СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 сентября. КВН. "Школьные годы чудесные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй год мы проводим в школе 1 сентября, в День знаний, КВН между командами учителей и выпускного 11 класса. Причём для выпускников это пока сюрприз. Предлагаю вашему вниманию разработку 2017 года. Буду рада, если она пригодится в вашей работе. Опыт показал, что оптимальное количество конкурсов - 5, конкурс капитанов сложный, особенно в игре между учителями и учениками, поэтому в версию 2017 года мы его не включили.

Просмотр содержимого документа
«1 сентября. КВН. "Школьные годы чудесные"»

КВН «Школьные годы чудесные

Участники: команда учителей – команда учеников 11 класса

Дата проведения: традиционно 1 сентября после торжественной линейки

Необходимо:

1 стол и 5 стульев для каждой команды

1 стол и 1 стул для директора (??), который выступает в роли судьи.

Стулья для зрителей.

Песочные часы (1 минута).

Распечатка на команду рекламных приёмов для 3-го конкурса.

Экран и мультимедийная презентация (доделать!!)

Награда - ??

Музыка «Школьные годы чудесные»

Ход праздника.

Звучит песня «Школьные годы чудесные».

Участники игры собираются в кабинете, рассаживаются на свободные места.

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости и ничего не подозревающие будущие участники игры КВН. Да-да, сегодня мы продолжаем дело, начатое в нашей школе год назад: учебный год мы открываем КВНом между командой учителей (учителя встают, все аплодируют) и командой выпускного класса (ученики 11 класса встают, все аплодируют). Поскольку в 11 классе не 5 учеников, как того требуют командные правила, а в несколько раз больше, то составов команды будет несколько. В первом конкурсе участвует первая пятёрка, во втором вторая, в третьем – третья и т.д. Предлагаю ученикам 11 класса договориться о составе команд и очерёдности выступлений и командам занять свои места.

Звучит песня «Школьные годы чудесные». Команды занимают свои места за столами.

1-Й КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ» (1 минута на подготовку)

Ведущий: Итак, мы начинаем наш конкурс весёлых и находчивых учителей и учеников с приветствия! Наберитесь терпения и внимательно прослушайте длинную инструкцию к выполнению заданий первого конкурса.

Во-первых, командам надо придумать своё название, связанное с каким-либо учебным предметом. Например, с физикой, с физкультурой, с математикой, с историей и т.д.

Во-вторых, каждый член команды придумывает себе имя, связанное с этим предметом. Если вы выбрали литературу, это могут быть литературные персонажи, если историю – исторические личности, если химию – химические элементы. (Пауза, чтобы команды оценили, понятно ли им задание).

В-третьих, команда выходит для представления на сцену. Громко объявляет своё название. Каждый член команды представляет себя по имени, сопровождая представление жестом. Например, Дон Кихот – рука на сердце, королева Елизавета – реверанс. Каждый следующий член команды сначала представляет своих предшественников, повторяя их имена и жесты, потом – себя. Задача – не ошибиться. Сколько будет безошибочных представлений, столько баллов получит команда. Максимально – 5. Итак: название команды – имя участника – жест.

Звучит музыка Т.Кулиновой «Школьные годы».

Команды готовятся, пока сыплется песок в часах. Затем по очереди представляют то, что придумали. Максимальная оценка – 5 баллов. Судья фиксирует на листе баллы команд за ответы. Состав команды выпускников после объявления итогов конкурса меняется: играет следующая пятёрка.

2-Й КОНКУРС «РАЗМИНКА» (1 минута на подготовку)

Ведущий: За приветствием следует традиционная разминка. Она представляет совершенно несмешные вопросы, на которые команды должны будут придумать смешные ответы. Разминка – это конкурс смешных ответов. Помните, что краткость – сестра таланта. И ещё: ваш ответ не должен никого обидеть. Итак, вы услышите вопрос, а затем в течение минуты должны придумать на него ответ.

Команды готовятся, пока сыплется песок в часах. Затем по очереди представляют то, что придумали. Максимальная оценка – 1 балл (если смешно). Судья фиксирует на листе баллы команд за ответы. Состав команды выпускников после объявления итогов конкурса меняется: играет следующая пятёрка. Вопросы для конкурса:

  1. Школа — это второй дом, а какой тогда будет третий? 

  2. В школах ввели единую форму и электронные дневники. Что будет следующим?

