СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН для 8 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
« Задание к разминке»

Какие процессы называются информационными?

Что такое кодирование?

Что называется системой счисления?

Какие системы счисления называются позиционными?







Какие системы счисления называются непозиционными?

Наименьшая единица измерения информации?

Сколько байт

содержится в 1 килобайте?

Сколько бит

содержит 1 байт?




8

Любые действия над информацией.

Способ представления информации в компьютере?

Изменение формы представления информации.







Правила, по которым записываются и читаются числа.

Системы счисления, в которых значение цифры зависит от её положения в числе.


Системы счисления, в которых значение цифры не зависит от её положения в числе.


Бит



Двоичное

кодирование.


1024




Просмотр содержимого документа
«Рисунок для конкурса»

В
ыполнить в графическом редакторе Paint рисунок:

















_____________________________________________________________________________


Выполнить в графическом редакторе Paint рисунок:




















_____________________________________________________________________________


Выполнить в графическом редакторе Paint рисунок:



Просмотр содержимого документа
«для конкурса капитанов»

ЗАДАНИЕ для «Конкурса капитанов»

Выполните следующие арифметические действия:

  1. количество цифр в алфавите двоичной системы счисления сложите с количеством бит в одном байте;

  2. результат умножьте на десятичное число, которое в двоичной системе записывается как 100;

  3. к полученному результату прибавьте отличную школьную оценку;

  4. ответ переведите в двоичную систему счисления и представьте жюри.

ОТВЕТ: (2+8) * 4 + 5 = 4510 = 1011012

Решение: 1002 = 1*22 + 0*21 + 0*20 =410

4 5 : 2 = 22 1

22 : 2 = 11 0

11 : 2 = 5 1 4510 = 1011012

5 : 2 = 2 1

2 : 2 = 1 0

1 1


______________________________________________________________


ЗАДАНИЕ для «Конкурса капитанов»

Выполните следующие арифметические действия:

  1. количество цифр в алфавите двоичной системы счисления сложите с количеством бит в одном байте;

  2. результат умножьте на десятичное число, которое в двоичной системе записывается как 100;

  3. к полученному результату прибавьте отличную школьную оценку;

  4. ответ переведите в двоичную систему счисления и представьте жюри.



ЗАДАНИЕ для «Конкурса капитанов»

Выполните следующие арифметические действия:

  1. количество цифр в алфавите двоичной системы счисления сложите с количеством бит в одном байте;

  2. результат умножьте на десятичное число, которое в двоичной системе записывается как 100;

  3. к полученному результату прибавьте отличную школьную оценку;

  4. ответ переведите в двоичную систему счисления и представьте жюри.



Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ»

КВН
«Весёлая информатика»

(принимают участие ученики 8-х)



  1. Подготовительный этап

  1. Из учеников 8-х классов формируются 2 команды по 10 человек в команде (один ученик – капитан).

  2. команды получают домашнее задание - придумать:

  • название команды;

  • эмблему;

  • приветствие;

  • придумать и нарисовать компьютер будущего, подготовить комментарии к рисунку;

  • подготовить музыкальный номер - «Информатике посвящается».


  1. Учащиеся, не вошедшие в команду, рисуют плакаты, которыми предварительно украшается кабинет:


  1. Организационный момент

Ведущий: Дорогие участники КВН, уважаемое Жюри и гости!

Мы начинаем КВН!

Тема нашего КВН – «Весёлая информатика».

Сегодня встречаются 2 команды:

  • команда КВН – 8А класса;

  • команда КВН – 8Б класса.

Представляю членов нашего жюри:

  • ___________________________

  • ___________________________

  • ___________________________

  • Табель оценок будет вести – ___________________________.

  • Наши гости – это классные руководители 8-х классов:
    __________________________и ___________________________

  • А также …….


ИТАК НАЧНЁМ!

1 КОНКУРС: «Приветствие команд»

Ведущий: Жеребьёвка определит, какая команда первой представит своё приветствие, капитанов команд прошу подойти ко мне…

Итак, первой будет открывать наш КВН команда

Второй будет команда

Жюри будет оценивать этот конкурс по пятибалльной системе, при этом будет учитываться:

  • название команды;

  • эмблема;

  • приветствие;

  • элементы костюма.

Команда ______ класса прошу ваше приветствие _____ и т.д. (две команды)

Спасибо командам!

Жюри попрошу объявить оценки

(Ведётся учёт оценок на доске).

2 КОНКУРС: «Разминка»

Ведущий: Сейчас каждая команда получит разрезанный на части-карточки небольшой плакат, на каждой карточке записан вопрос. Вот на этих досках размещены таблицы с ответами. Ваша задача: прикрепить с помощью кнопок карточку с вопросом рисунком верх на то место, где записан ответ на вопрос карточки. В результате должен получиться собранный плакат.

В этом конкурсе оценивается быстрота и слаженность работы команд.

Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

Время пошло!

Просим жюри объявить оценку за «Разминку»


Сумма оценок за 2 конкурса

3 КОНКУРС: «На самого быстрого и умелого художника»

Ведущий: Сейчас каждая команда должна выбрать самого быстрого и умелого художника, который на компьютере в графическом редакторе Paint должен как можно быстрее и правильнее выполнить предложенное задание

(Участники получают одинаковые задания)

  • Конкурс оценивается по пятибалльной системе. Члена жюри __________________просим контролировать выполнение задания.


