СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.Н.Толстой. "Кавказский пленник"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочные - поурочные планы, литература, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой. "Кавказский пленник"»

Краткосрочный план

Раздел V

Нравственный выбор человека

ФИО педагога


Дата:

15 февраля

Класс 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: Знакомство с детством Л.Н. Толстого. «Кавказский пленник». Традиции фольклора


Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

Цели урока

познакомить учащихся с детством Л.Н.Толстого и историей создания произведения «Кавказский пленник»; содействовать нравственно- эстетическому воспитанию учащихся

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением. – Как вы понимаете его смысл? Эпиграф «Толстой – это целый мир» М.Горький

Цитата Комментарий Вопросы учителю.

.





Прогнозирование учащимися темы урока.




Компьютер. ZOOM

презентация










формативное оценивание

Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала.

1.Работа с выставкой книг Л.Н.Толстого

2.«Счастливая, счастливая, невозвратная

пора детства!»- слово учителя о детских годах Л.Н.Толстого

3. Ю. А. Гагарин о книге «Кавказский пленник»

4. История создания произведения



IV. Закрепление изученного материала.

1.Работа по определению признаков жанров. Традиции фольклора.

2. Сопоставление текста рассказа и иллюстрации (художник Юрий Петров)

-ученики слушают сообщение учителя, рассматривают обложки книг, рассказывают о сюжете произведений

-отвечают на вопрос: «Как вы понимаете, какое значение в жизни автора имела легенда о зеленой палочке?»

-рассуждают в ходе знакомства с воспоминаниями Ю.Гагарина



работают по заполнению таблицы














сопоставляют отрывок из текста и иллюстрацию художника Ю.Петрова


презентация














Презентация



























взаимооценивание
















Конец урока

5 мин.

Составление синквейна «Лев Толстой»

великий, талантливый

учит, воспитывает, завораживает

творчество никогда не забудется!

Мастер слова

РАБОТА на падлет- доске Записать перифраз к словам «Лев Толстой»


составляют синквейн





заполняют падлет- доску

падлет-доска

Рефлексия