Цели:
побудить интерес к чтению;
расширить кругозор;
развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности.
Оборудование: плакат «КВН», иллюстрации к сказкам, волшебная палочка, предметы, используемые в сказках, песочные часы, призы.
І. Вступительная часть.
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну. Полетим туда через моря ,поля, леса на сказочном ковре-самолёте. Но в эту страну принимают только начитанных, самых сообразительных и самых находчивых. Прежде чем попасть к сказочным героям ответьте на такие вопросы:
- скажите, какие бывают сказки?
- по каким признакам можно определить , что это сказка?( зачин; волшебные предметы; троекратный повтор; борьба добра и зла; добро побеждает зло; концовка ) .
-Ребята, вот у меня на руках волшебная палочка. Я взмахну, этой волшебной палочкой , скажу заклинания. Вы должны повторить эти слова, и мы окажемся в сказочной стране:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток ,
Через север , через юг.
Возвращайся , сделав круг .
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели.
(Делятся на 2 команды)
Разминка.
1.Чем угощала лиса журавля?( кашей)
2. Чем подавился петушок? ( бобовое зернышко)
3. Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка?» ( Жучка)
4.Кого заморозил Мороз - Синий нос? (купца)
5.Из какой это сказки:
Жили – были бабушка – старушка, внучка хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, а у внучки – поменьше, у курочки –с огурчик, у мышки –с наперсток.( « У страха глаза велики»)
6. «…Сестрица моя,
Выплынь, выплынь на бережок!
Костры горят высокие,
Котлы горят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать!..» ( Братец Иванушка)
7. Какие слова говорил Иван – царевич , чтобы войти в избушку Бабы –Яги? ( «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)