СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №11

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №11»

Лабораторная работа № 11

Тема: «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»

Цель работы: измерить длину световой волны с помощью дифракционной решетки

Материалы и оборудование: дифракционная решетка, штатив с держателем, линейка, черный экран с узкой вертикальной щелью, источник света.

Теоретическое обоснование:

Дифракционную решетку используют для разложения света в спектр и измерения длины световой волны. При падении света на дифракционную решетку с периодом d монохроматической плоской волны длиной λ максимумы интенсивности света во всем пространстве слева от решетки будут наблюдаться под углом к главной оптической оси при условии

Чем выше порядок максимума, тем дальше он находится от оси симметрии. Вдоль оси, перпендикулярной прорезям дифракционной решетки, будут наблюдаться максимумы интенсивности различных порядков.

Порядок выполнения работы:

  1. Соберите экспериментальную установку.

  2. Поместите дифракционную решетку в держатель. Запишите период решетки м.

  3. Установите экран на расстоянии l=50 см от решетки

  4. Глядя сквозь дифракционную решетку и щель в экране на источник света и установите ее так, чтобы дифракционные спектры располагались параллельно шкале экрана.

  5. Измерьте модули отклонения центра прорези максимумов первого порядка фиолетового и красного света (слева и справа от прорези) .

  6. Найдите среднее арифметическое модуля отклонения по формулам

  7. Вычислите длину волны фиолетового и красного света по формулам .

  8. Заполните таблицу:

    Измерено

    Вычислино

    d, м

    l, м

    , м

    , м

    , м

    , м

    , м











  9. Сравните полученные результаты с длинами волн красного и фиолетового цвета на цветовой шкале

Контрольный вопрос:

Чем отличается дифракционный спектр от дисперсионного?

1