СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВЕСТ «Эрудиция»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторины и задания

на

КВЕСТ  «Эрудиция»

Просмотр содержимого документа
«КВЕСТ «Эрудиция»»













Викторины и задания

на

КВЕСТ «Эрудиция»










Подготовила:


Практический психолог

ГОУЛНР «Артёмовская специализированная школа №8»

Елена Анатольевна Чевокина




















Психологическая викторина

"Этот загадочный склад ума".


Тема: Психологический конкурс, она же психологическая викторина для школьников: 5-11 классов



Психологическая викторина. "Этот загадочный склад ума".



Цель: расширять и углублять знания учащихся о психологии; развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, выдержку, чувство ответственности, умение сочувствовать и сопереживать.



Оборудование: таблицы, указка, секундомер,  листы бумаги, фломастеры или маркер, ручки, кассета, 2 стола, доска (мольберт), видеофильм.



Ход игры

- Здравствуйте, дорогие зрители, участники и гости, которые собрались в этом зале. Сегодня мы проведем психологическую викторину между учащимися  которая называется: "Этот загадочный склад ума". Викторина необычная, психологическая.



А кто знает, что обозначает слово "психология"?
Дословный перевод с древнегреческого языка означает: psyhe (душа) , logos  (знание), т.е. наука о душе. Я бы сказала, это наука о каждом из нас, это наука о том, что мы чувствуем и как мы думаем, почему нам нравится общаться с одними людьми и скучно с другими.
Можно сказать, что в повседневной жизни каждый из нас немного психолог.
И вот сегодня мы попытаемся выяснить, кто из вас самый сильный в области психологии, т.е. "самое сильное звено". Для этого нам следует выбрать жюри. (Выбираем).
Итак, на сцену приглашаются две команды : "… "," … "
Уточнить капитанов команд.


Слушаем первое задание, которое называется:



1 задание "Цветопись настроения",



"Цветопись настроения", т. е. следует определить, какое настроение соответствует данному цвету.


-Болельщики, подскажите своим командам, какое бывает настроение?  (весёлое, печальное и т. п.)
Начинаем игру.

Я называю цвет, вся команда думает и письменно отвечает на листках.

Например:

Красный цвет - соответствует приподнятому, восторженному настроению.
Оранжевый – радостному, веселому.
Желтый    -  приятное, светлое.
Зеленый   - спокойное, ровное.
Синий     -  грустное, неуверенное.
Фиолетовый – тревожное, беспокойное.
Черный    - плохое, неудовлетворительное.

Серый – унылое, угрюмое.

Какая команда отвечала более правильно, точно? (У ведущего листки с правильными ответами).

На проведение 2-го задания мне надо по 2 человека из каждой команды.

2 задание

Называется конкурс "Кто больше запомнит?"


Вам предлагается в течение 20 сек. посмотреть на таблицу с числами и попробовать их запомнить. После этого я убираю таблицу, а вы напишите на листке бумаги все числа, которые запомнили.


Еще двум учащимся следует запомнить рисунки на таблице. По истечении тоже 20 сек. следует нарисовать или описать то, что запомнили, желательно в том порядке, в котором они были расположены. (Посчитать правильные ответы).

Проведем Конкурс болельщиков.

Решите, пожалуйста, такую задачку.

ЗАДАЧА во время паузы

"К подножию дерева подползла улитка. Каждый день она поднимается вверх по дереву на 60 см и каждую ночь – опускается на 40 см. Через сколько дней улитка достигнет отметки на дереве 1 метр."

Болельщики чьей команды решили задачу правильно?


Ответ: через три дня.


--При затруднении решения сделать рисунок, т. к. задача решается путем наглядно-образного мышления.



3 задание



Следующее задание командам называется "Кто лучше и понятнее изобразит?" Возьмите лист бумаги, фломастер и к каждому предложенному мною слову придумайте и нарисуйте свой значок

(рисовать будет один человек из команды).



