СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №1 Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано к проведению посте изучения темы "Теплопроводность"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №1 Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.»

Лабораторная работа №1

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.


Цель работы: исследовать изменение со временем температуры остывающей воды.

Приборы и материалы: стакан и калориметр с горячей водой (70оС – 80оС), термометр.

Техника безопасности при работе со стеклянной посудой в кабинете физики.

* Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, резком изменении температуры.

* Ожоги рук при неосторожном обращении со стеклянными трубками, стаканами, колбами и др. хим. посудой, нагретой до высокой температуры.

* Ранение рук и лица при разрыве сосудов или приборов при нарушении правил применения изделий из стекла.

При работе с термометром следует выполнять следующие правила:

1) для уменьшения погрешности измерений необходимо снимать показания, располагая термометр на уровне глаз;

2) помещать термометр непосредственно в вещество, температура которого измеряется;

3) снимать показания термометра после того, как установится температура.

Выполнение работы.

  1. Определите цену деления термометра.

  2. Налейте в стакан и калориметр горячую воду массой 100 – 150 г.

  3. Поместите термометр в воду и каждые 2 минуты снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу.

  4. По полученным данным в одной системе отсчёта постройте разными цветами графики изменения температуры с течением времени. При этом по оси ОХ отмечайте время, а по оси ОУ – температуру.

  5. А) Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур. В области каких температур вода остывает быстрее?

Б) Сравните скорость остывания воды в стакане и калориметре. Почему вода в стакане остывает быстрее?

Таблица

Время, t, мин.

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

Температура t, оС в стакане












Температура t, оС в калориметре













  1. Выводы: