СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квиз по экономическим дисциплинам «Заседание ООО «Какие люди»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квиз по экономическим дисциплинам «Заседание ООО «Какие люди»»

Квиз

по экономическим дисциплинам


















Подготовили:

преподаватели спецдисциплин:

Гзобава Н.А.

Горюнова О.А.

Ермакова Е.А.







ГОБПОУ «ЛКИС» - 2023

Цели и задачи урока для обучающегося

Цели и задачи урока для преподавателя

Формирование на уроке УУД

Цель: Выявить, как в обыденных вещах скрываются понятия экономики, статистики, товароведения. Расширить знания об экономических, статистических и специализированных понятиях, процессах и явлениях различных видов

Цель: Закрепить знания об основных экономических, статистических и специализированных понятиях, объектах и явлениях различных видов

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Задачи:

-на знание:

Называет основные понятия, ресурсы, средства и процессы экономики организации, статистики и товароведения

Задачи:

- образовательные

Выявить качество и уровень овладения основными понятиями

Дает определения основным понятиям

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Строит понятное, монологическое высказывание

- на понимание:

Характеризует объекты и явления экономического общества

Объясняет специализированные явления и процессы

Устанавливает причинно-следственные связи



- на применение:

Приводит примеры объектов и явлений в соответствии с их характеристиками, основными направлениями развития

Привести примеры объектов и явлений в соответствии с их характеристиками, основными направлениями развития современного общества

Работа с различными видами информации

Способность к мобилизации сил и энергии

Обменивается мнениями в малых группах

- на анализ

Сравнивает объекты и явления жизни с объектами и явления спецдисдиплин


-развивающая

Формировать у детей умение сравнивать абстрактное явление и ассоциировать его с элементами спецдисциплин

Выдвижение гипотез и их обоснование

Выполнять задачи в соответствии с поставленной целью, отвечает на вопросы

Обменивается мнениями в малых группах

- на синтез

Делают выводы о связи элементов экономики, статистики, товароведения и их основателей

Формирует умение делать выводы

Устанавливает причинно-следственные связи


Обменивается мнениями в малых группах

- на оценку

Оценивает значение различных процессов и явлений

Формирует у детей умения оценивать значение спецдисциплин на современном этапе развития общества


Умение самостоятельно планировать и регулировать свою деятельность

Работают в малых группах


- воспитательные

Формирование научного мировоззрения и информационной культуры студентов




Тема: «Заседание ООО «Какие люди»»

Образовательная цель урока: расширение понятийной базы обучающихся за счет включения в нее новых элементов. Систематизировать и обобщить знания обучающихся об экономических, статистических, специализированных объектах, явлениях и процессах; совершенствовать умения обучающихся применять знания для решения задач.

Деятельностная цель: формировать познавательные универсальные учебные действия, формулировать цель учебной деятельности по овладению обобщенными способами приобретения новых знаний, одушевлять самооценку собственной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: студент сможет давать определения основных специализированных понятий, приводить примеры товаров различных ассортиментных групп, статистических методов, показателей экономической деятельности человека, преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений, для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, состояния, называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами.

Метапредметные:

Познавательные – студент научится выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов, выделять общий признак двух или нескольких явлений и объяснять их, объединять явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, ученик научиться находить и использовать различные источники информации. Студент будет иметь возможность научиться сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Регулятивные – студент научится определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и будет иметь возможность составлять алгоритм их выполнения, осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные – студент научиться корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь выдвигать контраргументы, выделять общую точку зрения в дискуссии.

Личностные: наличие представлений об характеристиках различных товаров, а так же статистических и экономических данных как важнейших стратегических ресурсах развития личности, государства, общества; понимание роли экономических процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей экономической среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области экономики, статистики, товароведения в условиях развития современного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов экономического направления; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств современных технологий.

Учащийся должен знать: основные понятия цикла спецдисциплин, ассортимент, свойства различных товаров, признаки и их виды в статистике, вариация, индексы и их виды, основные показатели деятельности организации, виды экономических преступлений.

Учащиеся должны уметь: называть основные понятия товароведения, статистики и экономики организации, виды товаров, рядов динамики, статистических таблиц и графиков, принципы формирования и оценки показателей деятельности предприятия.

