КВН по природе для 2 класса
(учитель: Сизова Н.Е.)
Вступление:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть в КВН (Клуб веселых и находчивых). Сегодня тема нашего КВН, это ПРИРОДА. Мы поговорим о ней и проверим, что вы о ней знаете.
Основная часть:
1 конкурс – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (название, девиз, эмблема)
2 конкурс – РАЗМИНКА
- Ребята, каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание ответа дается 5 секунд. Если команда не смогла ответить на вопрос, то на этот же вопрос отвечает следующая команда.
ВОПРОСЫ:
- Что видно только ночью? (ответ: звезды и луна)
- Летом греет, а зимой холодит? (ответ: солнце)
- Без рук, без ног, а бежит? (ответ: вода)
- Дышит, растет, а ходить не может? (ответ: растение)
- В лесу на ножке выросла лепешка? (ответ: гриб)
- Кто под мостиком, виляет хвостиком? (ответ: рыба)
- На шесте- дворец, во дворце – певец (ответ: скворец)
- Ползун ползет, иглы везет (ответ: еж)
- На всех глядит он свысока (ответ: жираф)
- Крупнейший африканский хищник из породы кошачьих (ответ: лев)
- Самый крупный хищник на Земле (ответ: белый медведь)
- Она похожа на тетрадь в линию (ответ: зебра)
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ КОМАНД
3 конкурс – ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
- Ребята, в наш почтовый адрес пришло три письма. Давайте угадаем, кто их написал.
Капитаны команд разбирают письма. Вскрывают конверты вместе с командами, зачитывают письмо-описание и посовещавшись называют отгаданное животное.
ЗАДАНИЯ:
1. Шерсть у нее рыжеватая по цвету и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около сосны или пихты. Питается орехами, семенами, грибами, ягодами. Делает запасы на зиму. На ушах есть кисточки. (Ответ: БЕЛКА)
2. Он –хищник. Похож на большую собаку. Живет большой стаей. Его еще называют «санитаром леса», так он нападает на больных и ослабленных животных. (Ответ: ВОЛК)
3. Она живет в озерах, болотах, топях и трясинах. День проводит в сладкой дремоте. Когда, какое-нибудь насекомое пролетает мимо него, она выбрасывает длинный липкий язык и, поймав добычу, быстро ее съедает. Вечернюю зарю встречает в большой компании таких же земноводных с обязательным пением. (Ответ: ЛЯГУШКА)
В конце конкурса, команды угадывают животных на показываемых иллюстрациях (за конкурс присваиваются дополнительные очки команде, угадавшей наибольшее количество животных)
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ КОМАНД
4 конкурс – РАСТЕНИЯ (конкурс капитанов команд)
Пока капитаны готовятся к конкурсу, командам дают листки для записи названия цветов.
ВОПРОСЫ:
Не огонь, а жжется (ответ: крапива)
Чей пух по городу летает? Среди июля- снегопад. Прохожие его ругают, а это ветер виноват? (ответ: тополь)
Мягок, а не пух. Зелен, а не трава (ответ: мох)
Дерево, из которого делают спички (ответ: осина)
На солнце я похожий, и солнце я люблю, за солнцем поворачиваю, я голову свою (ответ: подсолнечник)
На какие группы делятся растения по высоте? (ответ: деревья, кустарники, и кустарнички)
! Можно пояснить ребятам, что кустарнички, размером не более 50 см, в среднем 10-30 см, в лесах кустарнички образуют низкий кустарничковый слой вместе с травами (черника, брусника)
Знаете ли вы какие растения самые высокие в мире? (ответ: эвкалипт и секвойя, их максимальная высота достигает около 150 м)
В конце конкурса, жюри зачитывает названия цветов написанных командами (за конкурс присваиваются дополнительные очки команде, написавшей наибольшее количество цветов)
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ КОМАНД
5 конкурс – УГАДАЙ- КА
Командам раздают карточки с буквами, из которых команды должны составить ответы
ВОПРОСЫ:
Выпучив глаза сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает (ответ: ЛЯГУШКА)
Кто на себе свои дом носит? (ответ: УЛИТКА)
Не кузнец, а с клещами (ответ: РАК)
Кровь пью, а жизнь даю (ответ: ПИЯВКА)
Из него вырастает лягушка (ответ: ГОЛОВАСТИК)
Кто ходит в каменной одежде? (ответ: ЧЕРЕПАХА)
Из этих же из букв команды должны составить названия рыб.
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ КОМАНД
6 конкурс – ПАНТОМИМА
Командам раздают карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку. Затем команда показывает пантомиму, оставшиеся команды угадывают.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1-ОЙ КОМАНДЫ:
Изобразить дрессированного медведя в цирке
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2-ОЙ КОМАНДЫ:
Изобразить утку, которая учит своих утят ходить «гуськом»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 3-ЕЙ КОМАНДЫ:
Изобразить обезьян в зоопарке
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ПАНТОМИМЫ
6 конкурс – НАСЕКОМЫЕ
Задаются вопросы про насекомых.
ВОПРОСЫ:
Не птичка, а с крыльями (ответ: бабочка)
Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов (ответ: муравьи)
Летает, и кровь попивает (ответ: Комар)
Кто за печкою живет, ночью спать не дает? (ответ: сверчок)
Гудит мохнатенький, летит за сладеньким (ответ: пчела)
Не солнце, не огонь, а светит (ответ: светлячок)
ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ КОМАНД
7 конкурс – ЭТО ИНТЕРЕСНО
За несколько дней до игры, командам дают задания подготовить любой интересный факт о природе (на выбор самой команды)
Команды рассказывают о подготовленном материале
ЖЮРИ И ОСТАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ ОЦЕНИВАЮТ ДОКЛАДЫ (команда, получившая больше баллов, получает дополнительные очки)
ИТОГ
-Ребята, вот и подошел к концу наш КВН, и наше сегодняшнее путешествие в увлекательный мир природы. Сейчас жюри подведет итоги КВН и мы определим лучших знатоков природы. Пока наше жюри подсчитывает очки, скажите, легко ли вам было выполнять задания? (Ответы детей)
Жюри подсчитывает очки. Объявляется победитель. Награждается лучшая команда.
-Ребята, что бы знать природу, мало ее наблюдать и изучать. Надо еще читать книги и смотреть фильмы о природе. Приглашаю вас побывать в нашей школьной библиотеке, там есть очень интересные книги о природе, таких авторов как: Ник. Сладков, В. Чаплина, М. Пришвин, Д. Мамин-Сибиряк, В. Бианке, К. Паустовский.
Показываю фотографии обложек книг некоторых авторов.