СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН математический по теме : "Действия с дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

квн игра математическая в 5 классе для недели по математике

Просмотр содержимого документа
«КВН математический по теме : "Действия с дробями"»

5 класс


Урок – КВН


Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

Помните, что решая малень-

кие задачи, вы готовитесь к

решению больших и трудных.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученных по данной теме.

Тип урока: обобщающий урок по теме.

Оборудование: карточки с заданиями, цветные карточки для оценивания в личном первенстве, таблица для выставления баллов по результатам конкурсов.

Ход урока

Учащиеся рассаживаются за парты так, чтобы члены одной команды сидели в одном ряду; три ряда – три команды КВН. На груди у капитанов и консультантов эмблемы, которые приготовлены заранее.

I. Разминка

Это самостоятельная работа учащихся на листочках, которую проверяют консультанты (из команды соперников). Задания для разминки подготовлены на доске и закрыты. Учащиеся, получившие оценки «4» и «5», приносят по 1 баллу команде в общий зачет этого конкурса.

  1. Сравните дроби:

; .

  1. Вычислите: .

  2. Решите уравнение

  3. Найдите число, которого равна от 15.

  4. Каким наименьшим натуральным числом может быть п , чтобы дробь была меньше единицы?


II. Блицтурнир. «Найди ошибку»

(Проводится в то время, пока консультанты проверяют работы предыдущего конкурса).

На доске по очереди открываются задания, в которых требуется найти ошибку. Учащиеся отвечают только по желанию. За аргументированный ответ учащиеся получают цветную карточку ( красную – 5 баллов, зеленая – 4 балла). Баллы, заработанные всей командой, фиксируются в игровой таблице.

  1. .

  1. у = 54.

  2. После блицтурнира подводятся итоги разминки, консультанты сообщают общий результат каждой команды и комментируют, в каких заданиях было допущено больше всего ошибок.

  3. III. «Пойми меня»

  4. Учащимся в устной форме предлагаются задания, которые читаются только один раз. Ответы оцениваются аналогично предыдущему конкурсу.

  1. У светофора остановилось десять машин: две из них – грузовые, пять – легковые, остальные – автобусы. Какую часть всех машин составляют автобусы?

  2. На книжной полке 32 книги; из них – словари. Сколько словарей на полке?

  3. Сколько минут содержится в ч?

  4. Спортсмен за 10 с пробежал всей дистанции. За какое время он может пробежать всю дистанцию?

  5. Приведите дробь к знаменателю 24.

  1. IV. Задание на дом

  2. Все тетради, собранные заранее, проверены консультантами и капитанами вместе с учителем. Они докладывают классу о результатах, отмечая ошибки. Учащимся, получившие «4» и «5», приносят 1 балл команде. Число баллов фиксируется в итоговой таблице.

  1. Сравните:

  1. Выполните действия:

  1. а) б)

  1. Туристический подход продолжался два дня. В первый день туристы прошли всего пути; во второй день – на 21 км больше, чем в первый день. Какова протяженность всего маршрута?

  1. Какое наименьшее натуральное число может обозначать буква п, чтобы неравенство было верным:

  1. а) п ; б) п ?

  2. V. Творческая минутка

  3. По желанию учащиеся приготовили к этому уроку загадки, мини - стихотворения, связанные с темой урока. Каждый, кто проявил творчество, получает оценку. В итоговую таблицу баллы не выставляются.

  4. VI. Конкурс капитанов

  5. Капитаны получают карточки с одинаковым заданием. Пока капитаны готовятся, остальные учащиеся выполняют то же задание, вывешенное на доску. Высший балл («5») получает капитан, первым верно выполнивший это задание. Он же приводит решение на доске. Баллами ниже можно отметить капитанов, которые справились с заданием, но несколько позже. Учащиеся, которые самостоятельно верно выполнили данное задание, также получают оценку.

  6. Задание. До обеда Карлсон съел всех плюшек, испеченных Фрекен Бок, а после обеда оставшихся и ещё 6 плюшек; на этом лакомство закончилось. Сколько плюшек испекла Фрекен Бок?

  7. КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя, который поздравляет победителей, утешает проигравших и отмечает задания, над которыми надо еще поработать.