Средства обучения (обеспечение урока): компьютер, мультимедийный проектор, слайды презентации, рабочие листы.

Тип урока: контроля знаний и умений.

Методы: частично-поисковые, практические.

Деятельность преподавателя и студента

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент.


Проверяет готовность к уроку, проверяет подготовленность рабочего места обучающихся к уроку, организует внимание студентов к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у студентов

Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.


Коммуникативные УУД:

учатся культуре общения.

Этап. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся






















































Формулирует цели занятия, создает образ результата и объяснение системы требований к нему, описает способ достижения результата и объясняет требования к нему.


Сегодня у нас необычное занятие – урок-игра квиз «Заседание ООО «Какие люди», на котором мы с вами проведем собрание различных отделов дочерних фирм для принятия важнейших стратегических решений в развитии нашего предприятия. Для этого мы собрали 5 наиважнейших отделов.
Сейчас наши референты зарегистрируют отделы и их руководителей, ответственных за конечные решения. (объявление названия и руководителя внутри группы).


И мы начинаем наше заседание, по итогам которого определится наиболее компетентный отдел в сфере стратегического развития нашей фирмы


Заседание ООО «Какие люди» прошу считать открытым! На повестке дня 8 вопросов и разное.


1 Тур – Да-Нет-ки.

Правила: Участвуют все члены команды. Ответ на вопрос может быть только ДА или НЕТ. Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Греческий остров Делос можно считать первой зоной свободной торговли? (ответы студентов).

2. McDonald’s продает 75 бургеров в секунду? (ответы студентов)

3. В Швеции Карлсонов почти 240 000?

(ответы студентов).

4. Кукла Барби была первой игрушкой прорекламированной по телевидению? (ответы студентов).

5. Больше всего кофе пьют в Бразилии, которая является лидером по производству и экспорту кофе? (ответы студентов).

6. В результате развития современных технологий кукуруза стала продаваться хуже? (ответы студентов).

Я попрошу наших референтов собрать бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 1 ТУРа.


2 ТУР – Текст Тур.

Правила: Участвуют все члены команды. Ведущий зачитывает текст вопроса. Ответ на вопрос может содержать одно или несколько слов. Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.

1. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (ответы студентов).

2. Джордж Крам, шеф-повар ресторана при престижном отеле «в один прекрасный день 1853 года столкнулся с капризным клиентом. Клиент начал жаловался, что его жареный картофель нарезан слишком толстыми ломтиками, а также слишком мягкий и плохо прожарен». Тогда шеф-повар решил проучить клиента. Что приготовил Крам для капризного клиента? (ответы студентов).

3. Этот термин появился еще в 13 веке и означал «обязательную выплату денег». В наше время под ним понимают совокупность экономических отношений, связанных с оборотом денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП? (ответы студентов).

4. К концу XIX века, мороженое стал достаточно дешевым, обычно его продавали в чашках из бумаги, стекла или металла.

В 1904 году на Всемирной выставке в американском Сент-Луисе было жарко, и мороженое продавалось намного лучше, чем ЭТОТ ТОВАР. Когда у продавца мороженого Арнольд Форначу закончились бумажные стаканчики, сириец Эрнест Хамви предложил в качестве их замены свой товар. Что продавал Эрнест Хамви и какой новый вид товара появился? (ответы студентов).

5. Это слово по-французски буквально в переводе означает - «весы»? (ответы студентов).

6. Этот термин в переводе с латинского означает «состояние дел». Что это за термин? (ответы студентов).


Я попрошу наших референтов собрать бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 2 ТУРа.


3 ТУР – Пейнт.

Правила: Участвуют все члены команды. На экране представлены ребусы. Отгадайте слова, которые в них зашифрованы. Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый верный ответ 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.


Я попрошу наших референтов собрать бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 3 ТУРа.


4 ТУР – Туц – туц -Тур

Правила: Участвуют все члены команды. В этом туре представлены звуковые вопросы. Ответьте на вопросы на слайде, после прослушивания аудио-фрагментов Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.

  1. Что нужно обязательно взять с собой в путешествие в другом? (ответы студентов).

  2. Какая величина сравнения указана в песне? (ответы студентов).

  3. О какой профессии идет речь в данной песне? (ответы студентов).

