СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН: «По дорогам сказок»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества. 

Просмотр содержимого документа
«КВН: «По дорогам сказок»»

КВН: «По дорогам сказок»


Цель:

Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии

сказок, так и в процессе творчества.


Ход занятия:

Ребята, вы, конечно же, знаете много народных сказок. Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Для начала проведём небольшую разминку.

I «Разминка»

— какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

— кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

— как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

— у кого избушка была ледяная? (Лиса)

— в какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

— какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

II Конкурс «Угадай сказку»

Подготовленные дети поочерёдно зачитывают отрывок из сказки, а остальные дети отгадывают и находят нужную иллюстрацию.

  1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

  1. Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок – золотой гребешок)

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

  1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

(Волк и семеро козлят)

III Драматизация сказки «Теремок»

Время сказки наступает,

Время сказки настаёт,

Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдёт,

Если сказку вы хотите,

К вам сейчас она придёт!

А чтобы узнать какая к нам придёт сказка нужно сначала отгадать загадки

1. Маленький шарик

Под полом шарит. (Мышка.)

2.Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц.)

3. По земле скачет,

По воде плывет. (Лягушка.)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса.)

6. Зимой спит,

Летом — ульи ворошит. (Медведь.)

Дети выбирают, по желанию, шапочку героя. Проводится драматизация сказки «Теремок». С детьми-зрителями воспита­тель встает в круг — это теремок. Заранее договариваются, где будут артисты – дети, откуда будут выходить к теремочку. Выход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок-те­ремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...» и т.д. При этом дети и воспитатель идут по кругу и эту фразу произносят все вместе. Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Ставится про­блемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить но­вый теремок. Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

IV. Блиц-опрос.

Нужно быстро ответить на 10 вопросов.

1. Назовите средство передвижения Емели в сказке «По щучьему велению»:

- возок

-конь

-печь.

2. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

- лебедь

-жар-птица

-гриф-птица.

3. Кого величают по отчеству Патрикеевна?

- сову

-кошку

-лису.

4. Как называется волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье?

-самоготовка

-самоугощайка

-самобранка.

5. Какое мужское имя чаще других встречается в русских сказках?

Иван

- Кузьма

- Василий.

6. Назовите средство передвижения Бабы-Яги?

- веник

- лопата

метла.

7. Кого величают  Топтыгиным?

- волк

-медведь

-лиса.

8. Чья смерть на конце иглы?

- змея Горыныча

- Бабы Яги

-Кощея Бессмертного.

9. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят?»

шестерых

-семерых

-пятерых.

10. Сколько голов имеет Змей Горыныч?

-5

-2

-3.

Что ж позабавились на славу! Но у меня для вас сюрприз – лукошко со сказками.

V Игра « Сказочное лукошко»

Воспитатель предлагает детям поочерёдно с закрытыми глазами доставать предметы из корзинки, и называть из какой сказки этот персонаж. В завершении занятия игрушки остаются с детьми для самостоятельной деятельности.

VI.Подведение итогов.