Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте. Сегодня наш вечер мы посвящаем самой замечательной, самой древней, самой красивой, самой полезной и самой умной науке – математике. Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И, разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать это наш мозг.
Кем бы вы ни стали после окончания школы, вам всегда будут нужны: знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, наблюдательность, острый глазомер, фантазия, внимательность, пространственное воображение, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать факты. Все это нам дает занятие математикой. Сейчас я предлагаю вам не просто заняться математикой, а провести конкурс среди команд, болельщиков этих команд.
Оценивать ваши ответы будет жюри. Представление жюри.
Ведущий.
Ну что же, ребята, команды готовы,
Пора поединок теперь начинать.
1.Чтоб на КВН-е не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Приветствие команд
2 конк
2.Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
( каждая команда отвечает на 10 вопросов)
5 кл
Что есть у каждого растения, слова и уравнения? (Корень)
2. Как разделить 5 лимонов между пятью лицами так, чтобы каждый получил по лимону и один лимон остался в корзине? (Один человек берет лимон вместе с корзиной)
3 Какое слово из 11 букв все отличники пишут неправильно? («Неправильно»)
4. Вы – шофер автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. На первой остановке вышло 3 женщины и зашло 5 мужчин. На второй остановке зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу? (Столько, сколько вам)
5. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
6. Сколько горошин войдет в стакан? (нисколько)
7 Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «10» (Когда смотрим на часы)
8 Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
9 В какие цифры люди одеваются? (Костюм – двойка, костюм-тройка)
10. То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора.(вычисления)
6 кл
1. Учебник, напичканный задачками.
2 Ну, очень трудный вопрос!(шарада)
3. Учёный, прозревший после удара по голове.(нбютон)
4. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского.(умножение)
5. Близкий родственник квадрата.(прямоугольник)
6 Школьная крыса. (биссектриса)
7. От сих до сих. (отрезок)
8 Богатый родственник квадрата. Богаче квадрата в шесть раз.(куб)
9 Барабанные звуки перед началом сражения.(дробь
10 Проблеск света в тёмном царстве.(Луч)
7 кл
1. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний)
2. Прибор для измерения углов. (Транспортир)
3.Что бывает даже у Солнца, а не только у простого ученика(затмение)
4. Учёный, который любил купаться в ванной.(Архимед)
5.Дырка от бублика.(нуль)
6. . Забор для математических действий. (скобка)
7. Привычное место непослушного ребёнка. (угол)
8. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)
9. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.
10. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? 2
2 конкурс. Вспомни! (1 балл за каждое число)
Запомните числа: 17, 41,39, 57,14, 22, 63.
Теперь закрываем числа. Сосчитаем все вместе хором до 15. Запишите числа, которые прикрыты, на память. Листочки сдать жюри.
3 Конкурс загадок
предлагаем разгадать загадки:
1. Что это? Половина 8, 6 без головы, 9 без ног? (0)
2. Петух, стоя на 1 ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (2 кг)
3. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)
4. Всегда шагаем мы вдвоем.
Похожие, как братья
Мы за обедом – под столом
А ночью - под кроватью. (ботинки)
5.Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатки)
6. Живут два друга, глядят в два круга (глаза, очки)
7. Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (все улетели)
8. Две в руках,
\Две в ногах.
Не повалишься в снегах;
Не повалишься в снегах;
А пройдёшь ты без труда –
Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)
9. Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)
10.Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)
11. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла, волчок)
4.Конкурс художников
Веселые художники Нарисовать одна рука (правая), может рисовать только окружности, другая рука (левая) – треугольник.
5. Задание на логику и смекалку Соедините 9 точек(3 ряда по 3 точки) 4 линиями, не отрывая руки, так чтобы все 4 линии проходили через все 9 точек
6.Команды по очереди называют художественные произведения (рассказы, сказки и др.) ,в названии которых есть числительные.
(3 танкиста, 3 в лодке, не считая собаки, 3 мушкетёра, 3 поросёнка, 3 толстяка.)
Команды получают жетоны за правильный ответ. Как одна из команд не ответит конкурс прекращается.
7. Пантомима. Изобразить
5 кл снова двойка
6 кл ученик получил 5
7 кл ученик опоздал на урок
Итак, 8-й конкурс называется «Секретное послание».
Команды получают зашифрованное послание на листах. (Приложение 1) Ручку и листок бумаги. Кто быстрее расшифрует.
(«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым».)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВН отличился?
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Приложение 1
Шифр.
А = Б % В № Г ? Д* Е + Ё ) Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я
Отгадайте зашифрованное предложение!
=+== =+
№ +
+.