  4. Что король предлагал дочери для борьбы с истерическим состоянием? (ответы студентов).

  5. О какой профессии идет речь в данном гимне? (ответы студентов).

  6. О каком оборудовании идет речь в песне? (ответы студентов).


Я попрошу наших референтов собрать бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 4 ТУРа.


5 ТУР – Видео Тур

Правила: Участвуют все члены команды. В этом туре представлены отрывки из фильмов. Ответьте на вопросы на слайде, после просмотра видео-фрагментов Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.

  1. В каком учреждении работали главные герои фильма «Служебный роман»? (ответы студентов).

  2. Что согласился съесть герой сюжета после произошедшего инцидента? (ответы студентов).

  3. О чем песня из фильма «Кабаре»? (ответы студентов).

  4. Что, по мнению Тоси, можно спокойно есть, если не выходить замуж? (ответы студентов).

  5. Фильм про гениального мошенника с ошеломительной харизмой, которого манит шикарная жизнь. Назовите профессию главного героя. (ответы студентов).

  6. О каком экономическом преступлении идет речь в данной сказке? (ответы студентов).


Я попрошу наших референтов собрать бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 5 ТУРа.


6 ТУР – СуперСлож

Правила: Участвуют все члены команды. В этом туре представлены вопросы повышенной сложности. Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.


  1. Что рекламирует данный плакат? (ответы студентов).

  2. В США продавались кроссовки фирмы Reebok оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый – в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки. Из-за чего фирма несла убытки? (ответы студентов).

  3. Как используется данное приспособление?

  4. Несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора, требованиям. (ответы студентов).

  5. На первом логотипе этого товара был написан слоган: «Он круглый и очень долгий». О каком товаре идет речь? (ответы студентов).

  6. Это простое кухонное устройство 19 века. Для чего его использовали? (ответы студентов).


Я попрошу наших референтов собрать бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 6 ТУРа.


7 ТУР – Пинг Понг

Правила: Участвуют все члены команды. Ведущий зачитывает короткое описание какого-то понятия. Ответ на вопрос содержит одно слово. Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.


  1. Лицо торговой точки – что это? (ответы студентов).

  2. Какой аллюр иногда бывает у инфляции? (ответы студентов).

  3. Фольклорный пример неудачного бартера – это что? (ответы студентов).

  4. Что представляет собой брутто без нетто? (ответы студентов).

  5. Как называю биржевого спекулянта, играющего на повышение курса бумаг? (ответы студентов).

  6. На чем разбогател сказочный коротышка Пончик из сказки Носова «Приключения Незнайки на Луне»? (ответы студентов).


Я попрошу наших референтов собрать бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 7 ТУРа.


8 ТУР – Дух Просвещения

Правила: Участвуют все члены команды. Ведущий зачитывает цитаты известных деятелей науки, политики. Ответ на вопрос может содержать одно или несколько слов. Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.


  1. Генри Форд утверждал, что только два стимула заставляют людей работать. Какие это стимулы? (ответы студентов).

  2. По словам Бенджамина Франклина, в этом мире кроме смерти неизбежны только ОНИ. О чем идет речь? (ответы студентов).

  3. Эд Секьота сформулировал три правила: во-первых, сократить убытки, во-вторых, сократить убытки и в-третьих, сократить убытки. Если вы сможете следовать этим трем правилам, у вас будет шанс. Шанс для чего? (ответы студентов).

  4. Ноэл Мойнихан утверждал, что именно ОНА может доказать что угодно, даже правду.

  5. По словам Эмиля Кроткого, только мудрецы и ОНИ одинаково спокойно относятся к деньгам. О ком идет речь? (ответы студентов).

  6. Что по мнению Карла Маркса так сильно укрепляет веру в человека? (ответы студентов).


Я попрошу наших референтов собрать бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 8 ТУРа.


Пока подводится итог по основным вопросам заседания ООО «Какие люди», у нас остался еще один вопрос: РАЗНОЕ.

Предложения для решения этой проблемы нам подскажут ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА представленных отделов.

ТУР – Пословицы-поговорки

Правила: Каждой группе доверенных лиц необходимо вспомнить пословицу или поговорку, которая имеет отношение к деньгам, финансам, покупкам. За каждый правильный ответ по 0,5 балла. Тур продолжается до выбывания последней группы поддержки. На раздумывание ответа время не отводится. Если нет ответа, ход передается другой группе, а это команда выбывает из ТУРА.

