СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Животные и птицы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие предназначено для учащихся 3 - 4 классов. Мероприятие направленно на формирование у учащихся бережного отношения ко всему окружающему. Содержит много занимательного и познавательного материала.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Животные и птицы".»

КВН «Животные и птицы»

Цель: обобщить знания детей о животных,

  • Расширять знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; о значении природных условий для жизни птиц;

  • развивать умение находить взаимосвязи в природе;

  • совершенствовать умения учащихся узнавать птиц и животных по их устному описанию;

  • уточнить знания учащихся о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;

  • воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Ход мероприятия:

(Слайд №1) КВН «Животные и птицы».

1 Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. Ребята, вспомните, какая бывает природа?

1 Ведущий: Почему мы называем природу живой? (потому что всё живое питается, растёт, дышит, движется, умирает).

1 Ведущий: Назовите, что относится к живой природе? (растения, деревья, птицы, животные, насекомые...)

2 Ведущий: Я предлагаю вам посоревноваться в своих знаниях о животных и птицах.

Сегодня между командами сражение,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

И так представьтесь.

(У всех участников эмблемы с изображением птиц и зверей.)

П л а н ( на доске).

1. Приветствие.

2. Загадки.

3. «Художники».

4. «Блиц-турнир».

5. «Отгадай».

6. «Самый внимательный».

7. «Да,нет».

8. « Кроссвордик»

9. « Доскажи словечко».

10. Мама - детёныши.

11. «Почтовый ящик»




(Слайд №2) Приветствие команд. Команда « Пернатые».

1-я команда. «Мы, команда «Пернатые», передаём вам крылатый привет. Мы знаем, что зимой вам голодно, поэтому дарим вам морковку, шишки, рыбок. Питайтесь на здоровье!


(Слайд №3) Приветствие команд. Команда

« Мохнатые».

2-я команда. «От всех зайчат, от всех волчат, от всех бельчат и рысей шлем вам привет, заботимся о вас, в подарок принимайте горсть пшена».


(Слайд №4) Конкурс загадок: (команда «Пернатых» загадывает команде « Мохнатых» загадки)

1. Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: тук, тук, тук! (дятел)

2. Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днём он забияка, поутру – часы (Петух)

3. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока).

(Слайд №5) Конкурс загадок (команда «Мохнатых» загадывает команде « Пернатых» загадки).

1. Зимой спит, летом ульи ворошит (Медведь).

2. Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнет вниз, сорвёт грибок –

Заготавливает впрок (Белка).

3. Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

4. На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)




(Слайд №6) Конкурс художников.

От команды по 1–2 человека. Побеждает тот, кто быстро и правильно нарисует на листе бумаги зверя, птицу. Назови этих животных.



( Слайд № 7). Викторина – «Блицтурнир».

Каждой команде читается вопрос . За правильный ответ одно очко.

1.Какая птица считается самой умной? (Ворон).

А) Орел Б) Ворона В) Попугай

2.Чем извлекают насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Клювом).

А) Языком Б) Клювом В) Лапой

3.Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? ('Медведь).

А) Лиса Б) Ёж В) Белка

4.Какой зверек умеет летать? (Летучая мышь).

А) Белка-летяга Б) Рысь В) Летучая мышь

5. Следы, какого хищника похожи на следы человека? (Медведя).

А) Льва Б) Льва В) Медведя

6. Каких зверей называют косой, серый? (Зайца).

А) Зайца Б) Оленя В) Лося

7. Какая птица прилетают к нам с юга первой? (Грач.)

А) Ласточка Б) Грач В) Дикая утка

8. Какого зверя называют сохатый? (Лось.)

А) Жирафа Б) Лося В) Козу

9. Какая птица зимующая? (Клёст ).

А) Клёст Б) Журавль В) Скворец

(Слайд №8)Конкурс «Отгадай»

1. Команде «Пернатых»

2. Команде «Мохнатых»


(Слайд №8) Конкурс « Самый внимательный»

Команде « Пернатых» Какие животные спрятались?


Команде « Мохнатых»


Найдите тех животных, которых мы можем встретить зимой в лесу.


(Слайд №9) Физминутка. Игра «Да, нет»

Дети кивают головой и отвечают –да, нет.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? Нет!

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет!

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да!

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? Да!

Если разведу костёр, а тушить не буду? Нет!

Если сильно насорю, а убрать забуду? Нет!

Если мусор уберу, банку закопаю? Да!

Я люблю свою природу, я ей помогаю! Да!

(слайд №10) Конкурс « Кроссвордик».

Найти и зачеркнуть командам названия птиц: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей, дятел, павлин, гусь, ласточка.) (по времени)


(Слайд №11) Конкурс « Доскажи словечко».

(команды отвечают по очереди и зарабатывают очко)

Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие... крошки.

В нашем доме на окошке сидят серенькие ... кошки.

Мишка плачет и ревёт: просит пчёл, чтоб дали…мёд.

Лежебока рыжий кот отлежал себе …живот.

Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли …лапки.

Я в зелёнку угодил! – горько плачет …крокодил.

(Слайд №12) Конкурс «Мама - детёныш» (работают командами, записывают ответы).

1. Ёж – (ежонок)

2. Волк (волчёнок)

3. Коза – (козлёнок)

4. Овца – (ягнёнок)

5. Курица – (цыплёнок)

6. Корова – (телёнок)

7. Лось – (лосёнок или телёнок)

8. Лошадь – (жеребёнок)

9. Лиса – (лисёнок)

10. Свинья – (поросёнок).

(Слайд №13) «Почтовый ящик».

Ребята, на наш адрес пришло два письма.

Угадайте, кто их написал.

«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка – ярко-желтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадайтесь, кто я?» (синица).

«Я небольшая птица. У меня очень яркая и красивая окраска. Грудка и шейка ярко-красные. На голове чёрная шапочка. Крылья и хвост тоже чёрные. На крыльях можно разглядеть светлые полоски. Клюв у меня чёрный, толстенький и широкий. Я ранний зимний гость в наших лесах. Меня так называют, потому что появляюсь с первым снегом. Кто же я?» (снегирь).

Подведение итогов и награждение победителей.

Вот и закончилось наше соревнование. Все команды молодцы. Давайте подсчитаем очки. Сегодня победители команда «…….».