СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Юные друзья математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН для развития и закрепления математических представления, гармонизации детко-родительских отношений

Просмотр содержимого документа
«КВН "Юные друзья математики"»

КВН «Юные друзья математики»

в старшей группе



Цель: развивать интерес к математике.


Задачи:

Образовательные:

  1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

  2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры.

  3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

  4. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

  5. Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

  6. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

  7. Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  2. Создавать условия для развития соревновательных качеств.

  3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

  4. Развивать восприятие цвета, формы,величины

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


Материалы: комплект для познавательного развития «Интошка» (набор № 2 «Основные геометрические фигуры и их преобразование», набор № 3 «Классификация по цвету, размеру и форме», набор № 5 «Элементарные математические представления».


Ход игры:

В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Дюймовочка» математический КВН, повелев выполнить все задания. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения.

В нашем КВНе будут соревноваться две команды разумных и внимательных. Надеюсь, вы не забыли взять с собой быстроту, находчивость, внимание. Разрешите мне представить наши команды.


Оценивать, как вы справляетесь с заданиями, будет компетентное жюри. Я хочу представить вам его членов (из родителей).


Напутствие от жюри

Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно

Кому достанется победа

Совсем, совсем неважно.


Приветствие команд

Команда «Умники»

«Мы умные детишки,

Детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть

И, конечно побеждать»


Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»


Команда «Знайки»

«Мы ребята - знайки,

Знайки не зазнайки,

В игры разные играем,

В КВН побеждаем».


Наш девиз: «Знание - это сила»



Ведущий: И так начинаем наш КВН.


Разминка

  • Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

  • Нет углов у меня

А похоже на блюдце я

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

  • Назовите соседей числа 3? (5, ?)

  • Назовите число, следующее за числом 9?

  • Какой по счету день недели среда?

  • Который по счету день недели суббота?

  • Сколько дней в неделе?

  • Какой сегодня день недели?

  • Какое сейчас время года?

  • Какой день недели наступит после вторника?

  • Какой день недели между четвергом и пятницей?


Найди фигуры (набор № 2)

Классификация

Детям предлагаются разложить фигуры в обручи по заданным параметрам: по цвету, форме, величине, одновременно по цвету и форме, величине и форме.

Классификация по отрицанию

Детям предлагаются разложить фигуры в обручи по заданным характеристикам: все не красные, все не жёлтые и не квадратные, все не синие, не круглые и не маленькие.

/выставление баллов за конкурс/

Запомни правильно (набор № 2)

Детям предлагается запомнить выложенные на столе фигуры, затем закрыть глаза (ведущий меняет расположение) и ответить, что изменилось.

/выставление баллов за конкурс/

Четвёртый лишний (набор № 2)

Перед детьми выкладываются четыре фигуры, три из которых с одинаковыми параметрами, а четвёртая – «лишняя».

(можно предложить такие фигуры, где есть несколько вариантов «лишней» фигуры).

/выставление баллов за конкурс/


Найди отличие и исправь (набор № 2)

Детям предлагается одна сложенная в случайном порядке рамка и одна такая же, но с ошибкой, которую нужно найти и исправить:

  • неправильно положена одна фигура

  • все фигуры подобраны правильно, но сама рамка повёрнута другой стороной

/выставление баллов за конкурс/



Собери бусы (набор № 3)

Детям предлагается собрать бусы по заданным параметрам:

  • рядом не должны находиться бусины одного цвета;

  • рядом не должны находиться бусины одного размера;

  • рядом не должны находиться красные и синие бусины;

  • после зелёной бусины всегда должна идти бусина из светлого дерева, а после жёлтой – из тёмного.



Сосчитай – ка (набор № 3)

Детям предлагается выложить несколько фигур. Одновременно считая их:

  • 1 бусина, 2 бусины, 3 бусины, 4 бусины, 5 бусин и т.д.;

  • 1 стержень, 2 стержня, 3 стержня, 4 стержня, 5 стержней ит.д.

/выставление баллов за конкурс/


Найди пару (набор № 5)

Детям предлагается взять карточку с изображение цифры. Под музыку передвигаться по группе. По сигналу найти карточки с таким же количеством предметов и пальцев руки.

/выставление баллов за конкурс/


Живые цифры (набор № 5)

Ведущий дает набор цифр от 1 до10 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре. По сигналу команда должна быстро встать согласно своей цифре. Как вариант – построиться в обратном порядке.
/выставление баллов за конкурс/


Найди соседей (набор № 5)

Детям предлагается найти недостающие цифры на подставках.

/выставление баллов за конкурс/




Ведущий: Все задания царицы Математики мы выполнили. Она будет очень довольна.

А сейчас предоставляем слово жюри (награждение).


Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!


Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч!