СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л. Толстой «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   Л. Толстой  «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом»

 

Цели урока:

Познакомить с рассказом, совершенствовать навыки осознанного, правильного чтения, умение ориентироваться в тексте, анализировать прочитанный текст, рисовать словесные картины.

Развивать внимание, память, мышление, монологическую речь,.

Прививать интерес к чтению, доброе отношение к животным.

 

Тип урока:   изучение нового материала

 Оборудование: учебники, словарные слова, запись на доске,  модель человека (фигурка), модель “дороги в будущее”, слова для работы на магнитной доске, таблица букв, чистоговорки, музыкальная физминутка.

                  

Технологическая карта урока

№ урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент.

Жужжащее чтение

 

 

 

Читают про себя, вполголоса, пересказывают прочитанное

 

2

Подготовка к основному этапу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 Разминка.

Упражнение для глаз.

Прежде чем приступить к чтению, поработаем глазами, чтобы они легко скользили по строке:

1. Работа по таблице букв.

Ж

3

К

С

М

Л

Т

Ц

Р

Б

В

К

3

С

Р

Д

В

К

С

Ж

X

Назвать звуки. Чтение «цепочкой». Внимательно «скользите» глазами по строке, не пропуская и не называя буквы дважды.

Чтение в разном темпе: медленно, быстро, очень быстро.

Чтение через 1 букву.

Чтение через 2 буквы.

2. Чистоговорки

ЖУ-ЖУ-ЖУ - На снежинку я гляжу.

ЕГ-ЕГ-ЕГ - Падает снег.

ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу.

КИ-КИ-КИ – Поиграем мы в снежки!

3. Прочитай выразительно.

Школа была за селом.

Я страсть какой ловкий!

Кто тебя учил читать?

Из какого произведения эти строки?

 

Что было задано на дом?

Пересказ рассказа.

 

Объявление темы и целей урока.

Как вы думаете о чём будет этот рассказ?

У меня к вам будет сейчас не совсем обычный вопрос, но я прошу вас подумать и ответить: «Нужно ли человеку испытывать такие чувства, как стыдливость, жалость

 

Давайте попробуем разобраться в этом. А разобраться в этом нам поможет произведение Л.Н.Толстого «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом».

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

Называют звуки поочерёдно, друг за другом

 

 

 

Читают хором на доске

 

 

 

 

Читают индивидуально. Запись на доске

 

 

Отвечают на вопрос

 

Называют произведение, автора и пересказывают

3

Основной этап

Знакомство с новыми словами

  • сударь – господин
  • гумно – место, где молотят рожь и пшеницу
  • хлыст – кнут, бич
  • конюшня – помещение, где содержат лошадей

 

Чтение рассказа учителем и  учениками

 

Музыкальная физминутка

 

Слушайте внимательно, после прочитанного ответите на вопрос Кто главный герой рассказа?

Поделитесь вашими первыми впечатлениями. Что вас особенно взволновало?

Работа над содержанием текста.

(выборочное чтение)

  1. Зачем в начале рассказа идёт описание старика Пимена? Прочитайте.
  2. Прочитать, как братья ездили на Воронке.
  3. Как чувствовал себя Воронок, когда подошла очередь четвёртого брата?
  4. Прочитать, как мальчик обращался с лошадью.
  5. Какие качества проявились?
  6. Вы бы так поступили?

 

Находят определение слов на карточках и соотносят их со словарными словами самостоятельно.

 

 

 

Следят за чтением (читают поочерёдно с учителем)

Выполняют упражнения под музыку

 

Отвечают на вопрос

Делятся впечатлениями

 

 

 

Находят ответы на вопросы и зачитывают

 

 

 

 

Отвечают на вопросы полным ответом

 

4

Первичная проверка понимания

Анализ поступка героя рассказа

Работа в группах

(Работа в группах по 5 человек . Защита читательского мнения. От каждой группы выступает ученик и защищает мнение своей группы, представляя себя в роли Воронка и мальчика)

Теперь представьте себя на месте героев рассказа. Расскажите, какие чувства могли испытать они. Попробуйте поругать, а может защитить героев. Начало звучит так: «Если бы я был Воронком  и мог говорить, то я бы сказал…”, «Если бы я был на месте младшего брата, то я…»

 

Анализируют поступок мальчика

 

Работает 2 группы по 5 человек

 

 

 

 

 

 

 

5

Закрепление знаний

Какие хорошие качества мы будем воспитывать в себе и возьмем их с собой в будущее?

(На доске модель человека и модель дороги в будущее.)

Честность, сердечность, зависть, доброта, забота,

злоба, дружелюбие, справедливость, жестокость, лживость, ответственность.

 

Работа по картинке учебника

Задание: найдите слова к этой картинке.

 

Дети выбирают слова на карточках и располагают их на модели дороги, а остальные убирают с доски.

 

 

 

Находят к картинке слова из текста

 

6

Итог урока. Рефлексия.

Оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Вывод. Ответили ли мы на вопрос?

«Нужно ли человеку испытывать такие чувства, как стыдливость, жалость?»  Вспомните свои ответы.

 

Как вы думаете,  для чего Л.Н.Толстой написал этот рассказ?

О чём заставляет задуматься вас этот рассказ?

Чему учит рассказ?

Что понравилось на уроке? Почему?

Что вызвало затруднение?

Выставление оценок с комментированием.

