Просмотр содержимого документа
«КВН "О животных"»
КВН «О ЖИВОТНЫХ»
Цель: обобщение и систематизация знаний о животных нашей планеты.
Задачи:
Образовательные: расширить представления учащихся о жизни животных.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитывающие: воспитывать доброту, сострадание к «братьям нашим меньшим».
Оборудование: открытки с изображением животных, презентация к загадкам о животных.
Ход мероприятия
Сегодня мы с вами совершим путешествие в животный мир. Я предлагаю вам посоревноваться в своих знаниях о животных. Оценивать нашу работу будет жюри. ( представление жюри)
Сегодня между командами сражение,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
И так мы начинаем.
От каждого класса выбирается команда из 5 человек.
Даются задания:
1«Визитка» представление команд (название, эмблема и их защита)
2 Разминка. Каждой команде читается вопрос по очереди. За правильный ответ одно очко.
Какие птицы прилетают к нам первыми?
А) Скворцы Б) Грачи В)Ласточки
Какая птица считается самой умной? (Ворон)
А) Орел Б) Ворон В) Попугай
Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (Соль)
А) Трава Б) Грибы В) Соль
Чем извлекают насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Клювом)
А) Языком Б) Клювом В) Лапой
Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? ('Медведь)
А) Барсук Б) Ёж В) Медведь
Как называется жилище бобра? (Хатка)
А) Нора Б) Логово В) Хатка
Какой зверек умеет летать? (Летучая мышь)
А) Белка-летяга Б) Рысь В) Летучая мышь
Какое животное в Египте считается священным? (Кошка)
А) Кошка Б) Корова В) Собака
Самая длинная змея в мире? (Анаконда)
А) Кобра Б) Анаконда В) Удав
У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
А) Дятел Б) Клест В) Свиристель
.
3 Конкурс «Кто больше?»
Каждой команде выдаются открытки с изображением животных, команды должны назвать этих животных.
В это время проводится конкурс среди болельщиков, вызывается по одному представителю с команды.
Задание: произнеси скороговорку. (За конкурс болельщиков присваиваются дополнительные очки)
*Белые бараны били в барабаны.
* Был баран белокрыл,
Всех баранов перебелокрылил.
*Был тупогуб, у быка губа тупа.
*Сорока бойко,
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с двойкой.
*Кошка Крошка на окошке
Кашу кушала по крошке.
*Мы ели, ели, ели Ершей у ели
И еле – еле у ели доели.
*Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.
*Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли краб краб: сено,граблями крабов грабь.
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
4 Конкурс «Фантастическое животное»
Команды заранее рисуют фантастических животных, (например: голова щуки, тело лягушки, лапы собаки, хвост мыши) обмениваются рисунками, отгадывают какие же животные «слились» в одно целое.
Конкурс болельщиков.
Спеть песни, в которых говорится о какой либо птице.
5 Конкурс «Поэтический» (для капитанов команд).
Капитаны читают стихотворение о животном. Жюри оценивает.
6 Конкурс «Посидим подумаем»
Командам предлагаются головоломки:
а) Вставьте две буквы в название насекомого - и вы узнаете название лиственного дерева (Насекомое - оса, дерево - осина)
б) Как превратить лён в дерево с широкими резными листьями?
(Лён - клён)
в) Как превратить шип в кустарник?
(Шип - шиповник)
г) Как превратить ось в крупное парнокопытное животное с широкими уплощенными ногами?
(Ось - лось)
д) Как превратить боль в хищного зверька с ценной шелковистой буро - коричневой шерстью?
(боль - соболь)
е) Прибавьте к музыкальной ноте «си» четыре буквы в конце слова - и вы получите название небольшой пёстрой птицы.
(Нота - си, Птица - сини )
ё) Добавь те к названию супа из рыбы три буквы впереди слова - и вы узнаете название птицы.
(Суп - уха, птица - пищуха)
) Как превратить ура в жалящее общественное насекомое, живущее большими колониями?
(Муравей)
з) Какие четыре буквы надо добавить к музыкальной ноте «ля» чтобы получить название парнокопытного животного?
(Косуля)
7 Конкурс загадок о животных (Открываются слайды по мере отгадывания загадок)
Кто по елкам ловко скачет,
И взмывает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка.)
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(Медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
И на всех готов напасть! (Волк)
Зеленый поясок
В траве затерялся.
(Ящерица)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Паутину наплетет
Сядет и добычи ждет.
(Паук)
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет.
(Муравьи)
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Окраской - сероватой,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Это...
(Ворона)
На овчарку он похож
Что ни зуб - то острый нож
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
8 Подведение итогов и награждение победителей.
Вот и закончилась наша игра. Все команды много читают и знают о живой и неживой природе. А как мы должны относиться ко всему, что нас окружает? Почему должны беречь природу и все, что. вокруг нас