СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "В стране невыученной химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель квеста: создать условия для повышения мотивации изучения химии в 8 классе через интерактивные методы обучения.

Задачи квеста:

1. Проверить знания учащихся по химии по некоторым темам курса 8 класса;

2. Проанализировать навыки работы в виртуальной лаборатории, знание правил по технике безопасности;

3. Осуществить системно-деятельностный подход в проверке знаний;

4. Развить у школьников способность к самостоятельному принятию решения в стандартных и нестандартных условиях;

5. Сформировать умения доводить начатую деятельность до получения конечного продукта игры.

Ожидаемые результаты апробации квеста: заинтересованность в дальнейшем изучении химии, уточнение некоторых вопросов, вызвавших в ходе квеста затруднения, обобщение знаний по темам квеста.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий квеста»

Квест «В стране невыученной химии»

Цель квеста: создать условия для повышения мотивации изучения химии в 8 классе через интерактивные методы обучения.

Задачи квеста:

1. Проверить знания учащихся по химии по некоторым темам курса 8 класса;

2. Проанализировать навыки работы в виртуальной лаборатории, знание правил по технике безопасности;

3. Осуществить системно-деятельностный подход в проверке знаний;

4. Развить у школьников способность к самостоятельному принятию решения в стандартных и нестандартных условиях;

5. Сформировать умения доводить начатую деятельность до получения конечного продукта игры.

Ожидаемые результаты апробации квеста: заинтересованность в дальнейшем изучении химии, уточнение некоторых вопросов, вызвавших в ходе квеста затруднения, обобщение знаний по темам квеста.



Данный квест можно использовать как на уроках обобщения, так и во внеурочной деятельности.

Сценарий

У Васи Пупкина есть мобильный телефон, жевательная резинка, в квесте найдёт халат, перчатки, защитные очки, аптечку.

Вступление:

«Опять двойка по химии! - расстроенный Вася Пупкин закрывает дневник, - ничего не понимаю в этой науке! Вот бы проснуться завтра утром и стать великим химиком, ведь завтра – итоговая контрольная. Учительница удивилась бы…»

И с этой мыслью, забросив учебник химии под кровать, Вася пошёл спать. Верный пёс Тузик лёг охранять сон своего хозяина…

Снится Васе сон, что он с Тузиком попал в незнакомую страну невыученной химии.

Ребята, помогите Васе и его верному другу Тузику пройти все испытания в незнакомой стране.


Слайд 0.

- Куда это мы попали? – удивлён Вася.

- Известно куда – пробурчал пёс – в страну невыученной химии.

- Вот чудеса, Тузик, ты заговорил – ещё больше удивился Вася.

-Ничего удивительного, в сказочной стране разговаривают все животные, - ответил Тузик.

-Что же нам теперь делать?

Выбор ответа:

1. Остаться на месте, ждать утреннего пробуждения.

2. Пойти навстречу приключениям.

3.Позвонить 112 и попросить помощи в МЧС


Слайд 1. Ждать утреннего пробуждения.

Если остаться на месте, то надо найти место для ночлега. Но вокруг нет ничего кроме городских стен. Ещё не известно, что будет утром после пробуждения.

Выбор ответа:

2. Пойти навстречу приключениям.

3.Позвонить 112 и попросить помощи в МЧС.


Слайд 2. Пойти навстречу приключениям.

Всё решено. Идём навстречу приключениям. Открывай ворота, Тузик.

Упс! Ворота не открываются.

А кто это нас встречает?

Давайте знакомиться.

Профессор Пробиркин.

Чтобы открылись ворота, необходимо ответить на вопрос:

Что изучает химия?

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

4. Изучает природу живую и неживую

5. Изучает вещества и превращения их друг в друга.


Слайд 3. Звонок 112 и попросить помощи в МЧС.

Есть мобильный телефон. Буду звонить в МЧС, просить помощи!

Вот незадача! Связи нет или телефон разрядился.

Выбор ответа:

1. Остаться на месте, ждать утреннего пробуждения.

2. Пойти навстречу приключениям.


Слайд 4. Химия изучает живую и неживую природу.

- Интересно, а как изучает меня? – спросил Тузик.

-Ну как-нибудь изучает – ответил Вася.

- Я в пробирку не хочу! – завыл Тузик.

- Давайте попробуем открыть ворота – сказал профессор Пробиркин.

- Ворота не открываются! Значит ответ неверный.

Что делать?

Выбор ответа:

1. Остаться на месте, ждать утреннего пробуждения.

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

5. Химия изучает вещества и превращения их друг в друга.


Слайд 5. Химия изучает вещества.

Значит, подойдёт ответ – химия изучает вещества и превращения их друг в друга.

Ура! Ворота в Страну невыученной химии открылись!

