Конкурс грамотеев.
( для учащихся 3х классов)
Дополни пословицу.
Без труда … __________________________________________________________________________
Век живи … _________________________________________________________________________
Нет друга – … _______________________________________________________________________
За двумя зайцами … ___________________________________________________________________
Поспешишь … ________________________________________________________________________
Семеро … ___________________________________________________________________________
Красна птица пером, а … ______________________________________________________________
Цыплят по … _________________________________________________________________________
Какое слово «лишнее»? Подчеркни.
жаркий, тепло, теплица, тёплый
лес, лесенка, лесной, лесник
гора, горный, взгорье, гореть
каменистый, камень, затвердел, окаменел
Вставь безударные гласные:
Отв . рить дверь, отв . рить рис. Пол . скать бельё, пол . скать ребёнка.
Сл . зал с дерева, сл . зал сметану. Пос . дел на скамейке, пос . дел от горя.
Вставь буквы:
Капус . ный, вкус . ный, прекрас . ный, прелес . ный, звёз . ный, поз . ний, чес . ный, опас . ный.
Вставь разделительные Ъ или Ь знаки:
В . ехал, в . юга, под . ём, плат . е, вып . ет, с . езд, об . явление, обез . яна, раз . единил, ш . ют, п . ёт.
Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Снежное покрывало покрывало поля.
Вставь пропущенные буквы.
Я очень люблю незабудку – маленький голубой цв _ ток. Обычно он растёт на л _сных луговинах. В зарослях камыша тихо т_ чёт живой л_ сной руч_ ёк. Над в_ дой тихо колышутся з_ лёные тр_ винки. Приятно см_ треть на чистый к_ вёр незабудок. Л_ тают над ним в_ сёлые стрекозы, порхают пёстрые бабочки.
Подбери антонимы к словам:
Близко – ____________________________ легко – _____________________________
Весёлый – ___________________________ полный – ___________________________
Добро – _____________________________ жара – _____________________________
Быстро - _____________________________ острый – ___________________________
щедрый – ____________________________ ясный – ____________________________
Составь анаграммы. ( Из букв данного слова путём перестановки нужно составить новое слово, не убирая и не добавляя новых букв.)
Часок - ___________________________ рамка - ___________________________
Среда - ___________________________ уклон - ___________________________
Пилка- ___________________________ насос - ___________________________
____________________________________________________________________________
Замени один из звонких согласных звуков на глухой и получи новое слово.
Пруд - ____________________ морозит - __________________________
Горка - ____________________ жили - ____________________________
Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
Ловить, рыба - ____________________ падать, листья - _________________________
Лес, рубить - _____________________ Копать, земля - __________________________
Какое из двух прилагательных подходит к данному существительному? Подчеркни!
Лес ( еловый, ёлочный ), свитер ( пушной, пушистый), цветок ( душистый, душный).
Дерево ( сливочное, сливовое), игрушка ( еловая, ёлочная).
Продолжи:
Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, а свиньи в ________________________, собаки в ___________________ , лошади в __________________ , пчёлы в ________________________ , медведи в _________________________, а лисы в ___________________________ .
Что объединяет следующие существительные:
Тбилиси, Дели, Токио, кофе? ______________________________________________
Замени фразеологический оборот одним словом.
Надуть губы - ___________________________________
Зарубить на носу - ________________________________
Мозолить глаза - _________________________________
Ломать голову - __________________________________