Савоськина Юлия Валерьевна.
Воспитатель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 18" - учебный корпус «Пчёлка».
Аннотация.
В наше современное время нужно больше употреблять витаминов и натуральных продуктов для укрепления жизнедеятельности детского организма, поэтому моя методическая разработка направлена на улучшение знаний дошкольников о пользе молока и молочных продуктов. Данный методический материал может быть использован в работе педагогов для повышения знаний о молочной продукции.
Вступительный очерк (пояснительная записка)
Актуальность: молочные продукты просто необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.
Цель: познакомить детей с молочной продукцией «данон» показать огромную пользу этих продуктов для правильного питания.
Новизна: сформировать у дошколников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные способности через нетрадиционные игровые формы (КВН).
Ожидаемый результат: дети получат больше знаний о пользе молочных продуктах и будут с удовольствием употреблять их в свой рацион.
Рекомендуемая литература.
Т.А, Шорыгина «Беседы о здоровье». Творческий Центр Сфера Москва 2005 г.
1000 загадок «Академия развития» 1999 г.
КВН для детей подготовительной к школе группе по теме: «Весёлый молочник».
Задачи:
Расширить знания о молоке и молочных продуктах фирмы «данон», как обязательном компоненте ежедневного рациона;
Расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов этой компании и их свойствах;
Сформировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию;
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать привычку следить за своим питанием и беречь своё здоровье.
Оборудование: украшение зала, молоко, молочные продукты, одноразовые ложечки для дегустации, Доска; Компьютер; Песня «Пейте, дети, молоко- будете здоровы»; : слайды, тарелки с продуктами, фишки.
Предварительная работа: изготовление эмблем, беседа «Полезное питание», чтение познавательной литературы данной направленности, рассмотрение смысла пословиц о молоке, решение проблемных ситуаций «Выбери продукт».
Ход мероприятия.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Отгадайте загадку: «: Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой всё, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок. Кушай, Ванечка, дружок!
Ешь да пей и гостям налей,
И коту не пожалей! (Молоко) ).Действительно, сегодня речь пойдёт о молоке имолочных продуктах. Всем ясно, что довольно нелегко
Жить без продуктов, что дает нам молоко.
Кефир и ряженка, сметана и сырок,
И молоко, где разный есть жирок:
Все очень вкусно и полезно очень,
И — важно! — чтоб продукт был не просрочен.
И такие полезные молочные продукты производит компания «ДАНОН»
Итак, мы начинаем КВН!. а для начала нужно представить наши команды.
Дети представляют свои команды — Команда «Смешарики», наш девиз «Со смешариками вкуснее и веселее». Команда «Растишки», наш девиз: «Витамины в нас сидят,чтоб детишкам не хворать».
Выбирается жюри. У жюри две корзинки, куда они будут складывать фишки за каждое правильно выполненное задание или вопрос. В конце каждого конкурса жюри объявляет итоговый результат каждой команды.
1 конкурс. Разминка.
Дети из каждой команды отгадывают «Молочные загадки».
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы… (творог)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас… (сметана)
Хочешь фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась. (мороженое)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (масло)
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, … (йогурт)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока. (кефир)
Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный :(сырок)
2 конкурс «Угадай с закрытыми глазами по вкусу молочный продукт».
- Ребята, я предлагаю угадать на вкус молочные продукты. (Жидкие - ребёнок пробует через соломку, а твёрдые - на одноразовой ложечке)
3 конкурс «Молочная викторина».
Дети из каждой команды отвечают на вопросы.
1 Какие животные дают молоко для человека? (Корова, коза)
2 Назовите сказку,где главный герой – корова. (Крошечка-ховрошечка)
3 Назовите кисло- молочные продукты. (Сметана, творог, кефир, йогурт)
4Сколько молока нужно детям выпивать в день?
4 Конкурс капитанов «Прикрепи корове хвост»
Лист с изображением коровы (без хвоста) вешаем на доску. Ребёнок закрытыми глазами прикрепляет хвост корове.
5 конкурс «Полезное меню».
Составьте молочное меню на 2 дня так, чтобы блюда не повторялись.
Примерное молочное меню на день:
Завтрак
Манная каша
Творожок «Растишка»
Обед
Суп молочный
Полдник
Кефир «Простоквашино»
Ужин
Блинчики со сметаной
6 конкурс «Домашнее задание»
Нужно было придумать рекламу о молочных продуктах компании «ДАНОН»
Представить результат своей работы в виде плаката или коллажа со стихотворением..
Растишки: Мы с «Растишками» растём
Не по дням, а по часам.
Вместо чипсов, мармелада
Творожок есть чаще надо.
Всем «Растишка» помогает
Зубы, дёсна укрепляет.
Смешарики: «Смешарики» - продукт полезный,
Очень вкусный – все известно.
И скажем вам мы отдуши:
« Лучше пищи не найти!»
Чувствуешь себя бодрей
Если пьёшь ты молочный коктель.
Ведущая: Пока наше жюри подводит итоги послушайте песенку «Пейте, дети, молоко- будете здоровы» (или любую другую песню о молоке).
Подведение итогов, награждение победителей.
Дети под музыку выходят из зала