 

Стр. 154 – 155, читать, отвечать на вопросы

Стр. 154, читать 1 абзац

Стр. 45, читать (Букварь)

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Л. Толстой «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом»»


Тема урока: Л. Толстой «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом»


Цели урока:

Познакомить с рассказом, совершенствовать навыки осознанного, правильного чтения, умение ориентироваться в тексте, анализировать прочитанный текст, рисовать словесные картины.

Развивать внимание, память, мышление, монологическую речь,.

Прививать интерес к чтению, доброе отношение к животным.


Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебники, словарные слова, запись на доске, модель человека (фигурка), модель “дороги в будущее”, слова для работы на магнитной доске, таблица букв, чистоговорки, музыкальная физминутка.

Технологическая карта урока

№ урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент.

Жужжащее чтение




Читают про себя, вполголоса, пересказывают прочитанное


2

Подготовка к основному этапу

























Проверка домашнего задания


 Разминка.

Упражнение для глаз.

Прежде чем приступить к чтению, поработаем глазами, чтобы они легко скользили по строке:

1. Работа по таблице букв.

Ж

3

К

С

М

Л

Т

Ц

Р

Б

В

К

3

С

Р

Д

В

К

С

Ж

X

Назвать звуки. Чтение «цепочкой». Внимательно «скользите» глазами по строке, не пропуская и не называя буквы дважды.

Чтение в разном темпе: медленно, быстро, очень быстро.

Чтение через 1 букву.

Чтение через 2 буквы.

2. Чистоговорки

ЖУ-ЖУ-ЖУ - На снежинку я гляжу.

ЕГ-ЕГ-ЕГ - Падает снег.

ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу.

КИ-КИ-КИ – Поиграем мы в снежки!

3. Прочитай выразительно.

Школа была за селом.

Я страсть какой ловкий!

Кто тебя учил читать?

Из какого произведения эти строки?


Что было задано на дом?

Пересказ рассказа.


Объявление темы и целей урока.

Как вы думаете о чём будет этот рассказ?

У меня к вам будет сейчас не совсем обычный вопрос, но я прошу вас подумать и ответить: «Нужно ли человеку испытывать такие чувства, как стыдливость, жалость


Давайте попробуем разобраться в этом. А разобраться в этом нам поможет произведение Л.Н.Толстого «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом».



Выполняют упражнение








Называют звуки поочерёдно, друг за другом




Читают хором на доске





Читают индивидуально. Запись на доске



Отвечают на вопрос


Называют произведение, автора и пересказывают

3

Основной этап

Знакомство с новыми словами

  • сударь – господин

  • гумно – место, где молотят рожь и пшеницу

  • хлыст – кнут, бич

  • конюшня – помещение, где содержат лошадей


Чтение рассказа учителем и учениками


Музыкальная физминутка


Слушайте внимательно, после прочитанного ответите на вопрос Кто главный герой рассказа?

Поделитесь вашими первыми впечатлениями. Что вас особенно взволновало?

Работа над содержанием текста.

(выборочное чтение)

  1. Зачем в начале рассказа идёт описание старика Пимена? Прочитайте.

  2. Прочитать, как братья ездили на Воронке.

  3. Как чувствовал себя Воронок, когда подошла очередь четвёртого брата?

  4. Прочитать, как мальчик обращался с лошадью.

  5. Какие качества проявились?

  6. Вы бы так поступили?


Находят определение слов на карточках и соотносят их со словарными словами самостоятельно.




Следят за чтением (читают поочерёдно с учителем)

Выполняют упражнения под музыку


Отвечают на вопрос

Делятся впечатлениями




Находят ответы на вопросы и зачитывают





Отвечают на вопросы полным ответом


4

Первичная проверка понимания

Анализ поступка героя рассказа

Работа в группах

(Работа в группах по 5 человек . Защита читательского мнения. От каждой группы выступает ученик и защищает мнение своей группы, представляя себя в роли Воронка и мальчика)

Теперь представьте себя на месте героев рассказа. Расскажите, какие чувства могли испытать они. Попробуйте поругать, а может защитить героев. Начало звучит так: «Если бы я был Воронком и мог говорить, то я бы сказал…”, «Если бы я был на месте младшего брата, то я…»


Анализируют поступок мальчика


Работает 2 группы по 5 человек








5

Закрепление знаний

Какие хорошие качества мы будем воспитывать в себе и возьмем их с собой в будущее?

(На доске модель человека и модель дороги в будущее.)

Честность, сердечность, зависть, доброта, забота,

злоба, дружелюбие, справедливость, жестокость, лживость, ответственность.


Работа по картинке учебника

Задание: найдите слова к этой картинке.


Дети выбирают слова на карточках и располагают их на модели дороги, а остальные убирают с доски.




Находят к картинке слова из текста


6

Итог урока. Рефлексия.

Оценки.










Домашнее задание

Вывод. Ответили ли мы на вопрос?

«Нужно ли человеку испытывать такие чувства, как стыдливость, жалость?» Вспомните свои ответы.


Как вы думаете, для чего Л.Н.Толстой написал этот рассказ?

О чём заставляет задуматься вас этот рассказ?

Чему учит рассказ?

Что понравилось на уроке? Почему?

Что вызвало затруднение?

Выставление оценок с комментированием.


Стр. 154 – 155, читать, отвечать на вопросы

Стр. 154, читать 1 абзац

Стр. 45, читать (Букварь)



Отвечают на вопросы