СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по сказке А. Милна "Винни Пух и все, все, все..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меропроиятие проводилось к юбилею книги А. Милна. Цель - дети должны не только хорошо ориентироваться в тексте, но и учиться анализировать поступки героев и оценивать свои, формировать представления о дружбе, отзывчивости. 

Просмотр содержимого документа
«КВН по сказке А. Милна "Винни Пух и все, все, все..."»

КВН по сказке А. Милна “Винни-Пух и все-все-все...”

Цели:

  • Познакомить учащихся с творчеством А. Милна; совершенствовать навык умения ориентироваться в тексте; анализировать поступки героев и оценивать свои.

  • Формировать представления о дружбе, отзывчивости.

Ход мероприятия

Ведущий 1. 18 января исполнилось 130 лет со дня рождения писателя Алана Александра Милна, известного всем детям как автора сказки «Винни-Пух и все- все-все». А. Милн родился и жил в Англии. Отец А. Милна был руководителем школы. Их семья дружила с преподавателем этой школы – известным писателем Гербертом Уэллсом.

Ведущий 2. Мальчик в детстве увлекался математикой, но в школе показал еще и отличные литературные способности. Уэллс поддержал литературные начинания Милна. И хотя будущий писатель окончил математический факультет Кембриджского университета, его увлечение литературным творчеством оказалось сильнее.

Ведущий 1. Первым его опытом в детской литературе были стихи. Однако настоящую славу писателю принесли его истории, сочиненные первоначально для маленького сына – Кристофера Робина. Игрушки, которые были подарены маленькому сынишке на первом году жизни – медвежонок, набитый опилками, поросенок, ослик, кенгуру с детенышем, тигр – стали сказочными героями книги.

Ведущий 2. Секрет успеха книги – в ее героях. Они все разные: грустные и веселые, глупые и «очень» мудрые, любознательные и трусливые, боящиеся всего неизвестного. Слова, речь героев похожи на детские. А. Милн как будто подслушивал разговоры своего сынишки с игрушками.

Ведущий 1. Удивительно, но в сказке (как обычно бывает в сказке) нет борьбы добра и зла. Даже таинственный Щасвернуся и ужасный Слонопотам – это игра детского воображения. И, вообще, все спасательные, поисковые «икспедиции» – это настоящая увлекательная игра.

Ведущий 2. Книга вышла в свет в 1926 году. Она включала в себя 10 историй про замечательного медвежонка. В Лондонском зоопарке стоит памятник, совершенно реальной медведице Вини. Эта добрая и хорошая медведица, которую любила детвора. Но памятник ей поставили за то, что она помогла появиться на свет воображаемому существу – Винни-Пуху.

Ведущий 1. Книжки о медвежонке Пухе были переведены на 25 языков и заняли свое место в сердцах и на полках миллионов читателей.

Ведущий 2.В 1985 году, Винни-Пух был блистательно переведен на русский язык Борисом Заходером. Всякий, кто владеет двумя языками, может подтвердить, что перевод был сделан с изощренной точностью и гениальной изобретательностью.

Инсценировка эпизода «Как Винни-Пух ходил за мёдом»

ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы проводим КВН по сказке А. Милна “Винни-Пух и все-все-все...”

В нём принимают участие 2 команды: «Винни-Пух» и «Пятачок». В каждую команду входят по 2 представителя от класса. Поприветствуем этих замечательных ребят, которые выразили своё желание продемонстрировать своё великолепное знание книги А. Милна.

1 конкурс – Приветствие. (Команды обыгрывают свои названия: читают стихи, поют песни о героях сказки)

2 конкурс – Разминка. Узнайте по зачитанному мною описанию, что это за герой.

  • 1 команда: "Он очень любит прыгать, ест все, кроме желудей, меда, моркови... Очень любит рыбий жир. Поселился в доме Кенги”. Кто это? (Тигра)

  • 2 команда: "Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит желуди и друга Винни”. Кто это?

3 конкурс – Состязание капитанов.

Капитану 1 команды назвать литературные произведения Винни-Пуха. (кричалки, пыхтелки, сопелки, шумелки)

Капитану 2 команды вспомнить, как разыграла Кенга Пятачка, Пуха, Кролика? (Она решила, что звери хотят напугать ее и подыграла им.)

