Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №12 г. Феодосии Республики Крым»
Экологический квест
в 4-б классе
«Водоемы полуострова Крым»
Подготовила
Олеся Михайловна Головко,
учитель начальных классов,
г.Феодосии Республики Крым
2022 год
Дата проведения 28 сентября 2022 г.
Цель
Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей.
Задачи
формировать знания у учащихся о водоемах родного края; углубить знания учащихся по экологии и потребность в сохранении экологического равновесия в природе; способствовать сплочению детей в коллективе.
Время на проведение игры: 60 минут .
Участники: 4-б класс (30 человек)
В игре участвуют 6 команд (количество команд соответствует количеству станций), по 5 человек в каждой команде. Перед началом игры участники делятся на команды путем вытягивания пазла из мешочка. Учащиеся с одинаковыми пазлами являются игроками одной команды. Команды должны придумать экологическое название своей команды, выбрать капитана.
Идея игры: Команды должны пройти все станции. Капитаны команд путем жеребьевки выбирают конверты с номером станции (начало своего пути). Каждая станция должна находиться на достаточном расстоянии, чтобы команды не пересекались, не слышали заданий и ответы команд-соперников. На каждой площадке команда должна находиться по 7 минут. За каждый правильный ответ команда получает жетон. При правильном выполнении задания/ всех заданий команда получает СЛОВО – основу загаданной фразы своей команды (количество слов в загаданной фразе соответствует количеству станций). На заключительном этапе (в месте общего сбора) задача команды собрать загаданную фразу. Выигрывает (занимает 1-е место) та команда, у которой больше всех жетонов.
Остальные команды, по мере прибытия в место общего сбора, получают 2-е, 3-е, 4-е и т.д. места.
Игра проводится в теплое время года на улице. Специальной подготовки к игре для команд нет.
Ход игры:
Учитель: Наша сегодняшняя игра называется "Водоемы полуострова Крым" и посвящена экологии водоемов нашей Республики Крым. Игра будет проходить в виде экологического квеста.
Запомните правила нашей игры:
Работайте всегда в команде.
Дружно выполняйте все задания.
Не перебивайте друг друга, не кричите.
Время прохождения станции – 7 минут.
У каждой команды будут подсказки в виде заданий, чтобы вам не запутаться при прохождении станций. И так, ИГРА НАЧИНАЕТСЯ! Капитаны команд подойдите ко мне и получите задание, с которым вы вернетесь в свои команды и приступите к его выполнению.
Капитаны подходят к учителю и получают конверты, в которых находится по одному примеру, результат которого будет номер станции. Конверты игроки оставляют у себя для жетонов и слов.
30: 2- (4+3)* 2 = 1
40-21:7*13+1=2
26+ 5:5 - 6*4 = 3
18*2+7*2 - 46=4
4+6*3 : 9 - 1= 5
50 : 2 - 8 * 3 + 5=6
Станции (за каждый правильный ответ получают жетон)
Станция 1: Назовите 5 рек полуострова Крым (возможные варианты ответа: Салгир, Альма, Байбуга, Кача, Бельбек, Зуя, Чёрная, Малый Салгир).
Выбери 5 мер по охране водоемов:
1. Выяснение причин загрязнения водоемов.
2. Выброс мусора в водоемы.
3.Создание зон санитарной охраны водоемов.
4. Уничтожить флору и фауну водоемов.
5.Посадка в прибрежной полосе древесно-кустарниковой растительности.
6.Разработка и внедрение эффективных методов очистки воды.
7.Очистка сточных вод.
8. Разрешается мыть машины.
Максимальное кол-во жетонов-(5+5)10 шт.
Станционный смотритель выдает номерок с цифрой 1 (Станция 1). Дети кладут его в конверт (Чтобы вести отсчет всех пройденных станций). И станционный смотритель дает детям 1 распечатанное слово.
Станция 2: Из предложенных картинок выберите 5 рыб водоемов полуострова Крым, которые занесены в Красную книгу России (ответ: зелёный губан, крымский усач, крымская шемая, белуга, кумжа (черноморский лосось), барабулька (султанка), хамса, сельдь, луфарь, бычки).
Нарисуйте 2 разных знака, запрещающие какую-либо деятельность человека, которая приносит вред рыбам.
Максимальное кол-во жетонов-7шт.
