СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«La famille» («Семья»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям в преподавании второго иностранного языка - французского.  Данный урок направлен на введение и закрепление новой лексики по теме и повторение старой по темам «семья», «числительные», «внешность».   

Просмотр содержимого документа
««La famille» («Семья»)»

«La famille» («Семья»)


Предмет, класс (наименование объединения, год обучения)

Предмет: Французский язык

Класс 5 «Б» (Первый горд обучения)

УМК: учебник Э.М.Береговская “Синяя птица” – учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Москва, “Просвещение” 2016 год

Тема: «La famille» («Семья»)

Количество часов, отведенных на его реализацию и класс: 1 академический час, 45 минут, 5 «Б» класс

Цели:  

образовательные:

  • формирование у учащихся лексико-грамматических навыков и умений

  • введение и закрепление новой лексики по теме и повторение старой по темам «семья», «числительные», «внешность»

  • формирование интереса к изучению иностранного языка

развивающие:

  • развитие способности к догадке, имитации;

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • развитие коммуникативных умений и навыков;

  • развитие мышления, памяти, внимания;

воспитательные: 

  • воспитание любознательности, познавательных потребностей;

  • воспитывать умение работать в парах;

  • воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;

Задачи

  • повторение ранее пройденного лексического материала;

  • овладение моделями высказывания на иностранном языке;

  • развитие языковой догадки;

  • развитие коммуникативной компетенции.

Основные понятия: ЛЕ и РО по теме «Ma famille», новые ЛЕ la tante, l’oncle, le cousin, la cousine, les enfants

Формы работы обучающихся: индивидуальная работа, фронтальная, парная.

Методы обучения: словесный, демонстрационный, поисковый

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся через соотношение графической формы лексических единиц с их значением, восприятие новых лексических единиц в контексте, осознание значения новых лексических единиц, имитацию фраз с новыми лексическими единицами;

  • метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;

  • личностные: воспитывать готовность к коллективному творчеству.


Тип занятия: Комбинированный


Оборудование: карточки с заданиями, фотографии героев, мультимедийный проектор, презентация к уроку.















Содержание занятие


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД



1. Организа-ционный момент.






2. Мотивация к учебной деятельности



3. Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи

Фонетическая зарядка.




















4.Активизация лексических единиц в речи. Формирование аудитивных навыков.












5. Физминутка.




6. Работа с логическим рядом слов по теме: «La famille» и повторение темы «apparence»

Здоровается с учениками (Levez-vous, sil vous plait! Bonjour, mes amis! Asseyez-vous), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (Je suis ravie de vous voir ici! Comment ça va?)


Формирует речевую готовность учащихся (Quelle date sommes-nous aujourd'hui? D’accord! Commençons notre leçon !)



Просит учащихся посмотреть на экран и высказать свои предположения о теме урока исходя из стихотворения.

(Papa et maman

Les deux enfants

Le fils et la fille

C’ est la …..)

Exactement! Notre sujet de la leçon est la famille.

Знакомит с планом урока.

Формирует у учащихся фонетические навыки. (на доске представлен «домик» с буквами и буквосочетаниями è, est, on, an, i, ill) Предлагает учащимся посмотреть видео с лексикой! Затем на карточках нужно заполнить пропуски и поработать со стихом.

La fille de ma grand- mère c’est ma…

Le fils de mon grand – père c’est mon…

Le père de mon père c’est…

La mere de ma mère c’est ma…

Le fils de ma mère c’est ma…

La fille de ma mère c’est ma…


Предлагает прочитать стихотворение, восстановить текст стихотворения

Организует фронтальную работу-

разговор – беседу (Ta famille est grande? comment sappelle ta mère? ton père?)

Работает по семье Симпсонов! (Qu'est-ce que c'est? Oui, c’est la famille de Simpsons!

Trouvez la mère! Correctement! Et comment s’appelle la mère? C’est vrai! Trouvez le père… le grand – père… le frère…les sœurs…et combien du membres de la familles sommes-nous ici? Comptez avec moi! Un, deux, trois, quatre, cinq, six) Считает с детьми членов семьи.