4 конкурс – Сочини стихотворение. Командам предоставляется возможность попробовать себя в роли поэтов. Каждой команде дано 2 строки, которые вы должны продолжить. Как только музыка перестает звучать – вы должны сдать листочки с шедеврами жюри.

1 команде:

Мне вчера приснился сон,
К Кенге был я приглашен...

2 команде:

С капустой я домой иду
И вдруг встречаю на ходу...

Музыкальная пауза.

5 конкурс – Знатоки сказки. Командам нужно ответить на вопросы по тексту сказки.

1 команда:

  1. На кого охотились Пятачок и Винни? (Пчелы)

  2. Как называлось место, где жили игрушки? (Чудесный лес)

  3. Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело? (Коробка с карандашами, точилкой, резинкой, линейкой)

  4. Кто лучше всех в лесу говорил: "Да, Кролик”, и "Хорошо, Кролик”? (Ру)

2 команда:

  1. Кто нашел хвост Иа? (Сова)

  2. Какие подарки преподнесли Иа на день рождения? (Полезный горшок, лопнувший шарик красного цвета)

  3. Кто был самым умным в Чудесном лесу? (Кристофер Робин)

4. Что никогда особо не любил делать Пятачок? (Купаться)


  1. Конкурс кричалок. Каждая команда получает по 2 кричалки и в течение 3-х минут готовится их прокричать. Время на подготовку- 3минуты.


1команда

1. Очень мил бывает Кролик

Иногда.

С ним приятно сесть за столик

Да-да-да!

Тот, кто хочет подкрепиться,

С ним всегда договориться,

Если только торопиться

НЕ-КУ-ДА!

2. Хорошо живет на свете

Винни-Пух!

Оттого поет он эти

Песни вслух!

И неважно, чем он занят,

Если он толстеть не станет,

А ведь он толстеть не станет,

А, наоборот, по-ху-де-ет!


2команда

1.Что мне делать, интересно,

Поутру?

В чехарду сыграть полезно

С крошкой Ру-

Станет талия поуже,

Это мне к лицу. К тому же

Буду прыгать я не хуже

Кен-гу-ру!

2. Иду вперед

(Тирлим-бом-бом)

И снег идет

(Тирлим-бом-бом)

Хоть нам совсем-

Совсем не по дороге!

Но только вот

(Тирлим-бом-бом)

Скажите от-

(Тирлим-бом-бом),

Скажите от-

Чего так зябнут ноги?


Пока команды готовятся к этому конкурсу, проводится Игра с болельщиками:

  1. Во время наводнения на выручку к Пятачку поспешило судно, на котором были Кристофер Робин и Пух. Какое звание носил Пух? (Первый помощник Пух)

  2. Как называлось это судно? ("Мудрость Пуха”)

  3. Вспомните, какое географическое открытие совершил Пух? (Открыл Северный полюс)

  4. Вспомните эпизод с охотой за медом. Почему Кристофер Робин не отказался идти за зонтиком, когда Пух попросил его? (Не захотел обидеть маленького друга)

  5. Попробуйте рассмешить любым способом грустного ослика ИА.

7 конкурс. «Быстрее всех». Надо дать правильный ответ на вопрос, опередив другую команду.

а) Кто такой Ягуляр? (Так Винни-Пух и Пятачок подумали про Тигру, который сидел на дереве)
б) Кто такие Бяки и Буки? (Это очень страшные звери. Винни-Пух и Пятачок наследили, и свои следы приняли за их)
в) Кто такой Сашка-Букашка? (Родственник Кролика)
г) Как назывался горшок, на котором плыл Винни-Пух спасать Пятачка? («Плавучий медведь»)

8 конкурс. Решение задач про героев сказки. Учитывается скорость и правильность решения задач. Команды получают по 1 баллу за каждую правильно решённую задачу, одна из команд - дополнительный балл за скорость.

1.Винни-Пух сочинил 36 шумелок, 39 пыхтелок и 17 сопелок. Сколько всего песенок сочинил Винни - Пух?


2.Винни - Пух сочинил 98 хвалебных кричалок. 36 из них он посвятил Кристоферу Робину, 28-Пятачку, а остальные - себе. Сколько хвалебных кричалок Винни - Пух сочинил про себя?

Слово жюри. Награждение.

Подведение итогов конкурса.







4