СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квиллинг-открытка "Подарок ветерану"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа воспитанницы сподробным описанием последовательности выполнения открытки в технике "квиллинг"

Просмотр содержимого документа
«Квиллинг-открытка "Подарок ветерану"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республиканский лицей-интернат Дуванского района











Творческий проект на тему:

Квиллинг-открытка

«Подарок ветерану»









Выполнила: Закирова Ангилина

воспитанница 5А класса

ГБОУ РЛИ Дуванского района

Руководитель: Мугурбанова З.А.

воспитатель высшей категории,

руководитель кружка

«Волшебная бумага»



Месягутово 2017

Оглавление


Пояснительная записка…………………………………………………….5

Введение……………………………………………………………………7

История возникновения техники квиллинг………………………………9

Практическая часть……………………………………………………….10

Заключение………………………………………………………………..17

Список использованных источников……………………………………18

Приложение……………………………………………………………….19




































Паспорт проекта


Фамилия, имя, автора

Закирова Ангилина

Вид проекта

Творческий

Руководитель проекта

Мугурбанова Зифа Ахметовна

Название проекта

Квиллинг-открытка «Подарок ветерану»

Цель проекта

Формировать навыки проектной деятельности через создание квиллинг-открытки. 


Задачи проекта

1. Разработать и выполнить проект.

2. Изготовить открытку по проекту.

3.Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на занятиях кружка.

4. Оценить проделанную работу.

Проблема проекта

Интересно, способна ли очень  кропотливая и  долговременная  работа в технике квиллинг увлечь меня настолько, чтобы я смогла создать свой художественный шедевр?

Возрастная категория, на которую рассчитаны цели проекта

5-11 классы

Гипотеза

Если я сделаю и подарю открытку ветерану войны, то я выражу свою признательность и уважение за Победу.

Объект исследования

История квиллинга.

Методы исследования

1)знакомство со специальной литературой;

2)беседы и совместная деятельность с руководителем кружка;

3)изготовление поделок в этой технике.

Практическая значимость проекта

Мою открытку-квиллинг можно подарить ветерану войны в знак признательности в день Победы.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

1. Изучить историю возникновения техники «квиллинг».

2. Изучение техники «квиллинг».

3. Разработка идей, вариантов.

2 этап практический

1. Обоснование выбора идеи.

2. Выбор нужных инструментов и оборудования.

3.Изготовление деталей с соблюдением техники безопасности, подготовка основы.

4. Сборка открытки.

3 этап заключительный

1.окончательный контроль готового изделия;

2.экологическая оценка изделия;

3.оценка пользы занятий квиллингом;

4.подсчёт затрат на изготовление;

5.защита проекта.

Ожидаемые результаты

Проектная деятельность развивает самостоятельность мышления, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству, создает высокую мотивацию познавательной и воспитательной деятельности, формирует черты творческой личности. Данная деятельность обеспечивает успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе. Развитие сотруднических отношений: воспитанник-учитель-родитель.

Материально-техническое обеспечение

Книги по квиллингу, бумага для квиллинга, цветной картон, инструмент для квиллинга, линейка, клей, ножницы, компьютер, фотоаппарат, интернет.

Тип проекта


Творческий.

Сроки, необходимые для реализации проекта


2017 г.

Пояснительная записка

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы. Знания и умения, необходимые для организации проектной работы, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Проектная работа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностные подходы.

Особенностью проектной деятельности является реализация педагогической идеи формирования у воспитанников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве проектная работа обеспечивает реализацию следующих принципов:

·​ Развития индивидуальности каждого воспитанника в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

·​ Системность организации учебно-воспитательного процесса;

·​ Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

В ходе решения системы проектных задач у воспитанников могут быть сформированы следующие способности:

·​ Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

·​ Целеполагать (ставить и удерживать цели);

·​ Планировать (составлять план своей деятельности);

·​ Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

·​ Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

·​ Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Данный проект реализовался на базе ГБОУ Республиканский лицей-интернат Дуванского района для 5-11 классов.

Эффективность проекта:

1.Развитие творческих способностей воспитанников

2. Знакомство с современными видами рукоделия.

3. Развитие творческой фантазии воспитанников.

4. Развитие мелкой моторики.

