СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий квеста "Водоемы полуострова Крым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест "Водоемы полуострова Крым" -увлекательный и познавательный урок

Просмотр содержимого документа
«Сценарий квеста "Водоемы полуострова Крым"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №12 г. Феодосии Республики Крым»












Экологический квест

в 4-б классе

«Водоемы полуострова Крым»









Подготовила

Олеся Михайловна Головко,

учитель начальных классов,

г.Феодосии Республики Крым








2022 год

Дата проведения 28 сентября 2022 г.

Цель

Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей.

Задачи

формировать знания у учащихся о водоемах родного края; углубить знания учащихся по экологии и потребность в сохранении экологического равновесия в природе; способствовать сплочению детей в коллективе.

Время на проведение игры: 60 минут .

Участники: 4-б класс (30 человек)

В игре участвуют 6 команд (количество команд соответствует количеству станций), по 5 человек в каждой команде. Перед началом игры участники делятся на команды путем вытягивания пазла из мешочка. Учащиеся с одинаковыми пазлами являются игроками одной команды. Команды должны придумать экологическое название своей команды, выбрать капитана.

Идея игры: Команды должны пройти все станции. Капитаны команд путем жеребьевки выбирают конверты с номером станции (начало своего пути). Каждая станция должна находиться на достаточном расстоянии, чтобы команды не пересекались, не слышали заданий и ответы команд-соперников. На каждой площадке команда должна находиться по 7 минут. За каждый правильный ответ команда получает жетон. При правильном выполнении задания/ всех заданий команда получает СЛОВО – основу загаданной фразы своей команды (количество слов в загаданной фразе соответствует количеству станций). На заключительном этапе (в месте общего сбора) задача команды собрать загаданную фразу. Выигрывает (занимает 1-е место) та команда, у которой больше всех жетонов.

Остальные команды, по мере прибытия в место общего сбора, получают 2-е, 3-е, 4-е и т.д. места.

Игра проводится в теплое время года на улице. Специальной подготовки к игре для команд нет.

Ход игры:

Учитель: Наша сегодняшняя игра называется "Водоемы полуострова Крым" и посвящена экологии водоемов нашей Республики Крым. Игра будет проходить в виде экологического квеста.

Запомните правила нашей игры:

  1. Работайте всегда в команде.

  2. Дружно выполняйте все задания.

  3. Не перебивайте друг друга, не кричите.

  4. Время прохождения станции – 7 минут.

У каждой команды будут подсказки в виде заданий, чтобы вам не запутаться при прохождении станций. И так, ИГРА НАЧИНАЕТСЯ! Капитаны команд подойдите ко мне и получите задание, с которым вы вернетесь в свои команды и приступите к его выполнению.

Капитаны подходят к учителю и получают конверты, в которых находится по одному примеру, результат которого будет номер станции. Конверты игроки оставляют у себя для жетонов и слов.

30: 2- (4+3)* 2 = 1

40-21:7*13+1=2

26+ 5:5 - 6*4 = 3

18*2+7*2 - 46=4

4+6*3 : 9 - 1= 5

50 : 2 - 8 * 3 + 5=6


Станции (за каждый правильный ответ получают жетон)

Станция 1: Назовите 5 рек полуострова Крым (возможные варианты ответа: Салгир, Альма, Байбуга, Кача, Бельбек, Зуя, Чёрная, Малый Салгир).


Выбери 5 мер по охране водоемов:

1. Выяснение причин загрязнения водоемов.

2. Выброс мусора в водоемы.

3.Создание зон санитарной охраны водоемов.

4. Уничтожить флору и фауну водоемов.

5.Посадка в прибрежной полосе древесно-кустарниковой растительности.

6.Разработка и внедрение эффективных методов очистки воды.

7.Очистка сточных вод.

8. Разрешается мыть машины.


Максимальное кол-во жетонов-(5+5)10 шт.

Станционный смотритель выдает номерок с цифрой 1 (Станция 1). Дети кладут его в конверт (Чтобы вести отсчет всех пройденных станций). И станционный смотритель дает детям 1 распечатанное слово.


Станция 2: Из предложенных картинок выберите 5 рыб водоемов полуострова Крым, которые занесены в Красную книгу России (ответ: зелёный губан, крымский усач, крымская шемая, белуга, кумжа (черноморский лосось), барабулька (султанка), хамса, сельдь, луфарь, бычки).