Эти очки доверенные лица могут отдать своему отделу на повышающий коэффициент общей компетенции.

Слушают основные правила игры



Назначают руководителя в каждом отделе и придумывают название.


















Смотрят слайды презентации, отвечают на вопросы.


















Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, обмениваются мнениями. Высказывают свои мнения о предполагаемом понятии














Выявляют и осознают проблему и затруднения.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, обмениваются мнениями. Высказывают свои предположения.























Работают в группах. Высказывают свои предположения. Анализируют, делают выводы







Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Отвечают на вопросы.







Работают в группах. Высказывают свои предположения. Анализируют, делают выводы

Познавательные УУД:

- учатся строить высказывания устанавливать причинно-следственные связи;

- учатся анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.

- учатся преобразовывать информацию в соответствии с заданием


Коммуникативные УУД:

- учатся культуре общения,

- учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группах;

- учатся аргументировать свое мнение,

- учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

учатся учитывать разные мнения.



Регулятивные УУД:

- учатся фиксировать индивидуальные затруднения.

- учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию.




Этап. Рефлексия Подведение итогов и выводов



Сегодня для Вас был необычный урок.

Итак! Сейчас после подсчёта результатов, будет выявлен самый подготовленный отдел /победитель. А пока ведется подсчет баллов для каждого отдела, давайте обсудим наше сегодняшнее заседание.

Что вам понравилось? А что нет?

Какой конкурс понравился вам больше всего?

(ответы студентов)


Итак! Объявляем результаты (руководители отделов получают сертификаты)

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Высказывают оценочные суждения.

Познавательные УУД:

- учатся строить высказывания;

- учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- учатся выражать свои мысли;

- учатся слушать и понимать речь другого человека.

Регулятивные УУД:

- учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию.

Тема: «Заседание ООО «Какие люди»»


Цели мероприятия:

  • раскрыть знания и способности учащихся;

  • узнать новое в области экономических дисциплин;

  • повысить интерес учащихся к экономическим дисциплинам;

  • воспитывать аккуратность и четкость в работе, упорство в достижении цели, тесное общение студентов;

  • развивать творческое мышление студентов, чувство взаимовыручки.


Тип мероприятия: игра-соревнование команд.

Методы: конкурс, создание ситуации успеха, поощрение.

Участники: команды студентов 2 курса специальности «Коммерция»


Ход урока:


Сегодня у нас необычное занятие – урок-игра Квиз «Заседание ООО «Какие люди», на котором мы с вами проведем собрание различных отделов дочерних фирм для принятия важнейших стратегических решений в развитии нашего предприятия. Для этого мы собрали 5 наиважнейших отделов.

Сейчас наши референты зарегистрируют отделы и их руководителей, ответственных за конечные решения. (объявление названия и руководителя внутри группы).

Помощники раздают бланки для ответов в ТУРАХ (Приложение 1)

И мы начинаем наше заседание, по итогам которого определится наиболее компетентный отдел в сфере стратегического развития нашей фирмы.


Заседание ООО «Какие люди» прошу считать открытым! На повестке дня 8 вопросов и разное.

1 Тур – Да-Нет-ки.

Правила: Участвуют все члены команды. Ответ на вопрос может быть только ДА или НЕТ. Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.


1 Греческий остров Делос можно считать первой зоной свободной торговли? (Греческими властями в 166 году до нашей эры для приезжих купцов предоставлялись льготы в виде освобождения от налогов и пошлин, что способствовало развитию торговых отношений между Западом и Востоком)

2 McDonald’s продает 75 бургеров в секунду? (Один из самых популярных ресторанов быстрого питания, McDonald’s, продает около 75 бургеров в секунду. У них даже есть специальный сайт, который отслеживает, сколько товара было продано и сколько клиентов обслужено за конкретный период времени)

3 В Швеции Карлсонов почти 240 000? (их немного более 200000) - Всем нам знакомая фамилия Карлсон достаточно популярна в Швеции. Она занимает почетное 3-е место среди самых распространенных фамилий: ее носят более 200 000 человек. А вот на 1-м месте — фамилия Андерсон: она принадлежит почти 240 000 человек.

