращать, остальные по очереди прыгают через вращающуюся скакалку 5 раз .

Выполнив задание, решить кроссворд и получить пазл.


5 . Ступень « Меткий глаз»


Поставить корзину на центральную линию зала и отойти от неё на белую линию, сделать 10 комочков из бумаги и бросать по очереди, пока все 10 не окажутся в корзине. Как только все бумажные мячики окажутся в корзине – получить пазл.


6.Ступень «Послушный мяч»

Расставить 5 конусов по одной линии на расстоянии 2-х шагов друг от друга. По


очереди ведение баскетбольного мяча змейкой. Выполнив задание, собрать инвентарь

– получить пазл.


7.Ступень «Весёлый мяч»

На фитболе по очереди прыгать вокруг зала по лицевой линии. Последний участник

забирает пазл у учителя.


8.Ступень « Разведчики»


Расстелить длинный ролл-мат, проползти по нему по-пластунски. Выполнив задание, взмахом руки дать старт следующему участнику. Последний разведчик получает пазл. Команда собирает пазлы в эмблему, наклеивает на маршрутный лист и показывает её учителю.


Учитель подводит итог урока. Здесь главное помнить, что для детей важен не только результат, но и процесс. Поэтому следует отметить результат выступления каждой команды.


  • в завершение можно сказать, что спортивный квест – это нетрадиционная форма урока, которая, способствует развитию спортивно-познавательного интереса

учащихся и повышает эмоционально-психологический настрой на уроках физической культуры при выполнении основных спортивных упражнений. Так как на таких занятиях создаётся непринуждённая обстановка, они нравятся учащимся больше, чем обычные уроки со строгой структурой и установленным режимом работы. Задания, которые дети на таких уроках выполняют, вдохновляют, вселяют уверенность в свои силы и способности.


Однако необходимо помнить, что слишком частое использование таких форм может привести к падению интереса у учащихся. Только проанализировав весь материал по предмету, можно определить, какие уроки можно провести в форме спортивного квеста. И каким бы опытным ни был учитель, ему всегда приходится думать, искать формы и методы, чтобы его уроки были интересными.