Познавательные УУД  

  • Умение структурировать знания;

  • Осуществлять анализ и синтез;

  • Строить рассуждения;

  • Определять последовательность действий для решения проектной задачи;

  • Осуществлять рефлексию способов и условий действия;

Коммуникативные УУД

  • Умение отвечать на вопросы;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

Творческие проекты хорошо формируют регулятивные УУД

  • - определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера;

  • - работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом;

  • - понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

Личностные УУД


  • -целостный взгляд на мир;

  • -осознание личной ответственности за свои поступки;

  • -способность к сотрудничеству со взрослыми сверстниками;

  • -мотивация к творческому труду;

  • -уважительное отношение к иному мнению.



Введение

Познавать новое – это интересно!

Разгадывать загадки – это радостно!

Сделать открытие – это значимо!

Смастерить поделку своими руками – это здорово!

Научить мастерить других – это ценно!

Разделить радость успеха с друзьями – это СЧАСТЬЕ!

  Я счастливый и любознательный человек, и у меня есть любимые увлечения. На кружке «Волшебная бумага» мы изучили технику «квиллинг». Мне захотелось сделать что-то необычное и красивое. Я решила сделать открытку «Подарок ветерану», ведь скоро праздник день Победы. 9 Мая наша страна будет отмечать Великий праздник. В этот день мы чтим память тех, кто погиб и кто выстоял, защищая свою родину.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: формировать навыки проектной деятельности через создание такого изделия, которое представляет мои знания, умения, навыки, приобретенные на кружке «Волшебная бумага».

Задачи проекта:

1. Разработать и выполнить проект.

2. Изготовить открытку по проекту.

3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на занятиях кружка.

4. Оценить проделанную работу.

Актуальность выбора темы проекта

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество –  не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир.

Сегодня я  хочу познакомить вас с техникой - искусством бумагокручения или, как её называют на Западе, квиллинг.

Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

Сначала кажется, что все очень сложно и страшно, но на самом деле все достаточно легко и интересно. Если вы думаете, что квиллинг – это какая-то новая сложная техника, то ошибаетесь. Я и сама была немало удивлёна, оказывается, искусству бумагокручения уже  не одна сотня лет!

Проблема: Интересно, способна ли очень  кропотливая и  долговременная  работа в технике квиллинг увлечь меня настолько, чтобы я смогла создать свой художественный шедевр?

Гипотеза: Если я сделаю и подарю открытку ветерану войны, тоя выражу своё уважение и признательность за Победу.

Цель проекта: разработать технологию изготовления открытки «Подарок ветерану» в технике «квиллинг».

Задачи, поставленные для реализации проекта:

1. Изучить историю возникновения техники «квиллинг».

2. Изучение техники «квиллинг».

3. Разработка идей, вариантов.

4. Обоснование выбора идеи.

5. Выбор нужных инструментов и оборудования.

6.Изготовление деталей, подготовка основы.

6. Сборка открытки.

Предмет проекта: Квиллинг-открытка «Подарок ветерану».

Продукт деятельности: создание квиллинг-открытки, приобретение знаний об истории развития квиллинга, овладение техникой квиллинг, приобретение опыта самооценки.

Методы исследования:

1.знакомство со специальной литературой по технике квиллинг;

2.овладение техникой квиллинг;

3.изготовление творческих поделок;

4.беседа и объяснение руководителя кружка.

Ожидаемые результаты. Проектная деятельность развивает самостоятельность мышления, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству, формирует черты творческой личности. Данная деятельность обеспечивает успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный

1. Изучить историю возникновения техники «квиллинг».

2. Изучение техники «квиллинг».

3. Разработка идей, вариантов.

2 этап практический

1. Обоснование выбора идеи.

2. Выбор нужных инструментов и оборудования.

3.Изготовление деталей с соблюдением техники безопасности, подготовка основы.

4. Сборка открытки.

3 этап заключительный

1.Окончательный контроль готового изделия;

2.Экологическая оценка изделия;

3.Оценка пользы занятий квиллингом;

4.Подсчёт затрат на изготовление;

5.Защита проекта.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНИКИ КВИЛЛИНГ

Квиллинг – это очень популярный вид рукоделия. С помощью этой техники можно сделать огромное количество открыток, картин, шкатулок и других интересных вещиц. История создания квиллинга уходит в далекое прошлое.

Что такое квиллинг? На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». Квиллинг – это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг также называют бумагокручением.