4 Кукла Барби была первой игрушкой прорекламированной по телевидению? (мистер картофельная голова)

5 Больше всего кофе пьют в Бразилии, которая является лидером по производству и экспорту кофе? (Больше всего кофе пьют не в Бразилии, которая является лидером по производству и экспорту кофе, а в Финляндии (3,4 чашки в день), Швеции (3,3) и Нидерландах (3,1))

6 В результате развития современных технологий кукуруза стала продаваться хуже? (из-за поп-корна)

Помощники собирают бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 1 ТУРа.


2 ТУР – Текст Тур.

Правила: Участвуют все члены команды. Ведущий зачитывает текст вопроса. Ответ на вопрос может содержать одно или несколько слов. Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.

1. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи).

2. Джордж Крам, шеф-повар ресторана при престижном отеле «в один прекрасный день 1853 года столкнулся с капризным клиентом. Клиент начал жаловался, что его жареный картофель нарезан слишком толстыми ломтиками, а также слишком мягкий и плохо прожарен». Тогда шеф-повар решил проучить клиента. Что приготовил Крам для капризного клиента? (картофельные чипсы).

3. Этот термин появился еще в 13 веке и означал «обязательную выплату денег». В наше время под ним понимают совокупность экономических отношений, связанных с оборотом денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП? (финансы).

4. К концу XIX века, мороженое стал достаточно дешевым, обычно его продавали в чашках из бумаги, стекла или металла.

В 1904 году на Всемирной выставке в американском Сент-Луисе было жарко, и мороженое продавалось намного лучше, чем ЭТОТ ТОВАР. Когда у продавца мороженого Арнольд Форначу закончились бумажные стаканчики, сириец Эрнест Хамви предложил в качестве их замены свой товар. Что продавал Эрнест Хамви и какой новый вид товара появился? (вафли/вафельный рожок).

5. Это слово по-французски буквально в переводе означает - «весы»? (баланс).

6. Этот термин в переводе с латинского означает «состояние дел». Что это за термин? (статистика).


Помощники собирают бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 2 ТУРа.


3 ТУР – Пейнт.

Правила: Участвуют все члены команды. На экране представлены ребусы. Отгадайте слова, которые в них зашифрованы. Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый верный ответ 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.

Помощники собирают бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 3 ТУРа.


4 ТУР – Туц – туц -Тур

Правила: Участвуют все члены команды. В этом туре представлены звуковые вопросы. Ответьте на вопросы на слайде, после прослушивания аудио-фрагментов, в которых некоторые слова или фразы «затерты». Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.

1. Что нужно обязательно взять с собой в путешествие в другом? (карамелька).

2. Какая величина сравнения указана в песне? (на 10 девчонок 9 ребят).

3. О какой профессии идет речь в данной песне? (бухгалтер).

4. Что король предлагал дочери для борьбы с истерическим состоянием? (диетическое яйцо).

5. О какой профессии идет речь в данном гимне? (предприниматель).

6. О каком оборудовании идет речь в песне? (холодильник).


Помощники собирают бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 4 ТУРа.


5 ТУР – Видео Тур

Правила: Участвуют все члены команды. В этом туре представлены отрывки из фильмов. Ответьте на вопросы на слайде, после просмотра видео-фрагментов, в которых некоторые слова или фразы «затерты» либо вырезаны. Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.


1. В каком учреждении работали главные герои фильма «Служебный роман»? (статистическое учреждение).

2. Что согласился съесть герой сюжета после произошедшего инцидента? (сюжет к/ж Ералаш - компот).

3. О чем песня из фильма «Кабаре»? (деньги).

4. Что, по мнению Тоси, можно спокойно есть, если не выходить замуж? (к/в Девчата - халва и пряники).

5. Фильм про гениального мошенника с ошеломительной харизмой, которого манит шикарная жизнь. Назовите профессию главного героя. (к/ф Волк с Уолл-стрит - брокер).

6. О каком экономическом преступлении идет речь в данной сказке? (к/ф Приключения Буратино - финансовая пирамида).


Помощники собирают бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 5 ТУРа.


6 ТУР – СуперСлож

Правила: Участвуют все члены команды. В этом туре представлены вопросы повышенной сложности. Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.


