Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для 3-4 классов
КВН для мальчиков «Защитники Родины».
Описание: данное мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов. КВН позволяет весело провести время с детьми и решить рад педагогических задач.
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
- формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильного понимания мальчиками их роли как защитников Отечества;
-воспитывать стремление стать сильными, ловкими, отважными;
-сплачивать детский коллектив;
-расширять кругозор учащихся.
Подготовка: мальчики делятся на две команды и придумывают название; изучают иллюстрации военной техники, разучивают военные песни и стихи.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о защитниках Отечества. Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это Российская армия, военно-воздушный флот, морской флот и их подразделения.
1-я ученица: Воин бережет родной страны покой на посту. И наш народ гордится боевым прошлым нашей армии. Спокойно дети пусть растут на просторах русской земли. Воин охраняет мирный труд своего народа.
2-я ученица:
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Андреевский великий Флаг.
3-я ученица:
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учится
Мог спокойно наш народ.
4-я ученица:
Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики страшных снарядов,
Наводчики, бьющие в цель.
5-я ученица:
Наши летчики – герои-
Небо зорко стерегут.
Наши летчики – герои-
Охраняют наш уют.
6-я ученица:
Чтоб была Отчизна,
Крепкой, как гранит,
Армия родная, сильная, стальная
Вольную державу славит и хранит.
(Исполнение учениками песни «Идет солдат по городу»)
Ведущий: В зале все мы собрались,
Радуйся и веселись!
Начинаем КВН
- Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие. Вы будете сегодня морскими пехотинцами. Отплываем мы на двух кораблях. Вам придется преодолевать препятствия. Кто успешно преодолеет все препятствия, тот и победит в игре. За каждое препятствие, которое вы преодолеете, вы получите звезду.
Вы знаете, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль.
Первым делом мы должны увидеть, на каких кораблях вы поплывете. (Задание: сложить корабль из газеты).
Можно бы начать наше плавание, но любой корабль имеет название. Поэтому вы должны придумать название своему кораблю. Итак, теперь все готово, можно отчаливать. Пришла очередь показать свое мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами.
Конкурс 1. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не льется,
Потому что не вкусна-
И горька, и солона. (Море)
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Весла)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда. (Компас)
Если он на дне лежит,
Судно в даль не побежит. (Якорь)
Что за плуг,
Что за плуг
Бороздит
Зеркальный луг?
А за плугом борозда
Исчезает без следа. (Лодка)
Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою. (Парус)
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (Маяк)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
(Подводятся итоги)
Конкурс 2 . «Проверка боевой готовности»
Каждой команде за 3мин. нужно нарисовать на бумаге как можно больше видов военной техники.
Конкурс 3.
Вы должны будете разгадать загадки морского «волка», и тогда вам путь будет открыт.
Как называется корабельная кухня? (Камбуз)
Окно на корабле. (Иллюминатор)
Лестница на корабле. (Трап)
Жилое помещение для матросов. (Кубрик)
Рядовой флота. (Матрос)
Пол на корабле. (Палуба)
Морской разбойник. (Пират)
Сильная буря на море. (Шторм)
Команда на корабле. (Экипаж)
Полное безветрие. (Штиль)
Повар на корабле. (Кок)
Колебание судна на волнах. (Качка)
Подросток, которого обучают морскому делу. (Юнга)
Морская сеть. (Трал)
Работа всей команды на корабле. (Аврал)
Генерал на флоте. (Адмирал)
(Подводятся итоги)
Конкурс 4. А теперь следующее задание. Препятствие, вот какое. На море часто бывают шторма, ураганы и, чтобы все это стойко перенести, вам надо быть очень ловкими ребятами. И сейчас мы это проверим.
Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.
Кто быстрее съест яблоко, не касаясь его руками. (Яблоко подвесить на нитке)
Кто быстрее сложит больше бумажных корабликов за три минуты.
(Подводятся итоги)
значков их зашифровать, а противоположная команда расшифровать.
Конкурс 5 «Переводчик»
Командам выдаются карточки со словами. Объяснить значение этих слов.
1 команда - блокада, «Катюша», фашист, пехота, рейхстаг.
2 команда – контрнаступление, разведка, сын полка, Гитлер, союзники.
Конкурс 6. Вы должны быть не только ловкими, смелыми, но и умелыми. А это мы сейчас проверим.
Кто быстрее пришьет пуговицу.
Кто быстрее всех оденется.
Кто быстрее всех очистит лук.
(Подводятся итоги)
Конкурс 7. Вы отправились в далекое путешествие и поэтому вам без еды не обойтись. На корабле всегда есть повар, которого по морскому зовут «кок». У него много работы и ему нужна помощь.
Какая команда быстрее начистит картофель.
(Подводятся итоги)
Конкурс 8. «Заминированное поле»
На полу разбросаны шишки. С завязанными глазами надо разминировать поле: собрать все шишки.
Конкурс 9. «Привал»
На привале во время отдыха солдаты часто поют песни. Каждая из команд должна исполнить песню времени Великой Отечественной войны. А в это время повара сварят суп. Им нужно почистить по картофелине, луковице, морковке.
Конкурс 10. «Звания»
Ведущий: каждый солдат мечтает стать генералом, но для этого нужно учитывать порядок присвоения званий. Какое слово не является офицерским чином?
-майор
-прапорщик
-младший лейтенант
- капитан
-старший лейтенант
-капитан
-лейтенант
-полковник
-генерал
-подполковник
Конкурс 11. К вашим бортам прибило послание. Надо собрать разрезанную открытку и прочитать текст («Молодцы! Так держать!»)
(Подводятся итоги)
Вот и подошло к концу наше плавание. А какая команда у нас сильнее? Это мы сейчас выясним. Пора подвести итоги плавания.
Ребята, а как вы думаете, в каком возрасте люди становятся патриотами? (ответы детей)
А во время ВОВ были и дети патриотами и героями, их называли «пионеры- герои».
(Презентация о детях-героях.)
Минута молчания в память о детях-героях.
А теперь я предлагаю вам посмотреть фильм «Орленок» о пионере -герое Вале Котике.