СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН «Пусть я птичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования, содержит вопросы о пернатых и  творческие задания. 

Просмотр содержимого документа
«КВН «Пусть я птичка»»

КВН « Пусть я птичка»





Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Синички» и « Снегири».

1. Первый раунд. «Загадки о животных»



Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь.)

 

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, расскажу. (Сорока.)

 

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова.)

 

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, налету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

 

Он в своей лесной палате,

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит - и легче. (Дятел.)

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

 

У нее глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова.)

 

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

 

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? - На березе

Яблоки поспели. (Снегири.)

 

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит. (Воробей.)

 

Главный лесной барабанщик. (Дятел.)



 

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок. (Воробей.)

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадку:

В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. (Кормушка.)

Члены жюри объявляют, сколько баллов получили команды.



II. Угадай по описанию.

Ведущая. Вот на эту кормушку сейчас будут прилететь зимующие птицы, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находят по описанию.



Эта красивая птица. У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Это птица –труженик. Расклюет в своей «кузнице» шишку и летит за новой. ( Дятел)



Эта птичка небольшая, цвета красного, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювам. Это единственные птицы, которые выводят птенцов зимой. Даже при 28 градусах мороза. (Клест).



Голова, крылья, хвост у нее—черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела Клюв прочный и острый. Она—очень подвижная, суетливая птица.( Сорока).

Ведущая. А сейчас у нас небольшая разминка. Команды будут отвечать на вопросы по очереди, то есть «Бей ответом прямо в цель.»

- Какая птица выше всех летает? (Орел.)

-Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клест.)

-Птица-кашевар из детского стишка (Сорока.)

- Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)

- Когда температура тела воробья ниже-зимой или летом? (Одинаковая.)

- Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова)

- Какая птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)

- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Куропатки, тетерева ,рябчики ,глухари.)

В далеком прошлом эти птицы жили в горах.

III. Правила обращения с птицами.

Ведущая. Пока жюри подводит итоги, ответим на вопросы.

- Чем же полезны человеку птицы? (Уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

- А наносит ли вред птицам человек, какой?

- Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

• Не разорять гнезда.

• Не ловить и не убивать.

• Не трогать яйца и птенцов.

• Подкармливать в зимнее время, главная цель - защита птиц от голод.

• Делать кормушки.

• Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

• Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).

IV. Итог.

Ведущая. Молодцы! Вот и подошел к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

Ведущая. А сейчас жюри объявит победителей, (вручение грамот).

Ведущая. Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

П. Старшинов