1. Что рекламирует данный плакат? (навигатор).

2. В США продавались кроссовки фирмы Reebok оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый – в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки. Из-за чего фирма несла убытки? (воровство).

3. Как используется данное приспособление? (держатель для упаковочных пакетов).

4. Несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора, требованиям. (недостаток).

5. На первом логотипе этого товара был написан слоган: «Он круглый и очень долгий». О каком товаре идет речь? (карамель ЧУПА-ЧУПС).

6. Это простое кухонное устройство 19 века. Для чего его использовали? (очистка яиц от скорлупы).


Помощники собирают бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 6 ТУРа.


7 ТУР – Пинг Понг

Правила: Участвуют все члены команды. Ведущий зачитывает короткое описание какого-то понятия. Ответ на вопрос содержит одно слово или фразу. Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.


1. Лицо торговой точки – что это? (витрина).

2. Какой аллюр иногда бывает у инфляции? (галоп).

3. Фольклорный пример неудачного бартера – это что? (шило на мыло).

4. Что представляет собой брутто без нетто? (тара).

5. Как называю биржевого спекулянта, играющего на повышение курса бумаг? (бык).

6. На чем разбогател сказочный коротышка Пончик из сказки Носова «Приключения Незнайки на Луне»? (соль).


Помощники собирают бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 7 ТУРа.


8 ТУР – Дух Просвещения

Правила: Участвуют все члены команды. Ведущий зачитывает цитаты известных деятелей науки, политики. Ответ на вопрос может содержать одно или несколько слов. Время на каждый ответ 30 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы демонстрируются на экране.


1. Генри Форд утверждал, что только два стимула заставляют людей работать. Какие это стимулы? (Жажда заработной платы и - боязнь ее потерять).

2. По словам Бенджамина Франклина, в этом мире кроме смерти неизбежны только ОНИ. О чем идет речь? (налоги).

3. Эд Секьота сформулировал три правила: во-первых, сократить убытки, во-вторых, сократить убытки и в-третьих, сократить убытки. Если вы сможете следовать этим трем правилам, у вас будет шанс. Шанс для чего? (хорошая торговля).

4. Ноэл Мойнихан утверждал, что именно ОНА может доказать что угодно, даже правду. (статистика)

5. По словам Эмиля Кроткого, только мудрецы и ОНИ одинаково спокойно относятся к деньгам. О ком идет речь? (кассиры).

6. Что по мнению Карла Маркса так сильно укрепляет веру в человека? (предоплата).


Помощники собирают бланки.

А теперь давайте сами себя проверим и посмотрим на сколько правильно ответили на все вопросы 8 ТУРа.


Пока подводится итог по основным вопросам заседания ООО «Какие люди», у нас остался еще один вопрос: РАЗНОЕ.

Предложения для решения этой проблемы нам подскажут ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА представленных отделов.

ТУР – Пословицы-поговорки

Правила: Каждой группе доверенных лиц необходимо вспомнить пословицу или поговорку, которая имеет отношение к деньгам, финансам, покупкам. За каждый правильный ответ по 0,5 балла. Тур продолжается до выбывания последней группы поддержки. На раздумывание ответа время не отводится. Если нет ответа, ход передается другой группе, а это команда выбывает из ТУРА.

Эти очки доверенные лица могут отдать своему отделу на повышающий коэффициент общей компетенции.



Подведение итогов


Итак! Сейчас после подсчёта результатов, будет выявлен самый подготовленный отдел /победитель. А пока ведется подсчет баллов для каждого отдела, давайте обсудим наше сегодняшнее заседание.

Что вам понравилось? А что нет?

Какой конкурс понравился вам больше всего?


Итак! Объявляем результаты (руководители отделов получают сертификаты)

(Приложение 2)


Приложение 1 Бланки


Тур

1

Название отдела

Тур

2

Название отдела

Тур

3

Название отдела




1


1


1


2


2


2


3


3


3


4


4


4


5


5


5


6


6


6



Тур

4

Название отдела

Тур 5

Название отдела

Тур

6

Название отдела




1


1


1


2


2


2


3


3


3


4


4


4


5


5


5


6


6


6



Тур

7

Название отдела

Тур

8

Название отдела



1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


6


6





Приложение 2

Образцы диплома и сертификата