СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по русскому языку "Озорные буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН " Озорные буквы" для обучающихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку "Озорные буквы"»



КВН по русскому языку в 1- классах

«ОЗОРНЫЕ БУКВЫ»



- Освоить родной язык – трудное занятие. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом сегодня мы убедимся.

Мы побываем в гостях у царицы Грамматики.

Спасибо, грамматика!

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения разные.

Где трудное место в словах – ты же рядом.

И с правилом чётко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять и трудиться –

Нам в жизни, Грамматика, всё пригодится!



- Ребята, а вы знаете, что можно играть не только в спортивные, настольные игры, но и в слова? Мы проведём игры со словами. А героями нашими будут…

33 родных сестрицы, писаных красавицы.

На одной живут странице, а повсюду славятся. БУКВЫ

Наше мероприятие – соревнование называется «ОЗОРНЫЕ БУКВЫ»

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ – РАЗМИНКА – общее для команд (НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ)

Я должна вам только буду лишь загадки загадать. 
Ну, а вы в ответ мне букву будете должны назвать. 
Буквы в слово соберутся, без которого в пути, 
Дети вряд ли обойдутся, чтоб товарища спасти. 
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.) 
Утром на траве росою эта буква заблестит, 
А под вечер на крылечке рядом громко зарычит. Дети. Буква “Р"

Эта буква на морозе, как оса, ужалить может. 
Ну а в мае на березе жук её узнать поможет. Дети. Буква “Ж”.

С этой буквой – добрым другом – долгою дорогой в дом 
День за днём назло недугам даже под дождём идём. Дети. Буква “Д"

Эту букву паровоз на свой трубе привёз, 
Губы вытяни в трубу и получишь... Дети. Букву “У”.

Буква эта знаменита – стоит в начале алфавита. Дети. Буква “А”.

Эта буква бодрым шагом в бой идёт под барабан, 
И бодает буква букву, будто баловник баран. Дети. Буква “Б”.

Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать. 
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать. ДРУЖБА
Получилось слово “дружба”

- С ней дорога не беда, 
С ней любое испытанье будет по плечу всегда.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ – «БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ»

Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Попробуем вместе:

Забодал меня котёл, на него я очень зол. КОТЁЛ - КОЗЁЛ

- Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

- Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.

Куча по небу ползет, значит, скоро дождь польет.

ЗАДАНИЕ – «НАЙДИ ОШИБКИ»

Найдите ошибки в словах и исправьте их. Нужно заменить только одну букву в слове.

Например: КАРТИША (КАРТИНА)

Задания на листочках:

Фамолёт маразин

стакач шулавка

апфека капусла

лумка весня

ЗАДАНИЕ – «ИГРЫ В СЛОВА»

1.Исключите из слов по одной букве, чтобы образовалось новое слово.

Например: ТИГРЫ – ИГРЫ

КРОТ СКЛАД

ПЛУГ УГОЛЬ

ГРОЗА ЛАМПА

ШАРФ МРАК

  1. Добавьте к словам по одной букве, чтобы образовалось новое слово.

Например: ГОРОД – ОГОРОД

ТОЧКА ДОЧКА

ЛЕЩ ОСА

СТОЛ ВОЛ

УТКА ЛЕНЬ

  1. Замените в словах букву, обозначающую согласный звук, чтобы образовалось новое слово.

Например: ДУБОК – КУБОК

ГАЛКА КОЛЕНО

КОСА ЦВЕТ

СОМ ДОМ

ИГРА КОЛОС



ЗАДАНИЕ - «СЛОВО В СЛОВЕ»

А сейчас послушайте стихотворение Н. Кончаловской, вспомните названия овощей и фруктов, из которых садовод вырастил необыкновенные гибриды.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЁКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРЁШЕК поспел, и МОРКОФЕЛЬ дозрел,

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК.

А таких БАКЛАЧКОВ, да мохнатых стручков испугался бы каждый садовник.

- Вы поняли, о чём идёт речь? Почему так легко поняли слова, которые раньше никогда не встречали?

- Попробуйте прочитать странные слова, в которых слоги перепутались, заблудились.

Из одного странного слова образуйте 2 новых, обычных, слова.

Например: РАМАКИ ( РАКИ, МАКИ)

СОРОБАКА БАКИРАН

КОРОНАВА КУЦАРИЦА

КОЗАРО НОРАГА



ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ – РЕБУСЫ.












ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.




























Я говорю вам слово, обозначающее предмет в ед. числе, 
а вы мне в ответ – во множественном. Отвечайте хором. 
Нога - … День - … 
Рука - … Пень - … 
Дуга - …
Мука - … - Вот вы и ошиблись. Существительное «мука» не имеет множественного числа. Продолжаем дальше. 
Ведро - … Цыпленок - … 
Бедро - … Козленок - … 
Метро - … Бочонок - … 

- Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы. Они учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и память.
- Закончите пословицу по ее началу. 
1. Не сиди сложа руки… (не будет скуки). 
2. В гостях хорошо, … (а дома лучше). 
3. Один за всех - … (все – за одного). 
4. Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей).
5. Без труда не вынешь … (и рыбку из пруда). 
6. Скучен день до вечера, … (коли делать нечего). 
7. Семь раз отмерь, … (один отрежь). 
8. За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь) 
9. Поспешишь - … (людей насмешишь). 
10. Любишь кататься … (люби и саночки возить). 
- Раскройте смысл выражений, которые стали «крылатыми». 
1. Рукой подать. 5. Работать, засучив рукава. 
2. Через час по чайной ложке. 6. Прикусить язык. 
3. Морочить голову. 7. Ни пуха, ни пера. 
4. Во весь дух. 
Разминка для команд 
- Вы знаете, что предметы могут совершать действия. Я буду называть предмет, а вы – показывать его действие. 
Собака – лают. Ножницы – стригут. 
Волк – воют. Молоток – стучат. 
Петух – кукарекают. Бритва – «бреются». 
Пила – пилят. Самолет – «летают» 
Баян – играют. Топор – рубят и т.д. 
«Скажи поговорку правильно» 
- Иногда в русском языке одна буква меняет смысл слова, например, мел – мель, почка – дочка, или всего предложения. Так случилось с некоторыми поговорками: они стали просто смешными. А какими они были? Назовите поговорку правильно. (по очереди) 
- Аппетит проходит во время еды. (приходит) 
- Город не тетка. (голод) 
- Знает мошка, чье мясо съела. (кошка) 
- Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плавало. (плакало) 
- Машу маслом не испортишь. (кашу) 
- Лес рубят – кепки летят. (щепки) 
- Рысак рысака видит из далека. (рыбак) 
- Уменье – свет, а неуменье – тьма. (ученье)