Нарисуйте 2 разных знака, запрещающие какую-либо деятельность человека, которая приносит вред рыбам.

Максимальное кол-во жетонов-7шт.


Станционный смотритель выдает номерок с цифрой 2 (Станция 2). Дети кладут его в конверт (Чтобы вести отсчет всех пройденных станций). И станционный смотритель дает детям 1 распечатанное слово.



Станция 3: Создать на листе формата А4 экологический мини - плакат "Водоемы полуострова Крым". Написать лозунг. Даны картинки для вырезания, ножницы, клей, фломастеры, альбомный лист.

Максимальное кол-во жетонов-2 шт.


Станционный смотритель выдает номерок с цифрой 3 (Станция 3). Дети кладут его в конверт (Чтобы вести отсчет всех пройденных станций). И станционный смотритель дает детям 1 распечатанное слово.



Станция 4: Разгадай ребусы: (река, озеро, вода, залив, море)






Соедините линиями названия водопадов Крыма

Серебряные

Су

Джур-

Тобе

Су-

Джур

Учан

Струи

Мердвен-

Учхан

(Серебряные Струи, Джур-Джур, Су-Учхан, Учан-Су, Мердвен-Тобе)

Максимальное кол-во жетонов-10 шт.

Станционный смотритель выдает номерок с цифрой 4 (Станция 4). Дети кладут его в конверт (Чтобы вести отсчет всех пройденных станций). И станционный смотритель дает детям 1 распечатанное слово.



Станция 5: Составить и записать синквейн на тему "Экология водоемов полуострова Крым"

1.Имя существительное

2.Два имени прилагательных

3. Три глагола

4. Фраза (Крылатое выражение, пословица)

5. Существительное, подводящее итог.


Из словосочетания ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ составить 7 слов

(оружие, чисто, сон, нос, сто, жир, нож, яр, уж, сор, сено, руно и др.)

Максимальное кол-во жетонов-12 шт.


Станционный смотритель выдает номерок с цифрой 5 (Станция 5). Дети кладут его в конверт (Чтобы вести отсчет всех пройденных станций). И станционный смотритель дает детям 1 распечатанное слово.


Станция 6: Угадай название озера по описанию: "Среди ценнейших свойств крымских курортов не последнее место занимает грязелечение. На полуострове имеется несколько соленых озер, грязи которых имеют целебные свойства. К сожалению, человеческая жадность и бесхозяйственность способна погубить любой подарок природы, а некоторые лечебные водоемы Крыма ныне находятся на грани гибели. Это озеро лиманное, таковыми являются многие лечебные крымские соленые водоемы. Оно возникло в результате отделения от моря небольшой бухты Феодосийского залива, еще в начале позапрошлого века имело природное сообщение с морем. Во время строительства Керченского шоссе дорожники полностью отгородили мини-лиман от моря, но оставили специальные коммуникации для возможности их сообщения".


КОЯШСКОЕ ОЗЕРО, ОЗЕРО САСЫК-СИВАШ, БИРЮЗОВОЕ ОЗЕРО, ОЗЕРО АДЖИГОЛЬ, АКТАШСКОЕ ОЗЕРО.
Разгадай кроссворд


2. К 3. Б


О У 4. О
1. К Н Т Т
7. П
У С Ы Х 6. Н А
Ч Е Л О 5. В Е К
А Р К Д О Ф Е

В А Ы Д Т Т
А
Ы Ь
1. Она бывает маленькая, большая, состоящая из мусора. 2.Железная банка. 3.В нее клали послание и бросали в море или океан. 4. Непригодные для использования предметы, вещества, которые образуются в результате жизнедеятельности людей. 5.Сточные... 6.Масляные пятна на поверхности морей. 7.Целлофановый мешок. Найдите виновника всех бед.

Максимальное кол-во жетонов-8 шт.

Станционный смотритель выдает номерок с цифрой 6 (Станция 6). Дети кладут его в конверт (Чтобы вести отсчет всех пройденных станций). И станционный смотритель дает детям 1 распечатанное слово.


Станция капитанов: Капитаны должны подойти к финишу, из полученных слов составить пословицу. Поведение человека в природе – это зеркало его души.

Максимальное кол-во жетонов-2 шт: 0 жетонов за неправильный ответ; 1 жетон, если пословица составлена неполностью (на половину) правильно; 2 жетона - правильно составлена пословица.

Подведение итогов: подсчитываются жетоны каждой команды, определяется победитель. Награждение: вручение медалей (картонных).