Организует отдых.

D’accord, reposons – nous un peu! Включает видео с физминуткой с числительными с 1 до 20!


Дает задание на поиск в цепочке слов лишнего слова. Организует самопроверку.

La mère, le père, le frère, le fils, la sœur, le grand-père, la grand-mère, la fille, les enfants, la tante, loncle, le cousin, la cousine, le nez, le bébé

Oui, cest le nez!

Работает с фото Барбоскиных, раздаёт роли кто за кого отвечать будет! (Маша, ты будешь отвечать от имени Розы….и т.д.) Qu'est-ce que c'est le nez? Trouvez le nez ici. У каждого есть фото семьи Барбоскиных и нужно найти слова на тему внешность у своего героя. Trouvez les yeux ici.

Здороваются с учителем садятся на свои места. (Bonjour, le professeur!) Настраиваются на учебную деятельность.

(ça va bein, merci!)





Отвечают на вопросы учителя (С'est le 25 Fevrier).





Догадываются, выдвигают тему урока. Озвучивают тему урока

… famille.


Формулируют учебные задачи.






Проговаривают звуки, буквосочетания, повторяют примеры слов с данными буквосочетаниями. Текст с пропусками заполняют. Хором повторяют стихотворение, читают по одному!


(ma mère


mon père

mon grand – père

ma grand- mère

mon frère

ma sœur)


Отвечают на вопросы








Выполняют задание у доски, на доске генеалогическое древо с фотографиями героев мультфильма Симпсоны, надо найти этикетку со словом mère и подставить к изображению Марж – мамы семьи и так со всеми членами семьи и сказать предложение по образцу! (Sa mère sappelle Marge.) Счёт с 1 до 6!


Слушают учителя, повторяют слова и движения.





Выделяют слова по теме, читают все слова, находят и зачёркивают лишнее слово le nez.














Кто-то показывает нос у своего героя. Кто показывает глаза и т.д.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.


Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.



Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.


Личностные: самоопределение.









Предметные: развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя)


Личностные:
Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.














Познавательные:

  1. Построение логических рассуждений.




7. Музыкально-динамическая пауза


8. Совершенство-вание навыков говорения

Включение в систему знаний и повторение.


9. Информация о домашнем задании.







10. Рефлексия








Организует отдых. Песня «J’aime maman, l’aime papa»





Показывает видео про семью Романа. И выполняет с детьми квест. Выявляет границы применимости знания на практике. Учащимся предлагается сделать задания онлайн квеста. http://lexiquefle.free.fr/famille0.swf


Oбъясняет домашнее задание. (Ouvrez vos cahiers, écrivez le devoir) Домашнее задание (рассказать о своей семье, принести фото семьи или рисунок, сделать генеалогическое древо своей семьи)

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.


Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

(Расскажите, что на уроке мы узнали?

Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось? Что мы делали сегодня на уроке (учащиеся отвечают) Что показалось трудным, что было самым интересным? Учитель просит приклеить облачко, если урок понравился и тучку, если нет.

Прощается с учениками. (Vous avez bien travaillez! Je vous remercie pour la lecon. Levez-vous, s’il vous plait! Au revoir! La lecon est finie, vous etes libres!)

Поют песню за диктором.






Выполняют задания квеста.










Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.









Подводят итоги.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Прощаются с учителем.

(Au revoir, le professeur!)

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.


Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.


Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.


Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего-доброжелательность.


Познавательные: Осуществлять анализ информации.


Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.


Познавательные: Оцени

вать процесс и результат деятельности.


Коммуникативные:Формулировать собственное мнение и позицию.


Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.


Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Приложение

Текст стихотворения:

La fille de ma grand- mère c’est ma…

Le fils de mon grand – père c’est mon…

Le père de mon père c’est mon …

La mere de ma mère c’est ma…

Le fils de ma mère c’est mon …

La fille de ma mère c’est ma…

Текст песни:

J’aime papa, j’aime maman

J’aime mon p’tit chat, mon p’tit chien, mon p’tit frère

J’aime papa, j’aime maman,

J’aime ma grand-mère et mon gros éléphant











ПРЕЗЕНТАЦИЯ