В путь!

-Чтобы отправиться в путь, необходимо ответить на следующий вопрос – сказал профессор Пробиркин.

Найди простые вещества на картинке.

Выбор ответа:

1. Всё-таки останусь на месте, ждать утреннего пробуждения.

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

6. Простые вещества: 1,2,3

7. Простые вещества: 4,5,6,7


Слайд 6. Простые вещества: 1,2,3

Ответ правильный. Простые вещества состоят из одного вида атомов.

Теперь мы можем идти в химическую лабораторию.

Подумай, что тебе необходимо одеть для похода в химическую лабораторию.

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

8. Возьму химический халат, перчатки, очки.

9. Возьму Тузика.


Слайд 7. Простые вещества: 4,5,6,7.

Подумай!

Простые вещества состоят из одного вида атомов.

Выбор ответа:

1. Всё-таки останусь на месте, ждать утреннего пробуждения.

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

6. Простые вещества: 1,2,3


Слайд 8. Химический халат, перчатки, очки.

Выбор правильный.

Ты можешь пройти в химическую лабораторию.

-Ох, как пить хочется! – пролаял Тузик.

-Да, хорошо-бы водички попить! – ответил Вася.

- Нет ничего проще! – воскликнул профессор Пробиркин.

Вот вам задача: очистите воду от примеси песка и соли. Вот тогда сможете и напиться.

Попробуем найти правильное решение.

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

10. Подожду, когда осядет песок и выпью воду.

11.Отфильтрую от песка и выпарю воду.

12.Отфильтрую от песка и перегоню воду.


Слайд 9. Возьму Тузика в лабораторию.

Подумай! Чем может помочь тебе Тузик?

Можно ли брать в химическую лабораторию животных?

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

8. Возьму химический халат, перчатки, очки.



Слайд 10. Подожду, когда осядет песок.

Подумай! В воде находится песок и растворённая поваренная соль.

Неужели ты будешь пить солёную воду?

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

11.Отфильтрую от песка и выпарю воду.

12.Отфильтрую от песка и перегоню воду.


Слайд 11. Отфильтрую от песка и выпарю воду.

Подумай!

Если ты выпаришь воду, то она окажется в воздухе в виде паров. Как ты напьёшься?

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

10. Подожду, когда осядет песок и выпью воду.

12.Отфильтрую от песка и перегоню воду.


Слайд 12. Отфильтрую от песка и перегоню воду.

Молодец! Ответ правильный. Теперь ты можешь напоить Тузика и утолить жажду сам.

Следующая задача: В лаборатории имеются реактивы: медь, цинк, азотная кислота, соляная кислота и различное оборудование. Получи и собери газ водород, проверь его на чистоту.

Какие реактивы возьмёшь?

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

13. Возьму медь и соляную кислоту.

14. Возьму медь и азотную кислоту.

15. Возьму цинк и соляную кислоту.

16. Возьму цинк и азотную кислоту.


Слайд 13. Медь и соляная кислота.

Не помню, как получается водород в лаборатории. Буду пробовать смешивать вещества. Авось, что-нибудь и получится!

Возьму в пробирку медь и соляную кислоту.

Ох! А реакция не идёт!

Подумай! Почему медь не вытесняет водород из кислот.

Подсказка: посмотри ряд активности металлов.

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

14. Возьму медь и азотную кислоту.

15. Возьму цинк и соляную кислоту.

16. Возьму цинк и азотную кислоту.


Слайд 14. Медь и азотная кислота.

Не помню, как получается водород в лаборатории. Буду пробовать смешивать вещества. Авось, что-нибудь и получится!

Возьму в пробирку медь и азотную кислоту.

Ого! Выделяется бурый газ с резким запахом! Это не водород!

Профессор Пробиркин: Вася, запомни, из азотной кислоты никогда нельзя вытеснить водород!

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

13. Возьму медь и соляную кислоту.

15. Возьму цинк и соляную кислоту.

16. Возьму цинк и азотную кислоту.


Слайд 15. Цинк и соляная кислота.

Не помню, как получается водород в лаборатории. Буду пробовать смешивать вещества. Авось, что-нибудь и получится!

Возьму в пробирку цинк и соляную кислоту.

Ого! Выделяется бесцветный газ без запаха! Это похоже на водород!

Профессор Пробиркин: Как проверить водород на чистоту?

Надо подумать!

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

17. Собрать водород в пробирку и посмотреть его прозрачность.

18. Поднести к пламени спиртовки и взорвать.

19. Собрать водород в пробирку и понюхать.


Слайд 16. Цинк и азотная кислота.

Не помню, как получается водород в лаборатории. Буду пробовать смешивать вещества. Авось, что-нибудь и получится!

Возьму в пробирку цинк и азотную кислоту.

