МКОУ «Курбакинская СОШ» Железногорского района Курской области
Предметная неделя начальных классов
КВН
по математике
Подготовила:
учитель начальных классов
Крючкова В.В.
..
Март 2023
Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
1)Способствовать формированию интереса к урокам математики.
2)Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
3)Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оформление: плакат: «Математика царица всех наук», карточки с примерами, кроссворд, ребусы, пословицы.
Ход игры
Учитель : Дорогие ребята! Мы с вами собрались, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН! Это игра для умных и великодушных, добрых и находчивых! Сегодня состоится турнир любителей прекрасной науки - математики!
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. Не зря говорят, что «математика – царица наук» (хором с доски)
Учитель. Внимание! Внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек отправится в веселую страну КВН! Не забудьте взять с собой хорошее настроение, быстроту мысли и смекалку!
Учитель.
Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Учитель. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
Вам доверено не мало:
Справедливо ставить баллы.
Будем думать и решать, Оцените нас на «5»! (хором)
Ответное слово жюри.
Желаем командам удачи ,а …
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча. И потому мы вам желаем Болеть…без вызова врача.
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют две команды. . Они никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело. Давайте познакомимся с ними поближе. Команды, поприветствуйте, пожалуйста, друг друга. (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз)
Капитан команды «Круг»
Наша команда: «Круг».
Наш девиз: Мы команда «Круг» с тобой, Друг за друга мы горой.
Мы в учебе – заводилы,
Пусть ум победит силу!
Капитан команды «Квадрат»
Наша команда: «Квадрат».
Наш девиз: У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Учитель:
Чтобы не было заминки,
Проведем –ка мы разминку.
1.РАЗМИНКА
1.Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
2.Может ли при делении получиться ноль? (Да)
3.Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
4.Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.) 5.Как называется результат сложения? (Сумма)
Вопросы 2 команде:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
2.Как называется результат вычитания? (Разность)
3.Тройка лошадей пробежала 5км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (5км.) 4.Назовите самое маленькое двузначное число. (10) 5.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
Конкурс 1.
1. Может ли при умножении получиться ноль (Да)
2. Как называется результат умножения? (Произведение) .
3.Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково) 4. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)
5. Назови самое большое трехзначное число.(999)
Конкурс 2.«ОТГАДАЙ РЕБУС». ( 1 балл за ребус )
100 ЯНКА АК 3 СА 100 ЛИЦА ПО 2 Л СМОР 1 А |
Конкурс – эстафета 3 «ЛУЧШИЙ ЛЕТЧИК»
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать - Надо твёрдо на «5» Математику знать.
( Примеры записаны на доске. Ученик от примера ведёт мелом к правильному ответу и передаёт эстафету следующему.)
1 команда 81 7 56 65 + 16 7 * 8 80 –24 49 : 7 9 * 9 56 : 8 | 2 команда 63 8 56 39 +17 9 * 7 90 – 27 72 : 9 7 * 8 48 : 6 | 3 команда 48 9 64 28 + 36 8 * 6 70 – 22 63 : 7 8 * 8 81: 9 |
Конкурс 4« КАПИТАНЫ, ВПЕРЕД!».
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант. Если вы напишете правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Конкурс 5 «НАЙДИ ЛИШНИЙ РЯД»
Учитель: В этом задании надо найти лишний ряд. Для этого вам нужно определить соответствующую закономерность. Конкурс оценивается в 5 баллов.
1 | 2 | 4 | 8 |
3 | 6 | 12 | 24 |
5 | 10 | 20 | 40 |
2 | 6 | 18 | 36 |
Конкурс 6 «КРОССВОРД»
Знак действия вычитания.
Сумма длин всех сторон.
Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых.
Компонент действия вычитания.
100 сантиметров – это …..
Фигура, у которой все стороны равны.
Конкурс 7. « ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ»
Число – как много в этом слове
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Учитель. Даже пословицы бывают с числами! Задание командам – вставить в пословицы потерянные числа.
Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.
… раз отмерь, … раз отрежь.
… голова хорошо, … лучше.
Учитель :
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Жюри подводит итоги. Дети в это время исполняют математические частушки.
Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить не знает.
Плачет баба, плачет дед, Ну, не сходится ответ!
Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили!
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой,
То, что он решить не смог!
Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в мире
Не угонится за мной!
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы – молодцы! Желаем вам удачи и благодарим за участие в игре, за проявленные находчивость, смекалку и упорство.
Желаем вам дальнейших успехов и побед!
Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать.
… голова хорошо, а … лучше.
… раз отмерь, …раз отрежь.
… … не ждут.
Старый друг лучше новых … .
За … зайцами погонишься – ни …. не поймаешь.
1 | 2 | 4 | 8 | | 1 | 2 | 4 | 8 |
3 | 6 | 12 | 24 | 3 | 6 | 12 | 24 |
5 | 10 | 20 | 40 | 5 | 10 | 20 | 40 |
2 | 6 | 18 | 36 | 2 | 6 | 18 | 36 |
Кроссворд
1. Если из одного числа вычесть другое, то мы получим … (что?).
2. Если сумма чисел одинаковая, то можно поставить математический знак…
3. Можно сказать вес, а можно сказать …. .
4. С помощью какой школьной принадлежности мы можем начертить прямую линию?
5. Плоская геометрическая фигура.
6. Первый месяц весны.
Кроссворд
1. Если из одного числа вычесть другое, то мы получим … (что?).
2. Если сумма чисел одинаковая, то можно поставить математический знак…
3. Можно сказать вес, а можно сказать …. .
4. С помощью какой школьной принадлежности мы можем начертить прямую линию?
5. Плоская геометрическая фигура.
6. Первый месяц весны.
Кроссворд
1. Если из одного числа вычесть другое, то мы получим … (что?).
2. Если сумма чисел одинаковая, то можно поставить математический знак…
3. Можно сказать вес, а можно сказать …. .
4. С помощью какой школьной принадлежности мы можем начертить прямую линию?
5. Плоская геометрическая фигура.
6. Первый месяц весны.