СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по сказкам К.И.Чуковского " Что за прелесть эти сказки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие является итоговым  по теме внеклассного чтения " Творчество К.И. Чуковского".

Просмотр содержимого документа
«КВН по сказкам К.И.Чуковского " Что за прелесть эти сказки!"»

Ведущий. Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем наши веселые сказки.

Дети делятся на команды. За каждый правильный ответ команда получает монетку ( см. приложение)

  1. Представление команд

Команда “Айболит”, команда “Мойдадыр”, команда « Телефон»

Прежде всего, проведем жеребьевку. Право начинать состязание получит та команда, которая ответит правильно и быстро на вопрос.


К нам пришла телеграмма без надписей. Нужно отгадать от кого и кому эта телеграмма, а также сказать, из какой это сказки.

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

/От гиппопотама доктору Айболиту из сказки “Айболит”/

2. Разминка:

Команды по очереди называют сказки К.И. Чуковского, кто назовет больше, тот и выигрывает.

3. Конкурс «Доскажи словечко»

Закончить отрывок стихотворения.

1.Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …( самовар)


2.Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый … ( таракан)


3.Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

4.Под … ( кровать)


5.И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…( детей)


6.А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…( не могу)


7.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… ( темно)


8. Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку ….посадили.


9. Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких …калош!

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

4. Соберите мозаику.( см. приложение)

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

5.Динамическая пауза «Я – не, я»

Ведущий задаёт вопросы, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.

Вопросы ведущего:

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто не моет уши?

-Кто любит виноград?

-Кто не моет руки?

-Кто любит мороженое?

-Кто любит ириски?

-Кто любит помидоры?

-Кто жарит мухоморы?

-Кто любит кино?

-Кто разбил окно?

-Кто любит печенье, кто любит варенье?

-Кто все время врёт?

- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

6. Аукцион.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
тур «Расшифруйте имена сказочных героев».

8.Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет  “Федорино горе”.

9. Отгадывание ребусов.

1.Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, , Цокотуха, Федора, Тараканище)

Подведение итогов и награждение грамотами. ( см. приложение)