СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.Толстой “Не лениться”, “Косточка”.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения. Раздел “Хорошие соседи, счастливые друзья”

Просмотр содержимого документа
«Л.Толстой “Не лениться”, “Косточка”.»

Тема урока: Л.Толстой “Не лениться”, “Косточка”. Урок литературного чтения Раздел “Хорошие соседи, счастливые друзья” (урок 5)

Тема урока: Л.Толстой “Не лениться”, “Косточка”.

Урок литературного чтения

Раздел “Хорошие соседи, счастливые друзья” (урок 5)

Речевая разминка  Прочитай стихотворение, а затем ответь на вопросы. Читателю Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки. Всю жизнь свою учись читать Внимательно, серьёзно, Я так прошу тебя — учись читать, Пока не поздно. Р.Сеф

Речевая разминка Прочитай стихотворение, а затем ответь на вопросы.

Читателю

Учись читать! Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь свою учись читать

Внимательно, серьёзно,

Я так прошу тебя — учись читать,

Пока не поздно.

Р.Сеф

Ответь на вопросы и потренируйся читать выразительно: С какой просьбой обращается автор к своим читателям? Прочитай стихотворение шепотом. Прочитай, начиная шепотом, постепенно увеличивая громкость голоса. Прочитай стихотворение выразительно.

Ответь на вопросы и потренируйся читать выразительно:

  • С какой просьбой обращается автор к своим читателям?
  • Прочитай стихотворение шепотом.
  • Прочитай, начиная шепотом, постепенно увеличивая громкость голоса.
  • Прочитай стихотворение выразительно.

Как ты думаешь, почему в урок я включила такую речевую разминку? Разве ты еще не умеешь читать? Что автор имеет ввиду?
  • Как ты думаешь, почему в урок я включила такую речевую разминку? Разве ты еще не умеешь читать?
  • Что автор имеет ввиду?

Уметь читать - значит понимать, что авторы хотят нам сказать своим произведением, чему научить, от чего предостеречь.

Уметь читать - значит понимать, что авторы хотят нам сказать своим произведением, чему научить, от чего предостеречь.

Прочитай пословицу. Сей овёс в грязь - будет овёс князь, а рожь хоть в золу, да в пору. Как ты понимаешь смысл этой пословицы? Всё надо делать вовремя! Как ты думаешь, на какую тему произведения, которые мы будем сегодня читать?
  • Прочитай пословицу.

Сей овёс в грязь - будет овёс князь, а рожь хоть в золу, да в пору.

  • Как ты понимаешь смысл этой пословицы?

Всё надо делать вовремя!

  • Как ты думаешь, на какую тему произведения, которые мы будем сегодня читать?
Сегодня ты прочитаешь два рассказа Л.Н.Толстого, которые расскажут тебе об умении трудиться, не лениться, а также о терпении и честности.

Сегодня ты прочитаешь два рассказа Л.Н.Толстого, которые расскажут тебе об умении трудиться, не лениться, а также о терпении и честности.

Прежде чем ты приступишь к чтению рассказов Л.Н.Толстого, я предлагаю тебе вспомнить, что такое “рассказ”. Рассказ - это небольшое произведение, в котором описывается какое-то реальное событие. Действующих лиц (героев) в рассказе немного.
  • Прежде чем ты приступишь к чтению рассказов Л.Н.Толстого, я предлагаю тебе вспомнить, что такое “рассказ”.

Рассказ - это небольшое произведение, в котором описывается какое-то реальное событие. Действующих лиц (героев) в рассказе немного.

В учебнике на стр.60. прочитай рассказ Л.Н.Толстого или послушай, пройдя по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=vluofpIR4f0&feature=emb_logo  Не лениться Были два мужика – Пётр и Иван, они вместе скосили луга. Пётр наутро пришёл с семьёй и стал убирать свой луг. День был жаркий, и трава высохла; к вечеру стало сено. А Иван не пошёл убирать, а просидел дома. На третий день Пётр повёз домой сено, а Иван только собирался грести. К вечеру пошёл дождь. У Петра было сено, а у Ивана вся трава сопрела.

