«КВН о животных»
Данная методическая разработка углубляет и расширяет знания детей о животных. Предназначена для педагогов д/о, воспитателей, и учителей начальной школя.
По соседству с нами живут различные существа, о которых мы даже не знаем простейшей информации. А хотелось бы!
Сегодня мы с вами совершим путешествие в животный мир. Я предлагаю вам посоревноваться в своих знаниях о животных. В борьбу вступает команды..
Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Оценивать нашу работу будет жюри.
И так мы начинаем.
1-й конкурс. Представление команд. 5 б.
2-й конкурс. Разминка «путаница». В словах перепутаны буквы. Переставьте буквы таким образом, чтобы получились названия птиц: врецоск,часкатол,жрист,здорд,гилова,кшукуак,рожнокова,бедель,лажвурь. 1 б. за каждый правильный ответ.
Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
Самая маленькая птица (Колибри)
Самое высокое животное (Жираф)
Как называются птицы ,которые улетают на юг? (Перелетные)
Самое медленные животное (Ленивец)
Что делает ёж зимой? (Спит)
Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)
Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
Какой город парит в небе? (Орёл)
3-й конкурс. "Почтовый ящик" 5 баллов
Ведущий:
Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.
Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.
Экологическая игра «Угадай по описанию».
Описание 1. Это удивительно красивая птица, гордость нашей фауны: совершенно белая с черными концами крыльев, красным клювом и красными ногами. Международным союзом по охране природы она отнесена к вымирающим видам. (Стерх, или белый журавль). Описание 2.
Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло. Морда опущена до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по льду, т.к. между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моим любимым лакомством является ягель. Кто же я? (Северный олень.)
Описание третье
“Это животное –крупная и опасная лесная кошка, кровожадный хищник. Она очень осторожна: неслышно ходит и далеко слышит, умеет забираться на высокие густые деревья. Занесена в Красную Книгу. (Рысь.)
Жюри оценивает конкурс.
.Ведущий: (обращаясь к болельщикам) пока члены команд будут работать над заданием я хочу предложить моим друзьям (викторину).
1. У какой птице самый длинный язык? ( У дятла -15см).
2.Какую пользу приносят синицы? (поедают жуков)
3.Где синицы вьют гнезда? ( в дуплах деревьев)
4.Как гуси защищают своих детей от непогоды? (прячут под крыльями)
5. Какая птица имеет самый длинный хвост? (сорока)
6.У каких птицы крылья покрыты не перьями? (пингвины)
Жюри оценивает конкурс.
4-й конкурс – конкурс капитанов. “Загадочные животные”
Ведущий:
Расшифруйте названия животных, записанные на карточке. 1 б. за угаданное слово.
Задание для 1-й команды: |
КАБЕЛ | АЛОКА | ДЕВЬДЕМ |
белка | коала | медведь |
Задание для 2-й команды: |
ВУМЕРАЙ | ЯЗЕМ | НУГЕКУР |
Муравей | змея | кенгуру |
Задание для 3-й команды: |
ШКАУГЯЛ | БАОБЧАК | СУМОПОС |
лягушка | бабочка | опоссиум |
Жюри оценивает конкурс.
5-й конкурс. Охрана природы. 1 б. за ответ.
Командам раздаются карточки с заданием, нужно дать ответ.
Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костры? (Шум в лесу, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросить свои гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.)
Каковы причины лесных пожаров? ( Непотушенный костер, окурок, молния.)
Как правильно разжечь костер? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить под куст подальше от огня, затем, когда будите уходить, залить водой и закрыть дерном.)
Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотохота.)
Жюри оценивает конкурс.
Вот и подошел наш КВН к концу. Всем большое спасибо. До новых встреч!