О филигранной обработке бумаги было известно еще в Древнем Египте. В XVI веке это искусство появилось и в Европе. Французские и итальянские монахи с помощью техники квиллинг мастерили маленькие поделки, а потом ими украшали и обрамляли иконы. Также эту технику использовали в создании медальонов и кулонов. Добравшись до Англии, квиллинг стал очень популярным среди представительниц знатных семейств. На тот момент стоимость бумаги, особенно цветной, была очень высока, поэтому этот вид рукоделия был предметом увлечения дам только из высших слоев общества. Даже некоторые коронованные особы увлекались этим искусством. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне

Современную технику квиллинга довели до совершенства в Корее. В Южной Корее действует «Ассоциация любителей бумажной пластики». Работы мастеров Европы в основном сделаны из небольшого числа деталей; они очень лаконичны, похожи на мозаики, являются украшением для открыток и рамочек. Мастера Востока, наоборот, во всем тщательны. Они создают вещи, напоминающие шедевры ювелирного искусства. В их работах чувствуется роскошь и восторг. В них, будто объёмные кружева, сплетаются нити из сотен мельчайших деталей.

История происхождения квиллинга рассказывается только в летописях и исторических очерках, ведь до наших дней сохранилось очень мало средневековых шедевров. Причиной тому служит недолговечность и непрочность бумаги. Конечно, сейчас качество бумаги возросло в несколько раз, что позволяет создавать с помощью квиллинга и филигранные объемные подставки, и вазы для конфет, и многое другое.









Практическая часть


ВЫБОР КОМПОЗИЦИИ

Композиция №1 с цифрой 9 и цветами

Композиция №2 с белым голубем- символом мира

Композиция №3 с георгиевской лентой




Композиция №4 с вечным огнём

Открытки на 9 мая делают из картона или бумаги, а изображают на них красные гвоздики, цветы, белых голубей, пятиконечную звезду, георгиевскую ленточку, военную технику, салюты, ордена, Вечный огонь и т.д.

Фон для открытки может быть самым разным. Можно сделать однотонным, например, красным, белым, голубым или зеленым. На заднем фоне изображают салюты или военную технику. Кроме этого фоном для открытки может послужить фото крупного сражения, или документ военного времени. Такие изображения можно найти в старых газетах, журналах или книгах, также их можно распечатать на принтере. Красиво смотрится «состаренная» бумага. Добиться нужного эффекта весьма просто – покрасить лист белой бумаги некрепко заваренным кофе, а затем слегка обжечь его края свечой.

Обязательна должна быть надпись «День победы», «С праздником победы», «9 мая».

Я решила сделать открытку по-своему, используя идеи из этих четырёх композиций.



РАЗРАБОТКА ИДЕИ



Что? Кому?





Мои идеи Зачем?





Для чего?

Из чего?



Какая польза?





ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИДЕИ

1. Открытка - подарок.

2. Ветерану.

3. Уважение и признательность ветеранам.

4. Из полосок для квиллинга и картона.

5. Развивает творческую фантазию.

6. Недорогой подарок своими руками.

7. Развивает мелкую моторику.

8. Позволяет проявить своё умение в технике «квиллинг».

ВЫБОР НУЖНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

Для своей картины я выбрала полоски для квиллинга шириной 3 и 5 мм, разных цветов, чтобы получилась яркая и красивая открытка.

Оборудование: инструмент для квиллинга, полоски для квиллинга, клей ПВА, основа – картон, ножницы, линейка с отверстиями разного диаметра.



ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Правила работы с клеем:

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила работы с ножницами:

  1. Храните нож в определённом месте.

  2. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  3. Клади ножницы кольцами к себе.

  4. Передавай ножницы кольцами вперед.

  1. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

  2. Используй ножницы только по назначению.

  3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

  4. Ножницы должны иметь скругленные концы.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

1. Выбор полосок

2. Выбор основы

3. Скручивание различных элементов

4. Создание композиции

5. Приклеивание всей композиции на основу

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. А уж дальше можно начинать экспериментировать. Защипнем с одной стороны – получим каплю, защипнем с другой стороны - получим форму глаза.

Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое.




1 этап. Я приготовила всё для изготовления открытки. Подготовила основу.

2 этап. Накрутила много роллов одинакового размера жёлтого цвета для изготовления цифры девять. Накрутила три свободных ролла, соединив полоски двух цветов.

3 этап. Из готовых роллов сложила цифру девять, и приклеила их. Из свободных роллов сделала тюльпаны.