  3. Весной школьники будут сдавать ЕГЭ. Летом поступать в вузы. А что будете делать вы? 

  4. С 2015 года во всех кабинетах, где проводится ЕГЭ, поставили камеры, а при входе — глушители, которые не дают выходить в интернет. А что ещё поставить, чтобы школьники не смогли списать?



3-Й КОНКУРС «ШКОЛЬНАЯ РЕКЛАМА!» (5 минут на подготовку)

Ведущий: Наш следующий конкурс – школьная реклама. Сегодня мы будем рекламировать … тишину на перемене! Не забудьте о рекламных приёмах, которыми можете воспользоваться:

  1. Преувеличение (задача – восхвалить продукт рекламы. Используются слова «Лучший», «Самый», «Прекрасный» и проч.).

  2. Девиз или слоган, напоминающий о продукте.

  3. Использование в рекламных целях мнения авторитетных лиц (известных актёров, например).

  4. Рассказ о продукте с точки зрения так называемого независимого клиента, человека, который уже попробовал продукт и выражает своё восхищение им. Это может быть также интервью с представителем «фирмы».

Также особое воздействие на клиентов оказывают звук, музыка, цвет… Может быть, вам как-то удастся этим воспользоваться. Вы можете разыграть сценку командой или же выступать будет только один человек. Можете использовать подручные средства. Готовы? Время на подготовку пошло (5 минут).

Команды готовятся, пока сыплется песок в часах. Затем по очереди представляют то, что придумали. Максимальная оценка – 1 балл (если смешно). Судья фиксирует на листе баллы команд за ответ. Состав команды выпускников после объявления итогов конкурса меняется: играет следующая пятёрка.

4-Й КОНКУРС «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Ведущий: В конкурсе «Умники и умницы» вы имеете возможность проявить смекалку и быстро ответить на вопросы для сообразительных из разных областей человеческого знания. Балл даётся первой команде, давшей правильный ответ. Если команда ошиблась, то другая команда может ответить на тот же вопрос и получить баллы. Правильный ответ – 1 балл. Вопросы:

  1. Математика. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  2. Биология. Содержимое яйца, в котором находится запас воды. (Белок)

  3. Химия. Из чего рождается бриллиант? (Из алмаза)

  4. Астрономия. Как представляли Вселенную древние индейцы? (Земля плоская, покоится на трёх слонах, слоны стоят на большой черепахе, черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и замыкает земное пространство)

  5. Литература. В названиях каких известных произведений указаны герои? (Например, сказка «Золушка») Команды отвечают по очереди. Правильный ответ – 1 балл. Нет ответа – команда выходит из игры. Игра закончена, если у другой команды больше нет ответов.

Максимальная оценка – 1 балл (КРОМЕ ПОСЛЕДНЕГО КОНКУРСА). Судья фиксирует на листе баллы команд за ответы. Состав команды выпускников после объявления итогов конкурса меняется: играет следующая пятёрка.

5-Й КОНКУРС «ЗАПИШЕМ В ДНЕВНИК»

Ведущий: как часто учителя любят оставлять в дневнике школьника свои записи! Иногда это шедевры юмора и находчивости. Например: «Уважаемые родители! Подстригите своего сына! Очень хочется посмотреть ему в глаза!» Или: «Кричал на весь класс о том, что его пытается съесть сосед по парте!» Интересно, что говорят дети своим родителям, когда те читают эти записи? Сейчас в конкурсе «Запишем в дневник» на экране будут возникать так называемые записи в дневник, а вы должны войти в роль учеников и талантливо на них ответить. Время – 1 минута. Команде выпускников разрешается пользоваться помощью зала! Записи:

  1. Мяукал на уроке.

  2. Подбила класс съесть коллекцию семян на уроке биологии.

  3. Саша, заполни срочно дневник!

Максимальная оценка – 1 балл. Судья фиксирует на листе баллы команд за ответы.

Итоги. Награждение победителей.

Ведущий: Ну что ж, пришла пора подводить итоги нашей работы. Пока судья подводит итоги, слово командам. Что вам особенно понравилось сегодня в выступлении соперников? (Ответы команд). Итак, итоги конкурса. Слово многоуважаемому судье. (Награждение?)

Благодарим команды за интересную игру, до встречи на уроках)



Ссылки:

Вопросы для конкурса «Разминка» veselajashkola.ru/igry-onlajn/gotovim-shkolnyj-kvn-voprosy-dlya-razminki/