4 КОНКУРС: «Испорченный телефон»

Ведущий: Пока наши художники рисуют, мы проведём 4-й конкурс.
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Какие способы передачи информации вам известны?»

(Предполагаемые ответы:

      • с помощью речи;

      • с помощью мимики и жестов;

      • через письмо и чтение.)

Наш конкурс можно назвать «Испорченный телефон», в конкурсе принимает участие вся команда – это своеобразная эстафета. Участники выстраиваются в шеренгу, поворачиваются лицом к стене.

Первый участник получает информацию – слово или несколько слов, написанных на бумаге. Он читает это слово про себя и записывает его на листке, затем показывает листок второму участнику.

Второй участник шепчет тихо (так, чтобы другие не услышали) это слово третьему участнику.

Третий участник пытается изобразить это слово с помощью мимики и жестов четвёртому участнику

Четвёртый участник пишет это слово на бумаге и показывает пятому участнику.

Пятый участник произносит слово вслух.

Максимальная оценка за конкурс 5 баллов.

(Ведущий предварительно показывает каждое слово жюри и другим участникам, так чтобы его не увидела отвечающая команда)

Ведущий: прошу жюри объявить оценки за конкурсы:
«На самого быстрого и умелого художника»
«
Испорченный телефон»


Сумма оценок за четыре конкурса


5 КОНКУРС: «Основные устройства компьютера»

Ведущий: Все мы знаем, что для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием «Память». Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Командам предлагается следующее задание:

  • пусть тарелка с водой - это дискета;

  • вода – информация;

  • стакан – оперативная память.

Каждая команда выбирает одного человека – процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри будет оценивать характеристики процессора:

  • во-первых – быстродействие;

  • во-вторых – производительность (т. е. какой процессор перекачает больше информации.

Команда, первой справившаяся с заданием получит 5 баллов, вторая – 4 балла.

Время пошло!

Ведущий: Просим жюри объявить оценки за 5 конкурс: «Основные устройства компьютера»


Сумма оценок за пять конкурсов


6 КОНКУРС: «Конкурс капитанов»

Ведущий: настало время показать себя капитанам. Капитан должен быть не только хорошим организатором, но также должен быть ловким, находчивым и всезнающим человеком. Сейчас каждый из капитанов получит своё задание; задание находится в середине этих клубков. Ваша задача – аккуратно и быстро перемотать эти клубки, затем правильно ответить на вопросы задания.

Максимальная оценка за конкурс 5 баллов. Жюри оценивает быстроту действий и правильность ответа на вопрос.

Итак, начали!


!!!! «Дополнительный конкурс »

После того как капитаны начали выполнять задание можно задать вопросы участниками гостям.

Ведущий: сейчас я перечислю 5 слов, из них 4 слова связаны между собой; нужно найти пятое лишнее слово, которое с остальными не связано, а также нужно подобрать слово или словосочетание «объединяющее отдельные слова».

Например: стул, стол, кровать, тарелка, шкаф.

Лишнее слово – тарелка (стул, стол, кровать, шкаф – это мебель, а тарелка – посуда).

Первой отвечает команда, поднявшая руку раньше другой. Если ответ неправильный, то отвечает другая команда. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Задание 1: грамм, килограмм, килобайт, тонна, центнер.

Ответ: лишнее слово килобайт – это единица измерения информации, а остальные слова – единицы измерения массы вещества.

Задание 2: двоичная, десятичная, римская, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления.

Ответ: лишнее слово римская – это непозиционная систем счисления, а остальные слова – это названия позиционных систем счисления.

Задание 3: видеть, пробовать, слышать, говорить, нюхать.

Ответ: лишнее слово говорить – оно означает процесс передачи информации, а остальные слова - видеть, пробовать, слышать, нюхать – означают процесс приёма информации.

Задание 4: август, сентябрь, октябрь, ноябрь, январь.

Ответ: лишнее слово январь, все остальные слова означают название месяцев, следующих по порядку друг за другом; вместо слова январь должно быть слово – декабрь.

Задание 5: карандаш, ручка, чернила, маркер, фломастер.

Ответ: лишнее слово маркер - оно обозначает средство для удаления записанного текста, все остальные слова обозначают средство для создания текста.

Задание 6: разобрать, отделить, связать, разложить, пилить.

Ответ: лишнее слово связать - оно обозначает «соединение в одно целое», все остальные слова обозначают «разделение целого на части».


Просим жюри объявить оценки за конкурсы:

«Конкурс капитанов»

«Дополнительный конкурс »

Сумма оценок за прошедшие конкурсы


КОНКУРС 7: «Домашнее задание»

Ведущий: в этом конкурсе команды должны продемонстрировать своё домашнее задание, конкурс состоит из двух частей:

  • в первой части команды представляют проект компьютера будущего; проект представляется в двух вариантах – на ватмане и электронном виде, командам представляется возможность прокомментировать свой проект; (максимальная оценка 5 баллов)

  • вторая часть домашнего задания – музыкальный конкурс, каждая команда представляет музыкальную композицию под названием «Информатике посвящается!» (максимальная оценка 5 баллов)


Просим жюри объявить оценки за конкурс «Домашнее задание»


Итоговые оценки за КВН


Объявление победителей


Награждение победителей и участников



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!