Просмотр содержимого документа
«Л. И. Строк. Тестовая работа по теме "Текст", 7 класс (+ для интеграции)»
Проверочный тест по теме «Текст» (7 класс)
(номера правильных ответов заключите в кружок)
I. Прочитайте текст и определите, в каком предложении выражена основная мысль текста.
Береза — лиственное дерево с белым стволом, тонкими ветвями пышной кроной. У березы мелкие листья, а весной у нее распускаются сережки. Весной у березы листья светло-зеленые, потом они теми ют, а осенью приобретают желтый или красный цвет.
Береза растет в лесу, а также и в поле. Она не боится холода, поэтому произрастает не только в теплых краях, но и в Сибири. На Севере растет карликовая береза.
Береза — распространенная порода деревьев.
Вот какая она, береза!
Береза — особая порода лиственных деревьев.
Это дерево — самое красивое.
II. Данный текст является:
Повествованием.
Описанием.
Рассуждением.
Повествованием с элементами описания.
III. Данный текст относится к стилю:
Официально-деловому.
Публицистическому.
Научному.
Художественному.
Разговорному.
IV. Данный текст является:
Рассказом. 4. Отзывом.
Научным сообщением. 5. Конспектам.
Характеристикой.
V. Структурными средствами связи в первом абзаце чаще других выступают:
Лексические повторы.
Союзы.
Местоимения.
Синонимические замены.
Одинаковый порядок слов.
VI. Текст имеет следующее количество подтем:
Одну. 2. Две. 3. Две и более подтемы.
Творческое задание. Озаглавьте каждую подтему текста.
VII. Предложения в первом абзаце текста соединены:
Цепной связью. 2. Параллельной связью. 3. Разной.
Творческое задание. Раскройте тезис: «Береза — это очень красивое дерево».
Показатели оценки тестовых заданий
Уровни учебных достижений | Степень выполнения заданий |
I (1—2 балла) | Выполнено два задания из первых трех |
II (3—4 балла) | Выполнено три задания |
III (5—6 баллов) | Выполнено четыре задания |
IV (7—8 баллов) | Выполнено первых шесть заданий |
V (9—10 баллов) | Выполнено семь заданий + творческое |
Материал взят из книги Л. И. Строк «Разноуровневые задания и тесты. 4-6 класс».