Применение активных методов обучения на уроках физики
(Белоножко О.П.)
1. Что является признаком активного метода обучения?
а)учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала
б)активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным
в)самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач
2. Согласно общей классификации, активные методы можно разделить на две большие группы:
а)дискуссионные и игровые
б)рейтинговые и тренинговые
в)индивидуальные и групповые
3. Какой самый простой и распространенный метод активного обучения?
а)презентация
б)кейс-технология
в)проблемная лекция
4. Что такое активные методы обучения?
а)методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом
б)организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения
в)метод, в котором учащийся ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания
5. К активным методам обучения относится технология, в основе которой лежит решение какой-либо проблемы, задачи. Как она называется?
а)проблемное обучение
б)мозговой штурм
в)кейс-метод
6. На что, прежде всего, направлены активные методы обучения?
а)на усиление и углубление существующих знаний
б)на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся
в)на установление доверительных отношений между учителем и учеником
7. Что такое «мозговой штурм»?
а)способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем
б)одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию
в)процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем
8. Активные методы помогают:
а)развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика
б)развивать интерес к предмету
в)учить учащихся самостоятельно добывать знания
г)все ответы верны
Повышение вычислительных навыков учащихся на уроках математики (Семенова Е.В.)
Дидактические цели урока по теме «Название и запись трехзначных чисел»:
1. сформировать способность к чтению и записи трехзначных чисел;
2. сформировать способность к выражению трехзначных чисел в разных единицах счета;
3. тренировать мыслительные операции обобщения, сравнения, анализа;
4. сформировать умение складывать и вычитать трехзначные числа столбиком; 5. актуализировать знания об образовании, записи и сравнении двузначных чисел.
2. Задания арифметического диктанта на проверку знаний по теме «Нумерация трехзначных чисел»:
1. увеличь число 300 на 28;
2. запиши число, большее на 1, чем 516;
3. запиши число, содержащее 32 сотни 32 десятка и 32 единицы;
4. запишите все трехзначные четные числа при помощи цифр 5, 6, 8;
5. уменьшаемое 739, вычитаемое – 186. Чему равна разность?
6. запишите число, содержащее 3 сотни, 25 десятков, 25 единиц.
3. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает учащимся сосчитать предметы, группируя их сначала по 5, затем по 6, по 7 и записать результат счета числом. Выводы, которые сделают учащиеся после выполнения этого задания:
1. результат счета зависит от единицы счета;
2. единица счета должна быть единой;
3. десяток – новая счетная единица;
4. считать группами по 5, по 6, по 7 нельзя;
5. полученное в результате счета число не зависит от выбранной единицы счета.
4. Последовательность обучения младших школьников пересчету предметов:
1. пересчет изображений предметов, расположенных линейно;
2. пересчет изображений предметов, расположенных хаотично;
3. пересчет предметов и явлений, которые после воздействия на органы чувств, исчезают (хлопки, гудки, вспышки света);
4. счет материальных объектов (счетных палочек, кубиков).
5. С целью дифференциации понятий число и цифра используется:
1. задания на составление чисел из заданных цифр;
2. знакомство с разными позиционными системами счисления;
3. знакомство с римской и славянской нумерацией;
4. изучение этимологии соответствующих слов;
6. Логическая последовательность этапов изучения темы “Умножение многозначных чисел”:
1) умножение на круглые числа;
2) умножение на однозначное число;
3) умножение числа на произведение;
4) умножение на двузначные и трехзначные числа;
5) умножение числа на сумму.
7. Логическая последовательность изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 10» по программе М.И. Моро
1. прибавление (вычитание) единицы;
2. переместительное свойство сложения;
3. прибавление (вычитание) 2, 3, 4 методом по частям;
4. вычитание числа 6, 7, 8, 9;
5. прибавление 5, 6, 7, 8, 9 (в сумме до 10). Таблица сложения;
6. взаимосвязь сложение и вычитания.
8. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает ученикам разделить круг на 8 равных частей и закрасить 3 части. Тема этого урока:
1. «Деление с остатком»;
2. «Дробь»;
3. «Деление на равные части»;
4. «Доли».
9. С целью создания затруднения при введении приема письменного деления на однозначное число целесообразно предложить ученикам выполнить (за ограниченный промежуток времени) деление в случаях:
1. 248 : 2;
2. 560 : 4;
3. 672 : 6;
4. 852:3;
5. 572 : 4;
6. 3600 : 2.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры (Гончаров И.В.)
1. Целью здоровьесберегающей деятельности является...
а)стремление к укреплению здоровья обучающихся, развитию физических качеств
б)укрепление психофизического здоровья обучающихся, развитие потребности в самосовершенствовании
в)сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие потребности в здоровом образе жизни
2. Здоровьесберегающая среда – это
а)среда, содействующая улучшению физического и функционального состояния человека
б)среда, способствующая нормализации психоэмоционального состояния человека
в)среда, содействующая физическому, духовному и социальному благополучию человека
3. Личностно-ориентированный подход в обучении – это...
а)организация образовательного процесса с приоритетом устранения факторов, тормозящих развитие человека, применением инновационных технологий, развивющих творческие способности обучающегося
б)организация образовательного процесса, в котором приоритет отдается созданию условий для развития ресурсов человека, творческих возможностей с применением инновационных технологий
в)организация образовательного процесса, в котором приоритет отдается потребностям и интересам человека, созданию условий для развития его ресурсов, творческих возможностей, устранению факторов, тормозящих развитие человека
4.Аксиологический компонент здоровьесберегающих технологий проявляется...
а)в усвоении системы ценностей и установок, которые формируют гигиенические навыки и умения, необходимые для нормального функционирования организма
б)в осознании учащимися высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни
в)в приобретении необходимых для процесса здоровьесбережения знаний и умений, познании себя, своих потенциальных способностей и возможностей
5. Рефлексивная функция здоровьесберегающей технологии заключается...
а)в переосмыслении предшествующего личностного опыта
б)в объединение различных научных систем образования
в)в трансляции опыта ведения здорового образа жизни
6. Эффектами внедрения здоровьесберегающего обучения являются (укажите два правильных ответа):
а)улучшение качества инфраструктуры
б)снижение уровня заболеваемости
в)стабилизация показателей психоэмоционального состояния
г)повышение качества жизни
д)увеличение источников знаний по здоровьесбережению
7.Какие направления охватывают здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы?
а)организация образовательного процесса на основе санитарных норм и гигиенических требований
б)формирование ценности здоровья и ЗОЖ
в)двигательная активность (уроки физкультуры, динамические паузы в течение дня, спортивно-массовая работа)
г)все варианты верны
Межпредметные связи математики с другими предметами
(Черепанова Е.И.)
Математика и русский язык: без грамматики не выучишь математики
Осевая симметрия в русском языке
1. Запишите три буквы, имеющие вертикальную осевую симметрию (например Н) и три буквы, имеющие горизонтальную осевую симметрию (например Е)
2. Составить два слова с горизонтальной симметрией (напр КОФЕ)
3. Составить два слова с вертикальной симметрией (напр ПОП, ШАЛАШ)
Фразеологизмы с числительными
Записать один фразеологизм, содержащий числительное (напр на один покрой, раз два и готово, в три ручья)
Ударения в именах и терминах
Поставьте ударения в именах ученых и терминах:
Евклид, Архимед, Пифагор, Герон, Фалес, процент, прогрессия.
Правильно читаем числа и выражения
Выберите правильный вариант чтения
а)четыре девяностых меньше шести сорок пятых
б)четыре девяностых меньше шесть сорок пятой
в)четыре девяностых меньше шести сорок пятой
г)четыре девяносто меньше шесть сорок пятых
СЮРПРИЗ (ШНОР)