Ого! Выделяется газ с резким запахом! Это не водород!

Профессор Пробиркин: Вася, запомни, из азотной кислоты никогда нельзя вытеснить водород!

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

13. Возьму медь и соляную кислоту.

14. Возьму медь и азотную кислоту.

15. Возьму цинк и соляную кислоту.


Слайд 17. Собрать водород в пробирку и посмотреть его прозрачность.

Соберу водород в пробирку. Посмотрю на свет: если газ прозрачный – значит чистый. Всё просто.

Профессор Пробиркин: Вася, вспомни свойства водорода. Какой это газ?

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

20. Водород – газ без цвета, вкуса и запаха.

21. Водород – газ имеет цвет, запах.


Слайд 18. Водород поднести к пламени спиртовки и взорвать.

Соберу водород в пробирку. Поднесу к пламени спиртовки и взорву.

Что-то газ не собирается в пробирку.

Профессор Пробиркин: А ты проверил прибор на герметичность?

Василий: Ой! Вот здесь пропускает резиновая трубка! Водород не собрать!

Что же делать?

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

22. Как здорово, что у меня с собой жвачка. Залеплю трещину в резиновой трубке.

23.Буду закрывать трещину в резиновой трубке пальцем.


Слайд 19. Собрать водород в пробирку и понюхать.

Соберу-ка я водород в пробирку и попрошу Тузик понюхать. Если Тузик унюхает запах водорода, значит всё в порядке.

Профессор Пробиркин: Вася, вспомни свойства водорода. Какой это газ?

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

20. Водород – газ без цвета, вкуса и запаха.

21. Водород – газ имеет цвет, запах.


Слайд 20. Водород – газ без цвета, вкуса и запаха.

Вспомнил, водород – это газ без вкуса, цвета и запаха. Поэтому определяют его с помощью пламени. При поднесении к пламени спиртовки, водород взрывается. Работать можно только с чистым газом.

Я справился!

Попробую проверить на практике.

Василий: Ой! Вот здесь пропускает резиновая трубка! Водород не собрать!

Что же делать?

Выбор ответа:

3. Не знаю ответа, буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

22. Как здорово, что у меня с собой жвачка. Залеплю трещину в резиновой трубке.

23.Буду закрывать трещину в резиновой трубке пальцем.


Слайд 21. Водород – газ имеет цвет, запах.

Всё просто. Если получу газ, имеющий цвет и запах. Значит, это водород.

А получился газ какой-то другой.

Профессор Пробиркин: Василий, ты не знаешь химии. Придётся тебе учить эту науку и оставаться в Стране невыученной химии.

Вот это я попал! Тузик, помогай мне справиться с изучением химии.


Слайд 22. Залеплю жвачкой трещину в резиновой трубке.

Да, резиновая трубка пропускает. Хорошо, что у меня есть с собой жвачка. Использую её, как герметик и залеплю трещину в резиновой трубке.

Получилось!

Водород собран.

При поднесении к пламени спиртовки раздался «лающий» звук. Прямо, как Тузик залаял.

Профессор Пробиркин: значит, водород собран нечистый. Попробуй собрать ещё раз.

Хорошо!

Проверяю на чистоту – раздается хлопок. Ура! Собран чистый водород!

Ты всё сделал правильно. Молодец!

Ты готов к итоговой контрольной работе по химии!

Успехов тебе в изучении этой увлекательной науки!


Слайд 23.Буду закрывать трещину в резиновой трубке пальцем.

Да, резиновая трубка пропускает.

Буду закрывать трещину в резиновой трубке пальцем.

Ой, я обжёг палец!

Что же мне делать?

Выбор ответа:

3. Буду звонить 112 и просить помощи в МЧС.

24. Воспользуюсь медицинской аптечкой.

25. Попрошу Тузика полизать ожог.


Слайд 24. Воспользуюсь медицинской аптечкой.

Ох, как болит обожжённый палец. Возьму аптечку и окажу себе первую медицинскую помощь.

Профессор Пробиркин: ты нарушил правила техники безопасности при выполнении опыта. Василий, ты не знаешь химии. Придётся тебе учить эту науку и оставаться в Стране невыученной химии.

Вот это я попал! Тузик, помогай мне справиться с изучением химии.

Слайд 25. Попрошу Тузика полизать ожог.

Ох, как болит обожжённый палец. Попрошу Тузика полизать ожог.

Тузик: вот чего не хватало! У меня язык не медицинская аптечка.

Профессор Пробиркин: ты нарушил правила техники безопасности при выполнении опыта. Василий, ты не знаешь химии. Придётся тебе учить эту науку и оставаться в Стране невыученной химии.

Вот это я попал! Тузик, помогай мне справиться с изучением химии.