СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по природе для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра -  КВН по природоведению для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«КВН по природе для 2 класса»

КВН по природе для 2 класса

(учитель: Сизова Н.Е.)



  1. Вступление:



-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть в КВН (Клуб веселых и находчивых). Сегодня тема нашего КВН, это ПРИРОДА. Мы поговорим о ней и проверим, что вы о ней знаете.



  1. Основная часть:



1 конкурс – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (название, девиз, эмблема)

2 конкурс – РАЗМИНКА



- Ребята, каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание ответа дается 5 секунд. Если команда не смогла ответить на вопрос, то на этот же вопрос отвечает следующая команда.



ВОПРОСЫ:



- Что видно только ночью? (ответ: звезды и луна)

- Летом греет, а зимой холодит? (ответ: солнце)

- Без рук, без ног, а бежит? (ответ: вода)

- Дышит, растет, а ходить не может? (ответ: растение)

- В лесу на ножке выросла лепешка? (ответ: гриб)

- Кто под мостиком, виляет хвостиком? (ответ: рыба)

- На шесте- дворец, во дворце – певец (ответ: скворец)

- Ползун ползет, иглы везет (ответ: еж)

- На всех глядит он свысока (ответ: жираф)

- Крупнейший африканский хищник из породы кошачьих (ответ: лев)

- Самый крупный хищник на Земле (ответ: белый медведь)

- Она похожа на тетрадь в линию (ответ: зебра)



ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ КОМАНД





3 конкурс – ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК



- Ребята, в наш почтовый адрес пришло три письма. Давайте угадаем, кто их написал.



Капитаны команд разбирают письма. Вскрывают конверты вместе с командами, зачитывают письмо-описание и посовещавшись называют отгаданное животное.



ЗАДАНИЯ:



1. Шерсть у нее рыжеватая по цвету и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около сосны или пихты. Питается орехами, семенами, грибами, ягодами. Делает запасы на зиму. На ушах есть кисточки. (Ответ: БЕЛКА)

2. Он –хищник. Похож на большую собаку. Живет большой стаей. Его еще называют «санитаром леса», так он нападает на больных и ослабленных животных. (Ответ: ВОЛК)

3. Она живет в озерах, болотах, топях и трясинах. День проводит в сладкой дремоте. Когда, какое-нибудь насекомое пролетает мимо него, она выбрасывает длинный липкий язык и, поймав добычу, быстро ее съедает. Вечернюю зарю встречает в большой компании таких же земноводных с обязательным пением. (Ответ: ЛЯГУШКА)



В конце конкурса, команды угадывают животных на показываемых иллюстрациях (за конкурс присваиваются дополнительные очки команде, угадавшей наибольшее количество животных)



ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ КОМАНД



4 конкурс – РАСТЕНИЯ (конкурс капитанов команд)



Пока капитаны готовятся к конкурсу, командам дают листки для записи названия цветов.



ВОПРОСЫ:

  1. Не огонь, а жжется (ответ: крапива)

  2. Чей пух по городу летает? Среди июля- снегопад. Прохожие его ругают, а это ветер виноват? (ответ: тополь)

  3. Мягок, а не пух. Зелен, а не трава (ответ: мох)

  4. Дерево, из которого делают спички (ответ: осина)

  5. На солнце я похожий, и солнце я люблю, за солнцем поворачиваю, я голову свою (ответ: подсолнечник)

  6. На какие группы делятся растения по высоте? (ответ: деревья, кустарники, и кустарнички)

! Можно пояснить ребятам, что кустарнички, размером не более 50 см, в среднем 10-30 см, в лесах кустарнички образуют низкий кустарничковый слой вместе с травами (черника, брусника)

  1. Знаете ли вы какие растения самые высокие в мире? (ответ: эвкалипт и секвойя, их максимальная высота достигает около 150 м)

В конце конкурса, жюри зачитывает названия цветов написанных командами (за конкурс присваиваются дополнительные очки команде, написавшей наибольшее количество цветов)

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ КОМАНД



5 конкурс – УГАДАЙ- КА

Командам раздают карточки с буквами, из которых команды должны составить ответы

ВОПРОСЫ:

  1. Выпучив глаза сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает (ответ: ЛЯГУШКА)

  2. Кто на себе свои дом носит? (ответ: УЛИТКА)

  3. Не кузнец, а с клещами (ответ: РАК)

  4. Кровь пью, а жизнь даю (ответ: ПИЯВКА)

  5. Из него вырастает лягушка (ответ: ГОЛОВАСТИК)

  6. Кто ходит в каменной одежде? (ответ: ЧЕРЕПАХА)



Из этих же из букв команды должны составить названия рыб.



ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ КОМАНД



6 конкурс – ПАНТОМИМА



Командам раздают карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку. Затем команда показывает пантомиму, оставшиеся команды угадывают.



ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1-ОЙ КОМАНДЫ:



Изобразить дрессированного медведя в цирке



ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2-ОЙ КОМАНДЫ:



Изобразить утку, которая учит своих утят ходить «гуськом»



ЗАДАНИЕ ДЛЯ 3-ЕЙ КОМАНДЫ:



Изобразить обезьян в зоопарке



ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ПАНТОМИМЫ



6 конкурс – НАСЕКОМЫЕ



Задаются вопросы про насекомых.



ВОПРОСЫ:



  1. Не птичка, а с крыльями (ответ: бабочка)

  2. Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов (ответ: муравьи)

  3. Летает, и кровь попивает (ответ: Комар)

  4. Кто за печкою живет, ночью спать не дает? (ответ: сверчок)

  5. Гудит мохнатенький, летит за сладеньким (ответ: пчела)

  6. Не солнце, не огонь, а светит (ответ: светлячок)



ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ОТВЕТЫ КОМАНД



7 конкурс – ЭТО ИНТЕРЕСНО



За несколько дней до игры, командам дают задания подготовить любой интересный факт о природе (на выбор самой команды)



Команды рассказывают о подготовленном материале



ЖЮРИ И ОСТАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ ОЦЕНИВАЮТ ДОКЛАДЫ (команда, получившая больше баллов, получает дополнительные очки)



ИТОГ



-Ребята, вот и подошел к концу наш КВН, и наше сегодняшнее путешествие в увлекательный мир природы. Сейчас жюри подведет итоги КВН и мы определим лучших знатоков природы. Пока наше жюри подсчитывает очки, скажите, легко ли вам было выполнять задания? (Ответы детей)



Жюри подсчитывает очки. Объявляется победитель. Награждается лучшая команда.



-Ребята, что бы знать природу, мало ее наблюдать и изучать. Надо еще читать книги и смотреть фильмы о природе. Приглашаю вас побывать в нашей школьной библиотеке, там есть очень интересные книги о природе, таких авторов как: Ник. Сладков, В. Чаплина, М. Пришвин, Д. Мамин-Сибиряк, В. Бианке, К. Паустовский.



Показываю фотографии обложек книг некоторых авторов.