2
|
Подготовка к основному этапу
Проверка домашнего задания
|
Разминка.
Упражнение для глаз.
Прежде чем приступить к чтению, поработаем глазами, чтобы они легко скользили по строке:
1. Работа по таблице букв.
Ж
|
3
|
К
|
С
|
М
|
Л
|
Т
|
Ц
|
Р
|
Б
|
В
|
К
|
3
|
С
|
Р
|
Д
|
В
|
К
|
С
|
Ж
|
X
|
Назвать звуки. Чтение «цепочкой». Внимательно «скользите» глазами по строке, не пропуская и не называя буквы дважды.
Чтение в разном темпе: медленно, быстро, очень быстро.
Чтение через 1 букву.
Чтение через 2 буквы.
2. Чистоговорки
ЖУ-ЖУ-ЖУ - На снежинку я гляжу.
ЕГ-ЕГ-ЕГ - Падает снег.
ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу.
КИ-КИ-КИ – Поиграем мы в снежки!
3. Прочитай выразительно.
Школа была за селом.
Я страсть какой ловкий!
Кто тебя учил читать?
Из какого произведения эти строки?
Что было задано на дом?
Пересказ рассказа.
Объявление темы и целей урока.
Как вы думаете о чём будет этот рассказ?
У меня к вам будет сейчас не совсем обычный вопрос, но я прошу вас подумать и ответить: «Нужно ли человеку испытывать такие чувства, как стыдливость, жалость?»
Давайте попробуем разобраться в этом. А разобраться в этом нам поможет произведение Л.Н.Толстого «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом».
|
Выполняют упражнение
Называют звуки поочерёдно, друг за другом
Читают хором на доске
Читают индивидуально. Запись на доске
Отвечают на вопрос
Называют произведение, автора и пересказывают
|
3
|
Основной этап
|
Знакомство с новыми словами
- сударь – господин
- гумно – место, где молотят рожь и пшеницу
- хлыст – кнут, бич
- конюшня – помещение, где содержат лошадей
Чтение рассказа учителем и учениками
Музыкальная физминутка
Слушайте внимательно, после прочитанного ответите на вопрос Кто главный герой рассказа?
Поделитесь вашими первыми впечатлениями. Что вас особенно взволновало?
Работа над содержанием текста.
(выборочное чтение)
- Зачем в начале рассказа идёт описание старика Пимена? Прочитайте.
- Прочитать, как братья ездили на Воронке.
- Как чувствовал себя Воронок, когда подошла очередь четвёртого брата?
- Прочитать, как мальчик обращался с лошадью.
- Какие качества проявились?
- Вы бы так поступили?
|
Находят определение слов на карточках и соотносят их со словарными словами самостоятельно.
Следят за чтением (читают поочерёдно с учителем)
Выполняют упражнения под музыку
Отвечают на вопрос
Делятся впечатлениями
Находят ответы на вопросы и зачитывают
Отвечают на вопросы полным ответом
|
4
|
Первичная проверка понимания
|
Анализ поступка героя рассказа
Работа в группах
(Работа в группах по 5 человек . Защита читательского мнения. От каждой группы выступает ученик и защищает мнение своей группы, представляя себя в роли Воронка и мальчика)
Теперь представьте себя на месте героев рассказа. Расскажите, какие чувства могли испытать они. Попробуйте поругать, а может защитить героев. Начало звучит так: «Если бы я был Воронком и мог говорить, то я бы сказал…”, «Если бы я был на месте младшего брата, то я…»
|
Анализируют поступок мальчика
Работает 2 группы по 5 человек
|
5
|
Закрепление знаний
|
Какие хорошие качества мы будем воспитывать в себе и возьмем их с собой в будущее?
(На доске модель человека и модель дороги в будущее.)
Честность, сердечность, зависть, доброта, забота,
злоба, дружелюбие, справедливость, жестокость, лживость, ответственность.
Работа по картинке учебника
Задание: найдите слова к этой картинке.
|
Дети выбирают слова на карточках и располагают их на модели дороги, а остальные убирают с доски.
Находят к картинке слова из текста
|
6
|
Итог урока. Рефлексия.
Оценки.
Домашнее задание
|
Вывод. Ответили ли мы на вопрос?
«Нужно ли человеку испытывать такие чувства, как стыдливость, жалость?» Вспомните свои ответы.
Как вы думаете, для чего Л.Н.Толстой написал этот рассказ?
О чём заставляет задуматься вас этот рассказ?
Чему учит рассказ?
Что понравилось на уроке? Почему?
Что вызвало затруднение?
Выставление оценок с комментированием.
Стр. 154 – 155, читать, отвечать на вопросы
Стр. 154, читать 1 абзац
Стр. 45, читать (Букварь)
|
Отвечают на вопросы
|