СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Сказки Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная викторина на тему "Сказки Пушкина" создана для того,чтобы проверить знания детей о великом русском поэте А.С.Пушкине и о произведениях,написанных им.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Сказки Пушкина"»

КВН «Сказки Пушкина»

Девиз КВНа:

В клуб пришёл,не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость.

Не стесняйся,не ломайся

Всем законам подчиняйся!


Оборудование:Портрет А.С.Пушкина;рисунки детей по произведениям поэта

на тему: «Моя любимая сказка»;выставка детских работ из пластилина «Мой

любимый сказочный герой»;иллюстрации художников к сказкам А.С.Пуш-

кина;выставка книг(сказок) Пушкина.


Впереди сидят две команды: «Лукоморье» и «Синеморье».

За ними располагаются болельщики.Жюри из трёх человек(учащиеся стар-

ших классов),они одеты в костюмы вятязя,царевны и др. Команды заранее

готовят домашние задания.


Ведущий:

Итак,друзья,начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!


Мы знаем,как вы любите игры,

Песни,загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.


Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает веч-

ным сном,проглотив кусочек отравленного яблока,то умелец Балда проучи-

вает чертей и т.п.Всё это очень интересно!Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим в гости героев ска-

зок.Итак ,давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим,

кто к нам идёт.(Начинается парад сказочных героев,которые входят в класс

под звуки марша.Это старик со старухой,царь Дадон,колдун,царица-мачеха,

три девицы,царевна-Лебедь,чёрт.)

Давайте угадаем,из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

Дети называют героев:старик со старухой - «Сказка о рыбаке и рыбке»,

царь Дадон – «Сказка о Золотом петушке»,колдун – «Руслан и Людмила»,

царица-мачеха – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,три деви-

цы – «Сказка о царе Салтане»,чёрт – «Сказка о попе и о работнике его Бал-

де»,царевна-Лебедь – «Сказка о царе Салтане».


Ведущий:

На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок

Пушкина.А ну-ка узнайте,кто они?

За 30 секунд участники команд должны найти двух героев из одной сказки.


Ведущий:

Как называются сказки,нарисованные ребятами?

Дети называют сказки.


Ведущий:

А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.


1.Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Свет мой зеркальце!Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)


2.Что кричал петушок ,сидя на спице?

(кири-ку-ку.Царствуй лёжа на боку!


3.Расплачиваясь с Балдой,поп подставил лоб.Что же приговаривал Балда с

укоризной?

(Не гонялся бы ты,поп,за дешивизной.)



4.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…)

5.Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся,государыня рыбка!)


6.Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)


7.А какими словами заканчиваются : «Сказка о царе Салтане», «Сказка о

мёртвой царевне и семи богатырях»?

(Я там был,мёд,пиво пил-

И усы лишь обмочил.)


8.Назовите слова,которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петуш-

ке. (Сказка ложь,да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.)


Ведущий:

А сейчас задание болельщикам.

1.Чья команда точнее назовёт ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки?

(«Ты прекрасна,спору нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».)


2.Что пообещал царь Дадон мудрецу?

(«За такое одолженье –

Говорит он в восхищенье,-

Волю первую твою

Я исполню, как мою».)


Ведущий:

Конкурс команд.Кто больше узнает и назовёт героев сказок Пушкина на

этой картинке?Время – 30 секунд.


Ведущий:

Продекламировать любимое стихотворение Пушкина.Слово предоставля-

ется команде «Лукоморье».


Ведущий:

Конкурс команд.Показ домашнего задания(инсценирование).Слово предос-

тавляется команде «Синеморье».

В зал входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько

телеграмм.


Ведущий:

Командам надо узнать,кто отправил телеграммы.


1. -Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас,проклятое племя,корчить! (Балда.)


2.Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

Мимо острова Буяна… (корабельщики)


3.Видит девица,что тут

Люди добрые живут;

Знать,не будет ей обидно! (Молодая царевна.)


4.В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене…(Третья сестрица.)


5.Горе мне!Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе!Смерть моя пришла. (Царь Дадон.)


Ведущий:

А теперь задания болельщикам.


Есть ли в сказках А.С.Пушкина Баба-Яга?

Есть ли Кощей Бессмерный?



Ведущий:

А теперь будет конкурс команд.Из каких сказок взято название ваших

команд(обращается внимание на эмблемы)?


Команды:

Из «Руслана и Людмилы» и «Сказки о рыбаке и рыбке».


Ведущий:

Продекламируйте любимое стихотворение Пушкина.

Слово – команде «Синеморье».


Ведущий:

А теперь викторина «Знаешь ли ты сказки Пушкина?Угадайте ,из каких ска-

зок эти строки.


1.В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут…

(«Сказка о Царе Салтане»)


2.Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

(«Сказка о Царе Салтане»)


3.В кого превращала лебедь князя Гвидона,когда тот тайно посещал

царство славного царя Салтана?(В комара,муху,шмеля)


4.Как изображает Пушкин царевну Лебедь?

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает,будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.


5.Кто произносит эти слова и к кому они обращены.


Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(Произносит царица-мачеха,обращаясь к зеркалу,которое было дано ей в

приданое.)


6.Из какой сказки эти слова?


Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно;

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде».)


В конце жюри подводит итоги,объявляет победителя.