СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л. Кассиль "Дорогие мои мальчишки» (главы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Л. Кассиль "Дорогие мои мальчишки» (главы).»

Группа СВ 110 Специальность 26.02.03 Судовождение



ОУД 09. родная литература


Преподаватель:

Шинтемирова Алена Юрьевна

Е-mail: alena.shintemirova. @mail.ru

Дополнительный контакт

Вайбер, ватсап 9371455570


Дата выдачи задания:

Срок выполнения:

01.11.21

29.10.21



Дата выдачи задания:

Срок выполнения:

03.11.21

29.10.21




Форма представления выполненного задания:

Результаты выполненных заданий оформите в рабочей тетради, сфотографируйте, фото вышлите преподавателю по указанному адресу электронной почты

или на дополнительный контакт вайбер, ватсап

Контроль качества выполненной работы: просмотр письменных ответов, он-лайн опрос, собеседование

Критерии оценки выполненной работы: аккуратность и правильность написания ответов на вопросы; логичность; владение терминологическим аппаратом.

Рекомендуемые источники информации:


Тема::Л. Кассиль "Дорогие мои мальчишки» (главы)..

Задание: 1. Изучить материал по теме урока:

Сведения о писателе: https://www.youtube.com/watch?v=Ou0WH4YhYZYПрочитать и 2.Познакомиться с произведением: https://www.litmir.me/br/?b=82225&p=1

3. Записать в голосовое сообщение пересказ «О Кассиле и его книгах» из конспекта урока.

О Кассиле и его книгах. (пересказ)

Лев Абрамович Кассиль родился 27.06 или 10.07.1905г. в Покровской слободе ныне город Энгельс Саратовской области, а умер 21 июня 1970 года в Москве. Известный писатель и журналист. Лауреат государственных премий. Переведён на иностранные языки. По его книгам сняты фильмы: «Вратарь», «Кондуит», «Синегория» и др. Сын врача и учительницы. В детстве проявлял разностороннюю одарённость, имел склонность к рисованию, музыке, литературному сочинительству. Будущего писателя увидел в нём учитель словесности А.Д.Суздалев. На этом снимке со своим младшим братом. При всей склонности к литературе, в юности Кассиль не предполагал стать писателем. Об этом говорит то, что в 1923-1926г. учился на физико-математическом факультете МГУ. На третьем курсе университета его неодолимо потянуло писать. Навык приобретал на письмах домой. Некоторые письма достигали 28 страниц. Эти письма младший брат перепечатывал и публиковал в местной газете под заголовком «Письма из Москвы». Дебютировал в 1925 году рассказом

«Приёмник Кисмиквика», в 1928 году – очерк «Изустный период в г. Покровске». Печатается в журнале «Пионер», газетах «Известия» и

«Правда Востока». Главный редактор журнала «Мурзилка». Член редколлегии журнала «Детская литература». Принял активное участие в работе над изданием «Что такое. Кто такой», который является детским энциклопедическим справочником. Большинство его книг написаны о детях и для детей. Лев Абрамович Кассиль принят в почётные пионеры советской страны. На родине писателя создан музей. - - - - - Книги Кассиля. Известность принесли повести «Кондуит» - 1930г., «Швамбрания» - 1933г., объединённые в 1935г. В «Кондуит и Швамбрания». Кассиль воссоздаёт мир детской фантазии противостоящий обыденной реальности (воображаемая идеальная страна Швамбрания). Эти книжки нельзя было просто читать, их надо было разгадывать, как ребусы, охотно возвращаться к прочитанному. Поражали своей «учёностью» - ведь в них и география дыбом и история кувырком. Мотив самореализации ребёнка и юноши в центре повести «Черемыш, брат героя». Повесть мудрая и добрая, о сокровенной мечте каждого мальчика чем-то выделиться, утвердить своё «я». Драматическая ситуация в ней завершается благополучно и с таким тактом, что её нравоучительность не замечается; повести свойственен удивительный педагогический такт. «Великое противостояние» - повесть раздумий о выборе пути, о сложностях жизни, о месте в ней юного человека. О роли искусства.

«История создания книги «Дорогие мои мальчишки» Повесть

«Дорогие мои мальчишки» была написана в годы Великой Отечественной войны и вышла в свет в 1944 году. Во время войны писатель работал в редакции детского журнала «Мурзилка» и много писал о детях. В годы войны издал сборник рассказов «Обыкновенные ребята», произведение «Твои защитники» (1942 г.). В них повествуется о повседневном героизме не только взрослых, но и детей. В 1943 г. издан сборник рассказов «Всем сердцем». Накопившийся за 1941-1943 г. материал вылился в повесть «Дорогие мои мальчишки». В 1958 г. Лев Абрамович говорил: «…Пришёл к выводу, что склонен приводить детей вплотную к решению философских и этических задач, не снижая темы и голоса, стремясь поднять читателя на уровень решения проблемы». Л. А. Кассиль «Для вас, друзья, для вас, дорогие мои мальчишки и девчонки, написал я в дни Великой войны эту книгу. В ней рассказывается о ваших сверстниках, о мальчиках и девочках, которые вместе с нашей Родиной стойко выдержали горькие испытания и, как ни бушевала буря, как тяжко ни приходилось им порой, учились, работали и не расставались с самыми заветными мечтами. Мне очень хочется, чтобы из этих мальчиков и девочек – и из вас тоже- выросли сильные люди с отважным сердцем, ясной головой, умелыми настойчивыми руками и доброй душой, которая ни за что на свете не примирится со злом и несправедливостью. Может быть, и вам пригодится в жизни боевой клич моих мальчишек: «Отвага, Верность, Труд – Победа!»