КВН «Юные друзья математики»
в старшей группе
Цель: развивать интерес к математике.
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10.
Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры.
Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Создавать условия для развития соревновательных качеств.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать восприятие цвета, формы,величины
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы: комплект для познавательного развития «Интошка» (набор № 2 «Основные геометрические фигуры и их преобразование», набор № 3 «Классификация по цвету, размеру и форме», набор № 5 «Элементарные математические представления».
Ход игры:
В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.
Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Дюймовочка» математический КВН, повелев выполнить все задания. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения.
В нашем КВНе будут соревноваться две команды разумных и внимательных. Надеюсь, вы не забыли взять с собой быстроту, находчивость, внимание. Разрешите мне представить наши команды.
Оценивать, как вы справляетесь с заданиями, будет компетентное жюри. Я хочу представить вам его членов (из родителей).
Напутствие от жюри
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно
Кому достанется победа
Совсем, совсем неважно.
Приветствие команд
Команда «Умники»
«Мы умные детишки,
Детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть
И, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»
Команда «Знайки»
«Мы ребята - знайки,
Знайки не зазнайки,
В игры разные играем,
В КВН побеждаем».
Наш девиз: «Знание - это сила»
Ведущий: И так начинаем наш КВН.
Разминка
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
А похоже на блюдце я
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
Назовите соседей числа 3? (5, ?)
Назовите число, следующее за числом 9?
Какой по счету день недели среда?
Который по счету день недели суббота?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
Какой день недели наступит после вторника?
Какой день недели между четвергом и пятницей?
Найди фигуры (набор № 2)
Классификация
Детям предлагаются разложить фигуры в обручи по заданным параметрам: по цвету, форме, величине, одновременно по цвету и форме, величине и форме.
Классификация по отрицанию
Детям предлагаются разложить фигуры в обручи по заданным характеристикам: все не красные, все не жёлтые и не квадратные, все не синие, не круглые и не маленькие.
/выставление баллов за конкурс/
Запомни правильно (набор № 2)
Детям предлагается запомнить выложенные на столе фигуры, затем закрыть глаза (ведущий меняет расположение) и ответить, что изменилось.
/выставление баллов за конкурс/
Четвёртый лишний (набор № 2)
Перед детьми выкладываются четыре фигуры, три из которых с одинаковыми параметрами, а четвёртая – «лишняя».
(можно предложить такие фигуры, где есть несколько вариантов «лишней» фигуры).
/выставление баллов за конкурс/
Найди отличие и исправь (набор № 2)
Детям предлагается одна сложенная в случайном порядке рамка и одна такая же, но с ошибкой, которую нужно найти и исправить:
неправильно положена одна фигура
все фигуры подобраны правильно, но сама рамка повёрнута другой стороной
/выставление баллов за конкурс/
Собери бусы (набор № 3)
Детям предлагается собрать бусы по заданным параметрам:
рядом не должны находиться бусины одного цвета;
рядом не должны находиться бусины одного размера;
рядом не должны находиться красные и синие бусины;
после зелёной бусины всегда должна идти бусина из светлого дерева, а после жёлтой – из тёмного.
Сосчитай – ка (набор № 3)
Детям предлагается выложить несколько фигур. Одновременно считая их:
1 бусина, 2 бусины, 3 бусины, 4 бусины, 5 бусин и т.д.;
1 стержень, 2 стержня, 3 стержня, 4 стержня, 5 стержней ит.д.
/выставление баллов за конкурс/
Найди пару (набор № 5)
Детям предлагается взять карточку с изображение цифры. Под музыку передвигаться по группе. По сигналу найти карточки с таким же количеством предметов и пальцев руки.
/выставление баллов за конкурс/
Живые цифры (набор № 5)
Ведущий дает набор цифр от 1 до10 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре. По сигналу команда должна быстро встать согласно своей цифре. Как вариант – построиться в обратном порядке.
/выставление баллов за конкурс/
Найди соседей (набор № 5)
Детям предлагается найти недостающие цифры на подставках.
/выставление баллов за конкурс/
Ведущий: Все задания царицы Математики мы выполнили. Она будет очень довольна.
А сейчас предоставляем слово жюри (награждение).
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч!