СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН-ИГРА "Занимательный русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

квн-игра для уч-ся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«КВН-ИГРА "Занимательный русский язык"»

Час занимательного русского языка

На доске пословица "Грамоте учиться - всегда пригодиться". ( Дети объясняют смысл)

Учитель: Сегодняшнее занятие поможет вам лучше усвоить знания русского языка, игра поможет подружиться с такими понятиями, как слово, слог, предложение, скороговорка.

1 конкурс. Учитель: Налетел зимний ветер и разогнал облака. Помогите словам "облакам" построиться по - порядку. Если поставите правильно, то прочтёте поговорки, чистоговорки, скороговорки:


" ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ".

"ТЕЧЁТ РЕЧКА, ПЕЧЁТ ПЕЧКА".

"ШИЛА САША САНЬКЕ ШАПКУ".

"МАМА МЫЛА МИЛУ МЫЛОМ".


2 конкурс. Что за странные слова? Ходит кругом голова. Кто поймет? Кто разберет? Как читать? Наоборот? Догадался? Молодец! Слова первого конец Стал началом для второго- Подсказал нам это Вова. Тебе понравилась игра? Тогда, дружок, найди слова:

Ребятарелкартинарод (Ребята, тарелка, картина, народ.)

Яблокомнатарелкартон (Яблоко, комната, тарелка, картон.)


ФИЗ. МИНУТКА. Игра "Жаба - берегись!"(Слово со звуком "Ж" - хлопать, слово "ЖАБА" - подпрыгнуть):

жаль

жидкий

железо

ЖАБА

жёлуди

жалить

жара

Жетон

жук

ЖАБА

Жора

Жар

живой

живот

ЖАБА

жизнь

ЖАБА

жакет

жало

Жак

Женя

ЖАБА

жир

ЖАБА

3 конкурс. Учитель: Нужно исправить ошибки в словах, (раздать листы со словами). Доказать правильность написания изученных орфограмм.

1) оля ежы

чюгун

ручька

2) печька ушы

чужые

аня

4 конкурс. Нужно подобрать подходящие по смыслу качества предмета, отвечающие на вопросы какой? какая?

1) МАЛИНА (сладкая, вкусная, душистая, и т. д.) 3) МЕДВЕДЬ

2) ОГУРЕЦ (зелёный, большой, солёный, и т. д.) 4) ЛИСА

5 конкурс. «Что мы поняли не скажем, а рисунками покажем» (словарные слова)

Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. (Карандаш.)



Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки.)



Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки.)



Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон.)



Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда белы, как вата,

Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)



Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит – кричит,

Сядет – молчит;

Кто его убьет –

Свою кровь прольет. (Комар.)



Я землю копала –

Совсем не устала,

А кто мной копал,

Тот и устал. (Лопата.)



В поле родился,

На заводе варился,

На столе в стакане

Быстро растворился. (Сахар.)

Физминутка

Учитель: Повторяйте за мной последний слог фразы и будьте внимательны, догадайтесь, какое слово получится.

Рассказать я вам могу

Что я видел на лугу - ГУ!
Два зайчонка, знайте все,
Плыли в лодке по росе - СЕ!
Я за ними, а они
Быстро спрятались в тени - НИ!
А потом пришла овца
И рычала на скворца! - ЦА! (ГУСЕНИЦА)


6 конкурс

1. С какой буквы не могут начинаться слова?

  1. Й

  2. Ё

  3. Ь

  4. Э

2. В каком из слов два слога?

  1. строй

  2. ария

  3. сарай

  4. наука

3. Какое слово нельзя переносить?

  1. ученик

  2. укол

  3. словарь

  4. деньги

7.Следующий конкурс называется «Узнавай-ка».

Каждой команде нужно узнать своё слово: I команде – с безударной

гласной О, II – c Е.

Каждый член команды бежит к выбранному слову, снимает его, возвращается обратно к своей команде, передаёт эстафету другому, следующий должен принести слово с той же безударной гласной и т.д.

Подводятся итоги таким образом: у каждой команды поднимается карточка со словом, все остальные хором называют проверочное слово и определяют, правильно ли взяла команда слово.

8 .Конкурс «Комбинированный».

I этап – добегая до доски, ребёнок вписывает безударную гласную в слово.

II этап – на обратном пути бежит, перепрыгивая через скакалку до исходного места. Так должны пройти все члены команды.

Задание 9.

С помощью шагослова последовательно изменить в каждом последующем слове-ответе по одной букве.   (от Луны к розе)

Небесное светило, спутник Земли  -    Луна

То, что образуется после дождя  - лужа

Место в театральном зале   -  ложа

Наружное покрытие кожи человека    -  кожа

Животное, рифмующиеся со словом дереза  -  коза

цветок с шипами   -   роза

Задание 10. Раздели слова на две части так, чтобы получились 2 новых слова.

Горизонт = ……..    +    ……

Газель  = ……..    +     ………..

Парус  =  ……    +     ……..

Верхушки =  …..      +  …….

Макушки    =   ……….   +   ………

Волокно   =     …………+   …………

Вот и закончилась наша игра, а какая команда победила мы скажем вам в день закрытия недели. Заканчиваем мы наш праздник русского языка песней «Игра»

































Утверждаю

Директор школы КГУ «Средняя

школа имени А.С. Макаренко

с дошкольным мини – центром»

______________ Р.Мауленова






Открытое внеклассное

мероприятие – КВН

( 3 «Б» и 3 «В» кл.)



«Занимательный русский язык»







Подготовили: Коляда Е.П

Шаблий Л.Г.







2018 г.