СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.Н.Толстой "Какая бывает ...."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание на 16 декабря

Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой "Какая бывает ...."»

Литературное чтение

Литературное чтение

Проверка домашнего задания. Тест по произведению Л.Н.Толстого «Лев и собачка»

Проверка домашнего задания.

Тест по произведению

Л.Н.Толстого «Лев и собачка»

1.В каком городе показывали диких зверей? В Лондоне 1 В Париже 2 В Москве 3

1.В каком городе показывали диких зверей?

В Лондоне

1

В Париже

2

В Москве

3

2.Какими животными платили посетители за то, чтобы смотреть на зверей? Улитками и лягушками 1 Мышами и крысами 2 Кошками и собаками 3

2.Какими животными платили посетители за то, чтобы смотреть на зверей?

Улитками и лягушками

1

Мышами и крысами

2

Кошками и собаками

3

3.Что сделала собачка, когда её бросили  в клетку ко льву? Завиляла хвостом и стала играть со львом 1 Поджала хвост и прижалась в угол клетки 2 Не обратил на неё внимания 3

3.Что сделала собачка, когда её бросили в клетку ко льву?

Завиляла хвостом и стала играть со львом

1

Поджала хвост и прижалась в угол клетки

2

Не обратил на неё внимания

3

4.Как отреагировал лев на появление в клетке собачки? Зарычал на неё 1 Не обратил на неё внимания 2 Подошёл к ней и понюхал её 3

4.Как отреагировал лев на появление в клетке собачки?

Зарычал на неё

1

Не обратил на неё внимания

2

Подошёл к ней и понюхал её

3

 5.Как поступил лев, когда хозяин бросил ему мясо? Оторвал кусок и оставил собачке 1 Съел всё сразу сам 2 Не стал есть мясо 3

5.Как поступил лев, когда хозяин бросил ему мясо?

Оторвал кусок и оставил собачке

1

Съел всё сразу сам

2

Не стал есть мясо

3

6.Как лев и собачка спали? Раздельно 1 Вместе 2 Не спали вообще 3

6.Как лев и собачка спали?

Раздельно

1

Вместе

2

Не спали вообще

3

7.Почему пришедший барин не стал забирать свою собачку? Он решил, что собачке со львом будет лучше 1 Лев ощетинился и зарычал 2 Он успел завести себе новую 3

7.Почему пришедший барин не стал забирать свою собачку?

Он решил, что собачке со львом будет лучше

1

Лев ощетинился и зарычал

2

Он успел завести себе новую

3

8.Сколько прожили лев и собачка в одной клетке? Месяц 1 Пять лет 2 Целый год 3

8.Сколько прожили лев и собачка в одной клетке?

Месяц

1

Пять лет

2

Целый год

3

 9.Что случилось с собачкой?    Заболела и издохла 1 Её украли 2 Убежала 3

9.Что случилось с собачкой?

Заболела и издохла

1

Её украли

2

Убежала

3

  10.Что произошло со львом, когда он понял, что собачка умерла?    Он метался в клетке и стал грызть засовы и пол 1 Стал жить своей обыденной жизнью 2 Старался забыть про своё горе 3

10.Что произошло со львом, когда он понял, что собачка умерла?

Он метался в клетке и стал грызть засовы и пол

1

Стал жить своей обыденной жизнью

2

Старался забыть про своё горе

3

11.Что сделал лев, когда к нему впустили другую собачку? Стал облизывать её 1 Не обратил на неё внимания 2 Разорвал её на куски 3

11.Что сделал лев, когда к нему впустили другую собачку?

Стал облизывать её

1

Не обратил на неё внимания

2

Разорвал её на куски

3

12.Что стало со львом на шестой день? Сбежал 1 Сошёл с ума 2 Умер 3

12.Что стало со львом на шестой день?

Сбежал

1

Сошёл с ума

2

Умер

3

Проверка домашнего задания. Пересказ произведения Л.Н.Толстого «Лев и собачка»

Проверка домашнего задания.

Пересказ произведения

Л.Н.Толстого «Лев и собачка»

Речевая разминка: Прочитайте пословицу: - по слогам - с ускорением - с вопросительной интонацией - с утвердительной интонацией Объясните смысл, как вы её понимаете.  Никакое искусство не достигнет природы.

Речевая разминка:

Прочитайте пословицу: - по слогам

- с ускорением

- с вопросительной интонацией

- с утвердительной интонацией

Объясните смысл, как вы её понимаете.

Никакое искусство не достигнет природы.

Да, природа может нас удивлять, восхищать, завораживать своей красотой, необычностью.

Да, природа может нас удивлять, восхищать, завораживать своей красотой, необычностью.

Утром капельки воды  На траве увидишь ты,  В каплях лепестки цветов,  В каплях листики кустов.  Пьёт из капельки оса.  Эти капельки — ….. О чём будем читать произведение? Предположи, о чём оно?

Утром капельки воды На траве увидишь ты, В каплях лепестки цветов, В каплях листики кустов. Пьёт из капельки оса. Эти капельки — …..

О чём будем читать произведение?

Предположи, о чём оно?

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» 1. Роса - атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями. 2 . Роса – маленькие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней, или вечерней прохлады.  (Словарь С. И. Ожегова) слушать

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

1. Роса - атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями.

2 . Роса – маленькие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней, или вечерней прохлады.

(Словарь С. И. Ожегова)

слушать

К какому типу текстов относится это произведения, докажите. Текст - описание-изображение предмета, явления, его признаков. Вопросы: какой? какая? какое? какие?

К какому типу текстов относится это произведения, докажите.

Текст - описание-изображение предмета, явления, его признаков. Вопросы: какой? какая? какое? какие?

Алмазы - прозрачные драгоценные камни; Бархат - плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

Алмазы - прозрачные драгоценные камни;

Бархат - плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

-Подумайте, с какой целью Толстой написал этот текст?

-Подумайте, с какой целью Толстой написал этот текст?

Можно ли из текста понять, отношение автора к данному явлению, подтвердите словами из текста.  Прочитайте, как автор называет капли росы? - С чем сравнивает листок? - Какие изобразительные средства использует автор? Перечитайте текст, постарайтесь передать своё отношение к увиденной картине.  - Можем ли перечитать текст из энциклопедии так же передавая чувства, попробуйте это сделать.
  • Можно ли из текста понять, отношение автора к данному явлению, подтвердите словами из текста.
  • Прочитайте, как автор называет капли росы?

- С чем сравнивает листок?

- Какие изобразительные средства использует автор?

  • Перечитайте текст, постарайтесь передать своё отношение к увиденной картине.

- Можем ли перечитать текст из энциклопедии так же передавая чувства, попробуйте это сделать.

Роса – это небольшие скопления воды, образовавшиеся на растениях при охлаждении воздуха . Почему образуется роса На возникновение росы оказывают влияние следующие моменты: наличие в атмосфере водяных паров; достижение парами определенной температуры (точка росы). Соблюдение этих двух условий приводит к тому, что роса выпадает. Образование росы происходит из-за того, что водяные пары, находящиеся в воздухе, при понижении температур начинают превращаться в воду и оседают на поверхности растений. Растения легко отдают тепло, поэтому являются идеальной поверхностью. Так они, можно сказать, дышат. И тогда, кажется, уже не возникает вопросов, для чего нужна роса.

Роса – это небольшие скопления воды, образовавшиеся на растениях при охлаждении воздуха . Почему образуется роса На возникновение росы оказывают влияние следующие моменты: наличие в атмосфере водяных паров; достижение парами определенной температуры (точка росы). Соблюдение этих двух условий приводит к тому, что роса выпадает. Образование росы происходит из-за того, что водяные пары, находящиеся в воздухе, при понижении температур начинают превращаться в воду и оседают на поверхности растений. Растения легко отдают тепло, поэтому являются идеальной поверхностью. Так они, можно сказать, дышат. И тогда, кажется, уже не возникает вопросов, для чего нужна роса.

Это два текста описания, но они различаются между собой. В тексте- описании в энциклопедии мы встретили слова и выражения свойственные научной и деловой речи, получили точные сведения об этом явлении, не увидели отношения автора. В рассказе Толстого используются изобразительные средства языка, мы видим отношение автора. Какие названия вы бы могли дать этим текстам- описаниям, к каким стилям они относятся?  А) художественный Б) научный 

Это два текста описания, но они различаются между собой.

В тексте- описании в энциклопедии мы встретили слова и выражения свойственные научной и деловой речи, получили точные сведения об этом явлении, не увидели отношения автора.

В рассказе Толстого используются изобразительные средства языка, мы видим отношение автора.

  • Какие названия вы бы могли дать этим текстам- описаниям, к каким стилям они относятся?

А) художественный

Б) научный 

Японские трехстишия ( хокку ) - это самобытное творение японской поэзии. По жанру хокку - это лирическое стихотворение, которое представляет собой органический сплав поэзии и живописи, изображение жизни природы и человека в нерасторжимом их единстве. Драгоценность утра - роса  омывает глаза и душу  не разговаривай – слушай.

Японские трехстишия ( хокку ) - это самобытное творение японской поэзии.

По жанру хокку - это лирическое стихотворение, которое представляет собой органический сплав поэзии и живописи, изображение жизни природы и человека в нерасторжимом их единстве.

Драгоценность утра - роса омывает глаза и душу не разговаривай – слушай.

 Сверкает роса  драгоценные камни  на листьях в саду.

Сверкает роса

драгоценные камни

на листьях в саду.

Роса. Утренняя, алмазная. Блестит, сверкает, переливается. Блестит крупными алмазами. Красота.

Роса.

Утренняя, алмазная.

Блестит, сверкает, переливается.

Блестит крупными алмазами.

Красота.

Л. Н. Толстой

Л. Н. Толстой

" Куда девается вода из моря" 

слушать

Чтение рассказа Л. Н. Толстого

Чтение рассказа Л. Н. Толстого

" Куда девается вода из моря" 

- О чём данный текст?

- Скажите, автор рассказал нам, как выглядит вода, любуется ли он ею?

- Какая цель у автора?

- К какому типу. текста относится это произведение?

- Вспомните признаки этого текста.

Текст-рассуждение - размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Вопросы: почему? это так? зачем? отчего?

- К какому стилю вы отнесли бы этот текст? (научный или художественный)

- К какому стилю вы отнесли бы этот текст? (научный или художественный)

Дополнительное задание. Сочинение рассказов учащимися — Придумайте свой рассказ с описанием или с рассуждением.  (Дается время на составление рассказа.) — Чей рассказ вам больше всего понравился?

Дополнительное задание.

Сочинение рассказов учащимися

Придумайте свой рассказ с описанием или с рассуждением.

(Дается время на составление рассказа.)

Чей рассказ вам больше всего понравился?

С текстами, каких типов мы работали на уроке? — Чем же рассказы, прочитанные вами сегодня, отличаются от ранее прочитанных? — Какой из рассказов Л.Н. Толстого произвел на вас самое сильное впечатление?

С текстами, каких типов мы работали на уроке?

Чем же рассказы, прочитанные вами сегодня, отличаются от ранее прочитанных?

Какой из рассказов Л.Н. Толстого произвел на вас самое сильное впечатление?

Домашнее задание Повторить произведения, которые прочитали в разделе «Ве­ликие русские писатели».  

Домашнее задание

Повторить произведения, которые прочитали в разделе «Ве­ликие русские писатели».

 

Сегодня я узнал ….  У меня получилось …  Было трудно …  Меня удивило …  Было интересно….  Теперь я умею …

Сегодня я узнал ….

У меня получилось …

Было трудно …

Меня удивило …

Было интересно….

Теперь я умею …