Например, к слову "дружба" вы можете нарисовать 2 руки, скрепленные рукопожатием или двух обнимающихся друзей и т. п.
Придумайте изображение, значок к словам:

1- музыка
2 - лекарство  
3 - радость
4 - Новый год
5 - математика
6 - мир
7 - горе
8 - фотография



Рассматриваем рисунки. Чья команда лучше справилась? 


Сейчас вашему вниманию предлагается фрагмент видеофильма.

Посмотрите внимательно в течение 2-х минут фрагмент



4 задание



"В ресторане" и ответьте на такие вопросы:



В чем был одет официант?
На руке у девушки были часы или нет?
Сколько парней с короткой стрижкой сидело за столиками?
Команды отвечают письменно. 


Слово ведущему для подсчёта баллов.


Вопрос к болельщикам: (из области математики) какие вы знаете цифры?

Уточнить, какие относятся к арабским, а какие к римским.



5 задание



Для выполнения этого задания нужен 1 человек от команды.



А конкурс называется "Кто быстрее покажет цифры?" Следует показать на таблице арабские цифры в убывающем порядке от 25 до 1.

(Время измеряем по секундомеру).

Следующему участнику игры надо показать на таблице римские цифры в возрастающем порядке от I до ХХ1V



-Чья команда справилась с заданием быстрее?

Слово ведущему на оглашение результатов.


А теперь конкурс капитанов. Задание на внимание.





6 задание



Вам предлагается в тексте вычеркнуть буквы:

"а" после "д" и

"о" перед "р".

А для всей команды составить предложение, в котором будут слова :  ветер, вода, велосипед.




Отметить наиболее остроумные и оригинальные.

И последнее задание: "Квадраты" По команде участники должны собрать 5 одинаковых квадратов, выложив их перед собой. В процессе складывания участники не должны разговаривать между собой, забирать части квадратов друг у друга, а молча предложить другим и принять предлагаемые части.

Время пошло.

Для подведения итогов конкурса слово представляется ведущему.


Из участников выделяются победители психологической викторины на память и им будут вручены грамоты.



Шуточные вопросы для викторины



  • Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

  • В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).

  • Какая река самая страшная? (Река Тигр).

  • Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).

  • Где край света? (Там, где начинается тень).

  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

  • Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).

  • Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

  • Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).

  • Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить).

  • Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

  • Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).

  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

  • Как можно пометить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).

  • Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).

  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

  • Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

  • Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

  • Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

  • Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

  • Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

  • Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).

  • Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).

  • Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

  • Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

  • Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).

  • Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

  • Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

  • Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

  • Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).

  • На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).

  • На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?).

  • Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

Викторина по психологии "ПСИХОЛОГиЯ"

Цели:

  • развитие учебной мотивации

  • содействие личностному росту учащихся

  • расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека

Участники: учащиеся 5-11 классов.

Ведущий: психолог.

Методика:

Детям в большей степени необходимо ориентироваться на собственные суждения, выдвигать свои версии, занимать активную исследовательскую позицию, а не припоминать известную информацию из учебников по психологии.

Викторина по психологии "ПСИХОЛОГиЯ" направлена на развитие учебной мотивации, содействие личностному росту учащихся, расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека.  

 Викторина содержит 4 задания, направленные на проверку сообразительности, готовности видов памяти.

Задание 1

Дать письменные ответы на 5 вопросов:

1. Что такое «Психология»?

_Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Предназначение профессии «Психолог»

_Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Телефон доверия - это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Толерантность – это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите виды эмоций

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 2

Проверка сообразительности, готовности памяти
  • Как называется второй месяц лета?

____________________________________

  • Что такое 33 января?

______________________________________

  • Что находится в начале книги?

_______________________________________

  • Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы?

________________________________________________________

  • Как называется самый короткий месяц в году? (два ответа)

________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати?

___________________________________________________________

  • У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?

__________________________________________________________

  • Назови пять дней недели, не называя их по именам.

________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Когда мы видим два, а говорим  четырнадцать?

________________________________________________________________

Задание 3

Волшебные слова”. Необходимо расшифровать пословицы:

Их всего 5. при помощи специального ключа