В учебнике на стр.60. прочитай рассказ Л.Н.Толстого или послушай, пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=vluofpIR4f0&feature=emb_logo

Не лениться

Были два мужика – Пётр и Иван, они вместе скосили луга. Пётр наутро пришёл с семьёй и стал убирать свой луг. День был жаркий, и трава высохла; к вечеру стало сено.

А Иван не пошёл убирать, а просидел дома. На третий день Пётр повёз домой сено, а Иван только собирался грести.

К вечеру пошёл дождь. У Петра было сено, а у Ивана вся трава сопрела.

Что тебе было не понятно в этом тексте? О ком этот рассказ? Подумай и скажи, какую важную мысль автор сообщает читателям? Прочитай произведение выразительно.
  • Что тебе было не понятно в этом тексте?
  • О ком этот рассказ?
  • Подумай и скажи, какую важную мысль автор сообщает читателям?
  • Прочитай произведение выразительно.
А сейчас я предлагаю тебе прочитать рассказ Льва Толстого в учебнике на стр.60 о мальчике, который сначала покраснел, а потом побледнел, и ты узнаешь, отчего это с ним случилось. Также ты можешь послушать этот рассказ, пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=szGLbEF_nnc&feature=emb_logo

А сейчас я предлагаю тебе прочитать рассказ Льва Толстого в учебнике на стр.60 о мальчике, который сначала покраснел, а потом побледнел, и ты узнаешь, отчего это с ним случилось.

Также ты можешь послушать этот рассказ, пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=szGLbEF_nnc&feature=emb_logo

Косточка Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: — Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: — Нет, я не ел. Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: — Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Поделись своими впечатлениями от прочитанного. Сколько действующих лиц в рассказе? Кто главный герой? Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему? Понравилась Ване слива? Как ты относишься к поступку Вани? Жаль ли тебе Ваню? Как ты думаешь, сюжет этого рассказа Лев Толстой сочинил или эта история произошла на самом деле? Почему ты так думаешь?
  • Поделись своими впечатлениями от прочитанного.
  • Сколько действующих лиц в рассказе?
  • Кто главный герой?
  • Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему?
  • Понравилась Ване слива?
  • Как ты относишься к поступку Вани?
  • Жаль ли тебе Ваню?
  • Как ты думаешь, сюжет этого рассказа Лев Толстой сочинил или эта история произошла на самом деле? Почему ты так думаешь?
Эта история произошла на самом деле. И её сейчас мы называем былью. Быль - это то, что произошло на самом деле в далеком прошлом.

Эта история произошла на самом деле. И её сейчас мы называем былью. Быль - это то, что произошло на самом деле в далеком прошлом.

9. Отчего Ваня заплакал? Выбери правильный ответ из предложенных вариантов: Ему стало страшно, что он умрет. Ему хотелось еще слив. Ему стало стыдно, что он сказал неправду. Он съел косточку. Ему не понравились сливы. 10. Что плохого сделал Ваня? 11. Какова основная мысль произведения?

9. Отчего Ваня заплакал? Выбери правильный ответ из предложенных вариантов:

  • Ему стало страшно, что он умрет.
  • Ему хотелось еще слив.
  • Ему стало стыдно, что он сказал неправду.
  • Он съел косточку.
  • Ему не понравились сливы.

10. Что плохого сделал Ваня?

11. Какова основная мысль произведения?

Подведём итоги урока Какие произведения читал на уроке? Кто автор этих произведений? Чему тебя научили эти произведения? Трудно ли тебе было на уроке? Письменно ответь на вопросы №2, 3, 4 из учебника со стр.62. Сфотографируй и отправь учителю на проверку.

Подведём итоги урока

  • Какие произведения читал на уроке?
  • Кто автор этих произведений?
  • Чему тебя научили эти произведения?
  • Трудно ли тебе было на уроке?

Письменно ответь на вопросы №2, 3, 4 из учебника со стр.62. Сфотографируй и отправь учителю на проверку.