Станционный смотритель выдает номерок с цифрой 2 (Станция 2). Дети кладут его в конверт (Чтобы вести отсчет всех пройденных станций). И станционный смотритель дает детям 1 распечатанное слово.
Станция 3: Создать на листе формата А4 экологический мини - плакат "Водоемы полуострова Крым". Написать лозунг. Даны картинки для вырезания, ножницы, клей, фломастеры, альбомный лист.
Максимальное кол-во жетонов-2 шт.
Станционный смотритель выдает номерок с цифрой 3 (Станция 3). Дети кладут его в конверт (Чтобы вести отсчет всех пройденных станций). И станционный смотритель дает детям 1 распечатанное слово.
Станция 4: Разгадай ребусы: (река, озеро, вода, залив, море)
Соедините линиями названия водопадов Крыма
Серебряные | Су |
Джур- | Тобе |
Су- | Джур |
Учан | Струи |
Мердвен- | Учхан |
(Серебряные Струи, Джур-Джур, Су-Учхан, Учан-Су, Мердвен-Тобе)
Максимальное кол-во жетонов-10 шт.
Станционный смотритель выдает номерок с цифрой 4 (Станция 4). Дети кладут его в конверт (Чтобы вести отсчет всех пройденных станций). И станционный смотритель дает детям 1 распечатанное слово.
Станция 5: Составить и записать синквейн на тему "Экология водоемов полуострова Крым"
1.Имя существительное
2.Два имени прилагательных
3. Три глагола
4. Фраза (Крылатое выражение, пословица)
5. Существительное, подводящее итог.
Из словосочетания ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ составить 7 слов
(оружие, чисто, сон, нос, сто, жир, нож, яр, уж, сор, сено, руно и др.)
Максимальное кол-во жетонов-12 шт.
Станционный смотритель выдает номерок с цифрой 5 (Станция 5). Дети кладут его в конверт (Чтобы вести отсчет всех пройденных станций). И станционный смотритель дает детям 1 распечатанное слово.
Станция 6: Угадай название озера по описанию: "Среди ценнейших свойств крымских курортов не последнее место занимает грязелечение. На полуострове имеется несколько соленых озер, грязи которых имеют целебные свойства. К сожалению, человеческая жадность и бесхозяйственность способна погубить любой подарок природы, а некоторые лечебные водоемы Крыма ныне находятся на грани гибели. Это озеро лиманное, таковыми являются многие лечебные крымские соленые водоемы. Оно возникло в результате отделения от моря небольшой бухты Феодосийского залива, еще в начале позапрошлого века имело природное сообщение с морем. Во время строительства Керченского шоссе дорожники полностью отгородили мини-лиман от моря, но оставили специальные коммуникации для возможности их сообщения".
КОЯШСКОЕ ОЗЕРО, ОЗЕРО САСЫК-СИВАШ, БИРЮЗОВОЕ ОЗЕРО, ОЗЕРО АДЖИГОЛЬ, АКТАШСКОЕ ОЗЕРО.
Разгадай кроссворд
| 2. К | 3. Б | | | |
О | У | 4. О |
1. К | Н | Т | Т | | 7. П |
У | С | Ы | Х | 6. Н | А |
Ч | Е | Л | О | 5. В | Е | К |
А | Р | К | Д | О | Ф | Е |
| В | А | Ы | Д | Т | Т |
А | | Ы | Ь | |
1. Она бывает маленькая, большая, состоящая из мусора. 2.Железная банка. 3.В нее клали послание и бросали в море или океан. 4. Непригодные для использования предметы, вещества, которые образуются в результате жизнедеятельности людей. 5.Сточные... 6.Масляные пятна на поверхности морей. 7.Целлофановый мешок. Найдите виновника всех бед.
Максимальное кол-во жетонов-8 шт.
Станционный смотритель выдает номерок с цифрой 6 (Станция 6). Дети кладут его в конверт (Чтобы вести отсчет всех пройденных станций). И станционный смотритель дает детям 1 распечатанное слово.
Станция капитанов: Капитаны должны подойти к финишу, из полученных слов составить пословицу. Поведение человека в природе – это зеркало его души.
Максимальное кол-во жетонов-2 шт: 0 жетонов за неправильный ответ; 1 жетон, если пословица составлена неполностью (на половину) правильно; 2 жетона - правильно составлена пословица.
Подведение итогов: подсчитываются жетоны каждой команды, определяется победитель. Награждение: вручение медалей (картонных).