Психологическая викторина. "Этот загадочный склад ума".
Цель: расширять и углублять знания учащихся о психологии; развивать внимание, память, мышление, творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, выдержку, чувство ответственности, умение сочувствовать и сопереживать.
Оборудование: таблицы, указка, секундомер, листы бумаги, фломастеры или маркер, ручки, кассета, 2 стола, доска (мольберт), видеофильм.
Ход игры - Здравствуйте, дорогие зрители, участники и гости, которые собрались в этом зале. Сегодня мы проведем психологическую викторину между учащимися которая называется: "Этот загадочный склад ума". Викторина необычная, психологическая.
А кто знает, что обозначает слово "психология"? Дословный перевод с древнегреческого языка означает: psyhe (душа) , logos (знание), т.е. наука о душе. Я бы сказала, это наука о каждом из нас, это наука о том, что мы чувствуем и как мы думаем, почему нам нравится общаться с одними людьми и скучно с другими. Можно сказать, что в повседневной жизни каждый из нас немного психолог. И вот сегодня мы попытаемся выяснить, кто из вас самый сильный в области психологии, т.е. "самое сильное звено". Для этого нам следует выбрать жюри. (Выбираем). Итак, на сцену приглашаются две команды : "… "," … " Уточнить капитанов команд.
Слушаем первое задание, которое называется:
1 задание "Цветопись настроения",
"Цветопись настроения", т. е. следует определить, какое настроение соответствует данному цвету.
-Болельщики, подскажите своим командам, какое бывает настроение? (весёлое, печальное и т. п.) Начинаем игру. Я называю цвет, вся команда думает и письменно отвечает на листках. Например: Красный цвет - соответствует приподнятому, восторженному настроению. Оранжевый – радостному, веселому. Желтый - приятное, светлое. Зеленый - спокойное, ровное. Синий - грустное, неуверенное. Фиолетовый – тревожное, беспокойное. Черный - плохое, неудовлетворительное. Серый – унылое, угрюмое. Какая команда отвечала более правильно, точно? (У ведущего листки с правильными ответами). На проведение 2-го задания мне надо по 2 человека из каждой команды. 2 задание Называется конкурс "Кто больше запомнит?"
Вам предлагается в течение 20 сек. посмотреть на таблицу с числами и попробовать их запомнить. После этого я убираю таблицу, а вы напишите на листке бумаги все числа, которые запомнили.
Еще двум учащимся следует запомнить рисунки на таблице. По истечении тоже 20 сек. следует нарисовать или описать то, что запомнили, желательно в том порядке, в котором они были расположены. (Посчитать правильные ответы). Проведем Конкурс болельщиков. Решите, пожалуйста, такую задачку. ЗАДАЧА во время паузы "К подножию дерева подползла улитка. Каждый день она поднимается вверх по дереву на 60 см и каждую ночь – опускается на 40 см. Через сколько дней улитка достигнет отметки на дереве 1 метр." Болельщики чьей команды решили задачу правильно?
Ответ: через три дня.
--При затруднении решения сделать рисунок, т. к. задача решается путем наглядно-образного мышления.
3 задание
Следующее задание командам называется "Кто лучше и понятнее изобразит?" Возьмите лист бумаги, фломастер и к каждому предложенному мною слову придумайте и нарисуйте свой значок (рисовать будет один человек из команды).
Например, к слову "дружба" вы можете нарисовать 2 руки, скрепленные рукопожатием или двух обнимающихся друзей и т. п. Придумайте изображение, значок к словам: 1- музыка 2 - лекарство 3 - радость 4 - Новый год 5 - математика 6 - мир 7 - горе 8 - фотография
Рассматриваем рисунки. Чья команда лучше справилась?
Сейчас вашему вниманию предлагается фрагмент видеофильма. Посмотрите внимательно в течение 2-х минут фрагмент
4 задание
"В ресторане" и ответьте на такие вопросы:
В чем был одет официант? На руке у девушки были часы или нет? Сколько парней с короткой стрижкой сидело за столиками? Команды отвечают письменно.
Слово ведущему для подсчёта баллов.
Вопрос к болельщикам: (из области математики) какие вы знаете цифры? Уточнить, какие относятся к арабским, а какие к римским.
5 задание
Для выполнения этого задания нужен 1 человек от команды.
А конкурс называется "Кто быстрее покажет цифры?" Следует показать на таблице арабские цифры в убывающем порядке от 25 до 1. (Время измеряем по секундомеру). Следующему участнику игры надо показать на таблице римские цифры в возрастающем порядке от I до ХХ1V
-Чья команда справилась с заданием быстрее? Слово ведущему на оглашение результатов.
А теперь конкурс капитанов. Задание на внимание.
6 задание
Вам предлагается в тексте вычеркнуть буквы: "а" после "д" и "о" перед "р". А для всей команды составить предложение, в котором будут слова : ветер, вода, велосипед.
Отметить наиболее остроумные и оригинальные. И последнее задание: "Квадраты" По команде участники должны собрать 5 одинаковых квадратов, выложив их перед собой. В процессе складывания участники не должны разговаривать между собой, забирать части квадратов друг у друга, а молча предложить другим и принять предлагаемые части. Время пошло. Для подведения итогов конкурса слово представляется ведущему.
Из участников выделяются победители психологической викторины на память и им будут вручены грамоты. |