СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«КВН по русскому языку»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««КВН по русскому языку»»

«КВН по русскому языку (4 класс) »

Цель: прививать интерес к родному языку, умение работать в группе.

Задачи:

  1. Обучающая: уметь различать части речи;

  2. Развивающая: развивать орфографическую зоркость, умение подбирать и записывать слова – антонимы, составлять слова;

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: карточки с ответами «Да», «Нет».

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Ведущий: Ребята, вы уже заканчиваете четвертый класс, начальную школу. За эти четыре года вы многому научились, многое узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы прекрасные знатоки русского языка. Для этого нам нужно создать две команды и выбрать жюри.

-Какая часть слова самая главная? (Корень)

-У какой части речи суффикс может стоять после окончания? (У глаголов)

-Сколько гласных букв в русском языке? (10 букв)

-Сколько гласных звуков в русской речи? (6 звуков)

-Когда пишется разделительный мягкий знак? (После согласных перед гласными буквами и, е, ё, ю, я.)

-Когда пишется разделительный твердый знак? (После приставок, оканчивающихся на согласную букву, перед буквами е, ё. ю, я.)

-Какие слова называются синонимами? (Близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.)

-Какие слова называют антонимами? (Противоположные по значению.)

-Как образовать начальную форму глагола? (Поставить глагол в неопределенной форме.)

Ведущий: у нас образовались две команды: А пока посовещайтесь, выберите капитана, придумайте название команды и девиз.

Конкурс №1 «Назовите одним словом»

Болтливый человек — ...(болтун).

Ленивый человек — ...(лентяй).

Храбрый человек — ...(храбрей).

Мудрый человек — ... (мудрец).

Богатый человек — ... (богач).

Грубый человек — ... (грубиян).

Сильный человек — ... (силач).

Веселый человек — ... (весельчак).

Конкурс №2 «Поставьте правильно ударение»

1-я команда

Портфель

Случай

Статуя

Магазин

Красивее

Звонит

Шофёр

2-я команда

Алфавит

Средство

Столяр

Библиотека

Баловать

Километр

Повторим

Конкурс №3 «Вставьте пропущенные буквы в словах, где они нужны»

(По одному игроку из каждой команды выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.)

1-я команда:

чудес...ный; мес..ность; гла...кий; тр...пинка; к...ртофель.

2-я команда:

сколь... кий; прекрас...ный; трос...ник; сн...жинка; м...рковь.

Конкурс №4 «Фразеологический»

Добавить недостающее слово – название животного.

1 команда:

Голоден как…(волк)

Труслив как…(заяц)

Колючий как…(еж)

Надут как…(индюк)

Болтлив как…(сорока)

2 команда:

Хитер как…(лиса)

Здоров как…(бык)

Изворотлив как…(уж)

Нем как…(рыба)

Упрям как…(осел)

Конкурс №5 «Синонимы – антонимы»

1 команда:

1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:

Храбрый, отважный, находчивый, бесстрашный.

2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:

Вредный, целебный, ядовитый, бесполезный.

2 команда:

1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:

Крупный, огромный, трусливый, большой.

2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:

Скиталец, бродяга, путешественник, домосед.

Конкурс №6 «Части речи»

Я читаю стихи, а члены команды называют часть речи.

-Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена. (Местоимение)

-Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)

-Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Существительное)

-Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду — все в действие придет. (Глагол)

Конкурс №7 «Верно – неверно»

Командам необходимо прослушать утверждение и поднять карточку «ДА» или «НЕТ»

1. Слова состоят из звуков? (да)

2. Звуки мы можем увидеть? (нет)

3. Звуки мы слышим и произносим? (да)

4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)

5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)

6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)

7. Ударный гласный слышится ясно? (да)

8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)

Конкурс №8 «Разгадай кроссворд»

Подберите к каждому слову его антоним и впишите в кроссворд.

По горизонтали:

1. Юг (Север)

4. Грусть (Радость)

6. Безобразие (Порядок)

7. Ночь (День)

8. Ложь (Правда)

По вертикали:

1. Несчастье (Счастье)

2. Низ (Верх)

3. Зло (Добро)

5. Холод (Жара)

Ведущий: Ну, вот и подошло к концу наше увлекательное мероприятие, жюри подводит окончательные итоги всех состязаний и оглашает команду победителя.