СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН викторина «Все о воде» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, смекалку. 

Просмотр содержимого документа
«КВН викторина «Все о воде» для детей старшей группы»

КВН викторина «Все о воде» для детей старшей группы



Цель: Умение использовать полученные знания в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества, дух соревнований.

Форма проведения: игровая

Оборудование:

Мольберт, эмблемы команд, картинки (лед, вода, дождь, туман).

Дети выбирают командира и делятся на команды, придумывают название.

Ход НОД: Дети входят в зал под веселую музыку. Ведущая в костюме Капли встречает детей.

Капля: Здравствуйте, участники КВН викторины команды « Снежинки» и

«Капельки», давайте поприветствуем друг друга.

Девиз команды «Снежинки» - Снежинки кружатся, летят- победить вас всех хотят!

Девиз команды «Капельки» - Команда капелька иди вперёд, Нас впереди победа ждёт.

Капля: И так, первое испытание: Вам нужно будет по очереди отгадать загадки о разных состояниях воды в природе, за каждый правильный ответ получаете один бал:

1. Резвый парень босоногий

Пробежался по дороге.

Он прибил седую пыль,

И полил в степях ковыль (дождь)

2. За деревья и кусты

Он цепляется упрямо.

На рассвете видишь ты

Клочья белого (тумана)

3. На мне юбка кружевная,

А сама я ледяная.

Я кружусь, как балеринка,

Угадали? Я…(снежинка)

4. Я прозрачна , как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю,

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

5. По небу летит,

Из капелек состоит.

Капель много соберется

И вода дождем прольется (облако)

6. Она на листике висит,

Переливается, блестит. (капля росы)

Капля: Переходим ко второму испытанию для командиров команды:

«Угадай» для команды «Снежинки»

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее к воде в парообразном состоянии: снег, снегопад, испарение, лед, град, пар, невидимка, ледоход, град, талая вода, ручей, поднимается вверх.

Для команды «Капельки»

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее к воде в твердом состоянии: снег, роса, сугроб, ветер, облако, лед, иней, дождь, сосулька, туман, озеро.

Капля: А теперь предлагаю вам немного отдохнуть:


Физкультминутка:


На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечами
Чтобы носик не замерз,                                    топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                       Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.



Капля: И так, третье испытание:

«Четвертый лишний» - дать правильный ответ и объяснить его.

показ слайдов на экране:

  1. Дождь, роса, лед, туман

  2. Лед, туман, снег, иней

  3. Сосулька, капля, снежинка, иней

  4. Речная вода, град, дождь, капель


Капля: А теперь предлагаю поиграть « Какой бывает вода?»

Дети встают в круг. Воспитатель с мячом стоит в центре круга . Она задает вопрос и бросает мяч одному из детей .Ребенок ловит мяч , отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю .

Например, на вопрос « Какой бывает снег?» (белый, пушистый, мягкий, липкий, легкий, холодный, тающий, колючий и т.д).

«Какой бывает дождь?» (холодный, мелкий, грибной, слепой, ливень, затяжной, моросящий).

«Какой бывает туман?» (белый, легкий, похож на вату.)


Капля: А теперь последнее испытание: «Не ошибись»

В каком состоянии вода – иней, снег, лед, роса, туман, дождь , сосульки, ручей, море, озеро.


Капля: А теперь подведем итоги нашей викторины «О воде» .

Всем детям вручаются сладкие призы в виде «капельки». Дети выходят из зала под веселую музыку.