4 этап. Продолжила выполнение поделки своими руками. Стебель сделала из полоски бумаги, сложенного в несколько раз. Листья скручивала по спирали.

Из полосок чёрного и оранжевого цветов сделала спиральку-украшение – это будет как георгиевская лента.

5 этап. На открытке с правой стороны решила сделать георгиевскую ленту. Её я сделала из полосок оранжевого и чёрного цвета. Открытка стала ещё краше, наряднее.





6 этап. Добавила надпись. Открытка «Подарок ветерану» готова.







ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Квиллинг не оказывает на окружающую среду пагубного влияния. При изготовлении изделия были использованы только экологически чистые материалы.

Бумага не оказывают отрицательного влияния на здоровье человека.

ОЦЕНКА ПОЛЬЗЫ ЗАНЯТИЙ КВИЛЛИНГОМ

Квиллинг – это возможность для полёта фантазии. Это так увлекательно! Это не сложно, правда, требует немало  терпения   и аккуратности! Я точно знаю, что квиллинг успокаивает и даже рекомендуется людям с некоторыми психическими и физическими проблемами. Кроме того, квиллинг развивает воображение, мышление, творческие возможности, навыки и умение работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывает качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность,  креативность.


РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ

Наименование материала

Цена за единицу измерения, руб

Расход материала на изделие

Затраты на материал


Цветной картон

20

1лист

2

Полоски для квиллинга

120

1шт

120

Клей ПВА

35

часть

8

Итого: 130

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мне нравится моё увлечение. Удивительное и загадочное слово КВИЛЛИНГ превратилось для меня в новый интересный мир художественного искусства, в увлекательное сказочное путешествие по бумажному королевству, в развитие моих творческих, художественных, логических и математических способностей.

Открытку «Подарок ветерану» я выполнила в технике «квиллинг», эта техника мне очень понравилась, она не сложная в исполнении и не требует больших затрат в исполнении. Открытка получилась очень красивой, я думаю, что она понравится ветерану. При минимальных затратах и не требующих больших усилий в работе можно получить очень красивое изделие.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что достигла поставленной цели

– познакомилась с новым художественным видом европейского искусства. Значит, я - целеустремлённая!

Достигла поставленных перед собой задач:

  • овладела техникой квиллинг;

  • создала художественные композиции;

  • познакомила с творческим проектом вас;

Я бы очень хотела, чтобы мои  художественно-творческие  увлечения и дальше  приносили радость родным и близким, ведь теперь я знаю, что можно им подарить к празднику. Я хочу, чтобы моё новое направление в познании искусства квиллинг заинтересовало и других ребят.                        


























Список использованных источников

1. Искусство квиллинга : Магия бумажных лент . Анна Зайцева. – М.:Эксмо, 2012. – 64с.

2. Квиллинг. Лучшие модели бумажных лент. Ю.Ю.Чудина – ООО «Издательство АСТ», 2015, - 62с. ил.

3. Интернет-ресурсы.

http://stranamasterov.ru/technics/parting-off

http://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/5474-paper-trimming.html









































ПРИЛОЖЕНИЕ

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ КВИЛЛИНГА.

Квиллинг — это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место.

1.Бумажные ленты разной ширины.

Чаще всего используются ленты шириной 3,4, 6 и 10 мм. Их продают в магазинах для рукоделия.

2.Приспособление для закрутки лент.

С помощью этого инструмента закручивают бумажные спирали. При желании можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните острие иглы в торец палочки и “откусите” кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель. Машинки для закручивания лент продаются в магазинах товаров для рукоделия.

3.Пинцет.

Приобретите пинцет в супермаркете или аптеке. Лучше, если у него будут плоские кончики. Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону.

4.Ножницы.

Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены.

5. Cантиметр и линейка.

Используются для измерения длины ленты.

6.Зубочистки.

Используются для нанесения клея на заготовку.

7.Белый клей ПВА.

Такой клей продается в магазинах товаров для рукоделия, скобяных изделий и в киосках печати. Клей не должен оставлять пятен при высыхании. Наносите минимальное количество.

8.Картон.

Цветной однотонный картон продается в магазинах товаров для рукоделия труда и канцтоваров.

9.Устройство для нарезания бахромы.

Во многих моделях есть детали с бахромой, нарезать которую намного проще с помощью специального приспособления. Резать ножницами множество одинаковых тонких полосок - крайне утомительное занятие! Постарайтесь найти такое устройство в магазине товаров для рукоделия.