СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Конкурс грамотеев" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Конкурс грамотеев" для 3 класса с вопросами и ответами. 

Просмотр содержимого документа
«КВН "Конкурс грамотеев" для 3 класса»

Конкурс грамотеев.

( для учащихся 3х классов)


  1. Дополни пословицу.


Без труда … __________________________________________________________________________

Век живи … _________________________________________________________________________

Нет друга – … _______________________________________________________________________

За двумя зайцами … ___________________________________________________________________

Поспешишь … ________________________________________________________________________

Семеро … ___________________________________________________________________________

Красна птица пером, а … ______________________________________________________________

Цыплят по … _________________________________________________________________________


  1. Какое слово «лишнее»? Подчеркни.


  • жаркий, тепло, теплица, тёплый


  • лес, лесенка, лесной, лесник


  • гора, горный, взгорье, гореть


  • каменистый, камень, затвердел, окаменел


  1. Вставь безударные гласные:


Отв . рить дверь, отв . рить рис. Пол . скать бельё, пол . скать ребёнка.

Сл . зал с дерева, сл . зал сметану. Пос . дел на скамейке, пос . дел от горя.

  1. Вставь буквы:


Капус . ный, вкус . ный, прекрас . ный, прелес . ный, звёз . ный, поз . ний, чес . ный, опас . ный.


  1. Вставь разделительные Ъ или Ь знаки:


В . ехал, в . юга, под . ём, плат . е, вып . ет, с . езд, об . явление, обез . яна, раз . единил, ш . ют, п . ёт.


  1. Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.


Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Снежное покрывало покрывало поля.

  1. Вставь пропущенные буквы.

Я очень люблю незабудку – маленький голубой цв _ ток. Обычно он растёт на л _сных луговинах. В зарослях камыша тихо т_ чёт живой л_ сной руч_ ёк. Над в_ дой тихо колышутся з_ лёные тр_ винки. Приятно см_ треть на чистый к_ вёр незабудок. Л_ тают над ним в_ сёлые стрекозы, порхают пёстрые бабочки.

  1. Подбери антонимы к словам:


Близко – ____________________________ легко – _____________________________

Весёлый – ___________________________ полный – ___________________________

Добро – _____________________________ жара – _____________________________

Быстро - _____________________________ острый – ___________________________

щедрый – ____________________________ ясный – ____________________________


  1. Составь анаграммы. ( Из букв данного слова путём перестановки нужно составить новое слово, не убирая и не добавляя новых букв.)


Часок - ___________________________ рамка - ___________________________

Среда - ___________________________ уклон - ___________________________

Пилка- ___________________________ насос - ___________________________



____________________________________________________________________________



  1. Замени один из звонких согласных звуков на глухой и получи новое слово.


Пруд - ____________________ морозит - __________________________

Горка - ____________________ жили - ____________________________


  1. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.


Ловить, рыба - ____________________ падать, листья - _________________________

Лес, рубить - _____________________ Копать, земля - __________________________


  1. Какое из двух прилагательных подходит к данному существительному? Подчеркни!


Лес ( еловый, ёлочный ), свитер ( пушной, пушистый), цветок ( душистый, душный).

Дерево ( сливочное, сливовое), игрушка ( еловая, ёлочная).


  1. Продолжи:


Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, а свиньи в ________________________, собаки в ___________________ , лошади в __________________ , пчёлы в ________________________ , медведи в _________________________, а лисы в ___________________________ .


  1. Что объединяет следующие существительные:


Тбилиси, Дели, Токио, кофе? ______________________________________________


  1. Замени фразеологический оборот одним словом.


Надуть губы - ___________________________________

Зарубить на носу - ________________________________

Мозолить глаза - _________________________________

Ломать голову - __________________________________